Антонина Лещенко
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познание – познакомить с тем, в каком виде существует в природе вода,
с различными явлениями (дождь, лёд, снег, и т. д.) и откуда она течёт.
Социально – коммуникативное развитие : развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
Воспитательное развитие: воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Организаторы – дети второй младшей группы.
Гости- дети средней группы.
Предварительная работа:
Разучивание потешки о воде;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Узнавать в игре различные свойства воды (цвет, запах, температура, состояние);
Знакомство с водными бассейнами (море, река. океан, лёд, и д. р.);
Рассматривание иллюстраций отражающих различное состояние воды
(море спокойное, во время шторма волны поднимаются высоко, водопад, лёд
д. р.);
Составление совместно с родителями рассказов о воде.
Оборудование: спичечные коробки, трубочки для коктейля, два таза с холодной и тёплой водой, зубочистки, бумага, чайник, аудиозапись со звуками льющейся воды.
Ход события
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как нас много и какие вы разные, сколько мальчиков
и девочек, но мы все очень дружные и любим играть. Сегодня мы расскажем и покажем младшим друзьям, как мы играем, как мы играем с водой и как это здорово!
- Ребята, откуда течёт вода и где течёт? (Из крана, в реке, в море, в океане).
-А чем мы с вами умываемся?
- Водой.
- Какой водой? (тёплой. холодной).
- Ребята, если мы с вами не будем пить воду, что с нами будет?
- Мы умрём.
- Конечно ребята, если не будет воды весь мир погибнет.
А сейчас мы вспомним потешку, которая называется «Водичка- водичка»
Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели.
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Потешка обыгрывается вместе с детьми и гостями. А сейчас мы поиграем.
Игра: «Путешествие».
Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие на пароходике по морю. Вот у нас
море (таз с водой, а пароходик мы сейчас вместе сделаем. (Показываю необходимые
материалы и объясняю последовательность действий). Для изготовления пароходика
нам нужен спичечный коробок, зубочистка, бумага для паруса. Дети делают пароходик по завершению опускают в воду, дыханием создают дуновение ветра, чтобы пароходик
поплыл. А теперь нашим пароходикам пора причалить к берегу их вытаскивают и оставляют сушиться, а нам пора поиграть.
Игра «Воздушные пузыри».
Воспитатель: перед вами, ребята, трубочки для коктейля. Ваша задача – дуть через
трубочку на воду так, чтобы образовались через край стакана, и «море закипело».
(Дети дуют и наблюдают, как на воде идёт рябь).
- А где ещё может так бурлить вода?
- В чайнике.
- Вы правы, это происходит в чайнике, когда вода так кипит, она становится тёплая
а затем горячая (наблюдение за тем как закипает вода).
Воспитатель : А сейчас поиграем в игру : «Горячо – холодно».
Предлагаю детям два таза с водой разной температуры, в одном холодная, а в другом –
горячая, но такая, чтобы дети не обожглись.
- Ребята,давайте опустим руки сначала в один таз, а затем в другой.
- А можно ли опускать руки в горячую воду?
- Нельзя, можно получить ожог, поэтому шутить с горячей водой опасно.
Игра «Капельки»
Воспитатель: Вы ребята, будете превращаться в «капельки» и свободно перемещаться в
группе, будете резвиться, играть, подпрыгивать. Затем по сигналу все собираются рядом и образуют большую реку, а когда капельки соединяются в реке много воды. Послушайте как льётся вода в реке. (Прослушивание аудиозаписи).
Ребё нок: обращается к гостям.
Спасибо за то, что в гостях побывали
С водичкой – волшебницей вместе играли,
Рады у нас мы вас видеть всегда,
До свиданья, наши старшие друзья.
( Звучит песня : «Улыбка…») дети уходят из группы.