Ирина Трещёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный магнит» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход интегрированной образовательной деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть, спешу сказать вам «Доброе утро!».
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи, здороваться
-Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы сегодня утро для вас было добрым. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку. Мне очень хочется познакомиться с вами поближе, и предлагаю поиграть в игру – приветствие «Имена».
Психогимнастика «Имена».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Удивительный магнит“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ну, вот и познакомились, а я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с настоящей волшебной палочкой. Хотите узнать, в чём её волшебство? (провести палочкой над разносом, притянулось письмо). Вы, разгадали, в чем волшебство? Кто из вас попробует его объяснить? (ответы детей). Вы правы волшебство в том, что внутри палочки находиться магнит. Это природный материал, не простой, а умеющий притягивать предметы.
Ребята, мы с вами забыли про письмо, а вдруг в нем что-то важное? В конверте письмо от Ивана Царевича: «Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу её вызволить, но для этого мне нужен меч - кладинец, который храниться на дне глубокого колодца. Подскажите, как его можно достать?»
У кого есть, какие предложения? Как можно помочь Ивану? (ответы детей)
В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Цель эксперимента: узнать, какие предметы притягивает магнит, и может ли его сила проходить через воду.
Эксперимент 1: «Что притягивает?»
Эксперимент 2: «Действует ли через бумагу и дерево, а также через воду?»
Полученные результаты заносим в отчет и отправляем по электронной голосовой почте.
В. – Скажите, а как вы думаете, если магнит поможет сказочному герою, то может ли он помочь человеку, нам с вами?
Презентация «Применение магнита». Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза,
Вот такие чудеса.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Закрываем их опять.
Наши глазки отдыхают –
упражнения выполняют.
Раз, два, три, четыре, пять,
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Теперь мы их широко откроем-
Через речку мост построим.
Нарисуем букву О.
Вверх поднимем,
Глянем вниз.
Вправо – влево повернём,
На экран смотреть начнём.
В. - Свойство магнита притягивать предметы называется магнетизм. А предметы, которые он притягивает, называют магнетическим. А вы запомнили, какие предметы притягиваются. Сейчас проверим. Приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет».
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети - предметы должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).
Итог образовательной деятельности.
В. - Молодцы, у вас всё получилось, потому что вы добрые, умные и дружные.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И, скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют творить.
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Ощутите тепло рук ваших друзей. Вам понравилось проводить опыты с магнитом? А что особенно понравилось? Что показалось самым сложным? Ну что вы и дальше узнавали много нового и интересного о магните, я дарю вам вот такую магнитную азбуку.