Светлана Шиляева
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщение знаний детей по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию.
Задачи:
1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
2. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и размеру. 3. Активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый, количество (один, много) предметов)
4. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
Оборудование: корзиночка с бусами, игрушки:зайчик,лисичка, ежик; прищепки, кубики, картинки-половинки.
Предварительная работа:
1. Закрепление знаний об основных цветах;
2. Знакомство с дикими животными;
3. Разучивание подвижных игр.
Ход занятия:Поздоровались с гостями.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, поздоровались с гостями! А сейчас встаем в круг.
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
И друг другу улыбнулись,
Как пружинки мы присели,
И тихонько на стульчики сели. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:Ребята, я вчера гуляла в лесу и нашла дивные бусы. Смотрите, какие блестящие, цветные. (Протягивает детям корзиночку с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? А вы хотите ребята отправиться в лес и поискать хозяина бус?
-Ребята,кто живет в лесу? (дикие животные).Лес - дом для диких животных! И мы сейчас пойдем к ним в гости, поэтому надо вести себя тихо и спокойно. Не кричать, говорить тихо, как вы думаете, почему? (Чтобы не беспокоить, не напугать животных)
Идем в лес по дорожке (под музыку)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Воспитатель: шли мы, шли и в темный лес пришли. А у кочки, под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (движения языка влево и вправо).
Воспитатель: располагаемся на полянке.
Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?
Может, ты бусы потерял?
Он говорит, что (бусы не терял, а у него рассыпались кубики.
И правда,посмотрите, сколько тут кубиков. Давайте их рассмотрим: какие они (большие и маленькие)
Поможем разложить кубики в корзиночки: большие – в большую корзину,а маленькие – в маленькую.
Зайчик благодарит вас и очень доволен. Он улыбается и хочет поиграть.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал. Зайка - прыг и убежал. (Дети разбегаются и садятся на стульчики)
Интересно, кто же зайку так напугал? (воспитатель находит белку)
Может быть, этот зверек в золотистой шубке?
-Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка, мы хотим с тобой поиграть.
Пальчиковая игра (предложить провести Алеше)
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Воспитатель: продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовка. Что там она хранит? (ответы детей) Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? Соберем для белочки грибочки (собираем картинки – половинки за столом)
Спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка красивых бус.
Воспитатель: идем дальше по лесу (слышно фырканье - запись) встретили ежиху. Плачет мама – ежиха. Что случилось?Может бусы потеряла в лесу?
Нет, ежата потеряли колючки (шепчет на ухо).
- Поможем им вернуть колючки на спинку? Какого цвета ежики? (ответы детей)
Нам нужно вернуть такого же цвета колючки (прищепки на шаблоны ежат, работа за столом).
- Молодцы ребята!Погладьте ежей по спине,какими они стали? (колючими)
- ежата вам спасибо говорят,до свидания!
А мы дальше отправляемся искать хозяина красивых бус.
Воспитатель: на полянке за кустом мы видим чей-то дом.
В домике лиса живет и ребят к себе зовет.
Здравствуй, лисичка! А ты случайно в лесу бусы не теряла?
Лиса:Да, потеряла (шепчет на ухо)
Воспитатель:держи лисичка - мы их нашли.
Лиса:спасибо, ребята!
А нам пора отправляться в детский сад, до свидания лисичка!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Шли мы, шли и в детский сад пришли.
Воспитатель: куда мы с вами ходили, каких зверей встречали в лесу? Кому помогли? А с кем мы поиграли? Молодцы!
Давайте все погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!