Рина Валеева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (2–3 лет) «Колючки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колючки для ёжика»
ОО «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
Выполнила воспитатель
Р. Р. Валеева
2013г. Лянтор
МБДОУ «Светлячок»
Цель:
нарисовать ёжиков на основе заготовки воспитателя.
Задачи:
- познакомить с ежом, сформировать представление о его внешнем виде и характере поведения;
-расширять словарь прилагательных и глаголов: колючий, круглый, топает, лакает.
-закреплять умение называть 4 основных цвета;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (2–3 лет) „Колючки для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-воспитывать заботливое отношение к животным, помогая ежику;
- учить внимательно слушать краткие объяснения воспитателя;
-развивать умение выражать себя при имитации движений ежей, выборе цвета краски и рисовании ежа.
Материал:
-фотографии с изображением ежей,
-игрушка ёжик,
-одёжная щётка,
-мячи с шипами,
-краски, заготовки для рисования ежей без колючек, салфетки;
Музыка «Ежик резиновый» С. Никитина.
Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежа с ежатами.
Ход НОД:
Воспитатель и дети заходят в группу. Звучит песня С. Никитина «Ежик резиновый».
-Дети, давайте поиграем. На полу лежит макет ежика.
-Кто же это такой? Что у него есть? Сегодня мы будем говорить про ежиков.
-Я вам приготовила интересные фотографии. Пойдем сядем на стульчики и посмотрим.
Дети сидят на стульчиках напротив воспитатель и мольберт с изображениями ежей.
-Ребята, вчера я была в гостях в другом детском саду. Там в живом уголке живёт настоящий ёжик. А вы, ребята, видели живого ёжика? (нет). К сожалению, он не смог прийти к нам в гости, поэтому я принесла вам игрушечного ёжика и фотографии ежей.
Воспитатель показывает детям игрушку ёжика и обращает внимание детей на мольберт.
-Где живёт еж?
-Ёжик живёт в лесу под деревом, а зимой спит в норке под пеньком. Какой он? (колючий).
-Да он колючий, на его спинке очень много иголок, его можно сравнить со щёткой.
Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.
-Можете все её потрогать, колючая? (да). Воспитатель объясняет, что иголки ёжика такие же колкие.
-У ежей весной появляются ежата. Кто это? Ежонок.
-Что любит кушать ежик? Молоко. Угостите ежика молоком: «Кушай, ежик! Лакай молоко!» А ещё ежи – охотники. Они едят мышей и насекомых.
Физминутка :
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
-Когда ёжик спит или же его кто-то испугал, он сворачивается клубочком.
Дает детям тренажерные мячи с шипами.
-И тогда он становиться круглым (дети повторяют движения воспитателя, показывают руками форму мяча) похожим на вот такой мячик. Предлагает его потрогать, пощупать.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик топал по дорожке, (Растопырив пальцы рук совершают шагающие
И грибочки нёс в лукошке, движения).
Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают поочерёдно пальцы обеих рук).
Нужно пальцы загибать.
Ёжик, ёжик колкий. (Пальцы обеих рук сцеплены в замок).
Покажи иголки. Вот они. Пальцы выпрямляются, движения кистями
Вот они. Вот они. вправо-влево).
-Что-то интересное у нас есть на столах. Надо посмотреть.
Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах.
-Ребята, смотрите, сколько ёжиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как думаете, чего? (У них нет колючек).
Дети повторяют движения воспитателя, имитирующие рисование колючек ёжика.
-Конечно, эти ёжики пришли к нам за помощью. За ними гонится лиса, она может их съесть. Как же мы сможем помочь ежам? (нарисуем колючки).
-Мы нарисуем колючки пальчиками. Смотрите, как я опускаю аккуратно пальчик в краску и рисую колючую иголку на спинке ежа.
-теперь попробуйте и вы, выберите цвет краски, который больше нравится и рисуйте.
Дети самостоятельно рисуют колючки, в течение занятия воспитатель многократно называет цвета выбранных красок, побуждая детей повторять.
-Ну, вот мы справились с работой, теперь все ежи колючие и им не страшна лиса!
Несём рисунки на выставку.
Ёжики благодарят детей и прощаются с ними.