Юлия Верзунова
«Уж небо осенью дышало…». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уж небо осенью дышало…»
Пр. сод: Учить детей отражать в рисунке признаки поздней осени, использовать различные способы рисования кроны деревьев (мятой бумагой, ватной палочкой, кистью). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному произведением А. С. Пушкина и музыкой А. Вивальди.
Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение подбирать родственные слова к словам: холод, дождь, осень, лист.
Публикация «„Уж небо осенью дышало…“, НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: тонированная бумага, кисти, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, гуашь, акварельная краска.
Предварительная работа: Чтение стихов русских поэтов, рассматривание картин об осени, наблюдения на прогулке, рассматривание открыток и иллюстраций.
Ход занятия:
-Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)
- Какое время года Пушкин описал в своем стихотворении?
- Осень имеет свой характер, она каждый день меняет свое настроение? Какая бывает осень?
(хмурая, солнечная, дождливая, радостная, грустная, разноцветная, яркая, золотая, холодная и т. д)
-Как называется картина о природе? (Пейзаж)
- Какими красками художники рисуют осень (желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые)
-А как получить оранжевую краску?
Словесная игра: «Придумай похожие слова» (Дождь, лист, осень, холод)
Физминутка:
1,2,3,4,5 вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке, а зачем ему спешить?
Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» И ушел. Газон засох.
-Поэты сочиняют про осень стихи, художники рисуют картины, а композиторы сочиняют музыку.
-Сейчас вы превратитесь в настоящих художников и создадите свои картины, в которых изобразите осень. Осень у вас получится разная: грустная или веселая, хмурая или ясная, солнечная; с холодным дождем или сильным ветром.
Воспитатель напоминает некоторые приемы рисования деревьев.
Дети рисуют осень под музыку Антонио Вивальди «Осень».
После занятия осенние пейзажи объединяются в один общий, получается осенний лес. Дети рассматривают, и делятся своими впечатлениями.