елена степановна ковалёва
«Домашние питомцы». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по ОО «Коммуникация» и «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: способствовать обогащению и активизации связной речи детей через приемы моделирования
Задачи: расширять представления детей о домашних питомцах, способах ухаживания за ними; обогащать и активизировать связную речь детей, используя приемы моделирования: логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика; развивать общую и мелкую моторику, диалогическую речь, мышление; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «„Домашние питомцы“, Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по ОО „Коммуникация“ и „Познание“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение; принимает активное участие в продуктивной деятельности; отвечает на вопросы воспитателя, повторяя, проговаривая слова песенки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество
Материалы и оборудование: дорожки со следами кошки, птицы, ручеек; игрушка-кот, игрушка-птица в клетке,игрушечный аквариум с рыбками; пластилин, дощечки; музыка (голос птицы, мяуканье кошки, песенка «Следы зверей» из мультфильма «Маша и медведь»)
Ход занятия
Оргмомент
Дети с воспитателем входят, видят дорожку следов (кошка). Идут по дорожке под музыку «Следы зверей», подходят к игрушке (закрыта, раздается мяуканье кошки (запись).
- Дети, кто это? (после отгадывания детьми игрушку открываем)
- Посмотрите, какой красивый котик, послушайте песенку про него.
Основная часть
1. Логоритмическое упражнение на основе русской народной песенки
Как у нашего кота (гладят бока)
Шубка очень хороша.
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые (показывают).
Ходит кот по лавочке, (топают)
Ловит всех за лапочки (хватательные движения пальцами,
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.
- Какая у котика шубка?
- Какие у него усы?
- Где котик живет?
- Как за ним ухаживать?
2. Под песенку "Следы зверей" идем по следам птицы (клетка накрыта, раздается голос птицы.
- Дети, кто это?
- Где живет птичка?
- Как мы будем ухаживать за ней?
- Чем мы будем кормить птичку? (кормим зерном)
3. Физминутка
Птички, раз! Птички, два! (выставляем ножку)
Скок, скок, скок! (прыжки)
Птички, раз! Птички, два! (поднимаем руки)
Хлоп, хлоп, хлоп!
Птички, раз! Птички, два! Полетели (имитируем движения).
4. Под песенку "Следы зверей" идем через ручеек, подходим к аквариуму, слушаем (аквариум накрыт).
- Кто же это там, молчит? И почему мы шли сюда по воде? (предположения детей)
Открываем и видим рыбок в аквариуме.
- Где живут рыбки?
- Как мы будем ухаживать за ними?
- Чем кормить рыбок? (насыпаем корм в аквариум)
5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере плескались в теплой, чистенькой воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
6. Проблемная ситуация:
- Ребятки, птицу и рыбок мы покормили, а котика нет. Чем же мы его покормим? (ответы) А сосиску котик любит?
Художественное творчество (продуктивная деятельность)
Лепка сосиски для котика
Итог занятия
- Детки, покормим котика. Скажем всем «Приятного аппетита». (дети кладут вылепленные сосиски в миску для кота, проговаривают «приятного аппетита»).