Жанна Поварницына
«Яблоки для ёжика». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей областей:познание,коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Тема: яблоки для ёжика.
Цель: развивать у детей интерес и желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
Задачи:
Публикация «„Яблоки для ёжика“, НОД по художественному творчеству во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
1. продолжать учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней.
2. закрепить знания детей о свойствах пластилина.
3. воспитывать в детях интерес и чувство радости за полученный результат.
Интегративные области: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, осеннего леса и плодов яблок; рассматривание муляжей фруктов, просмотр мультфильмов и чтение произведений о ежах.
Демонстрационный материал: ярко украшенная коробка, наполненная пенопластовыми шариками, картинка- вкладыш с изображением ежа в колючей шубке, картина с изображением ежа, несущего на спине грибы и ягоды, муляж ежа и яблока, грамм запись со звуками осеннего леса.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, кусочки пластилина на каждого ребёнка красного, жёлтого и зелёного цвета, листочки из картона, угощение для детей (фрукты).
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стулья. Перед ними на столе стоит яркая коробка, накрытая красивой тканью.
В-ль: ребята, когда я сегодня утром пришла в группу, у дверей увидела вот эту необычную коробку, я не стала открывать её, хотела дождаться вас и вместе посмотреть, что же там внутри. А вам интересно?
Дети: да.
В-ль: тогда давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. (воспитатель открывает коробку, которая заполнена пенопластовыми шариками) Ребята, а коробка эта заполнена чем-то очень странным (показывает детям) чем-то мягким и воздушным, а что же внутри? Я предлагаю вам подойти и ручками на ощупь найти то, что в ней спрятано. (дети подходят и опускают руки в коробку и находят картинку-вкладыш с изображением ёжика в колючей шубке.)
В-ль: кто это такой изображен на картинке?
Дети: ёжик. (дети садятся на стулья)
В-ль: правильно, но посмотрите, какая у него шубка, давайте потрогаем её и расскажем какая она на ощупь.
Дети: колючая.
В-ль: да колючая, но зачем ёжику такая колючая шубка.
Дети: чтобы лиса и волк его не съели, чтобы яблоки и грибы на спине носить себе в домик.
В-ль: правильно, молодцы. (воспитатель показывает картинку с изображение ежа, который несёт на спине яблоки и грибы и вместе с детьми её рассматривает).Посмотрите, как ловко он носит на своей спинке яблоки и грибочки. А для чего он собирает их?
Дети: делает запасы на зиму.
В-ль: давайте немного поиграем, погуляем по лесу. (дети встают на ковёр и под весёлую музыку и рассказ воспитателя выполняют движения).
Физ. минутка:
Шли по лесу не спеша, (дети шагают)
Вдруг увидели ежа (увидели ёжика и удивились)
Ёжик, ёжик - мы друзья (хлопают в ладоши)
Дай погладить нам тебя. (гладят ежа)
В-ль: посмотрите, какой ёжик замечательный сидит в травке. Как можно одним словом назвать ёжика? Ёжик какой?
Дети: колючий.
В-ль: правильно. А сколько ёжиков здесь сидит?
Дети: один.
В-ль: а сколько колючек у ёжика?
Дети: много.
В-ль: сколько нужно яблок ёжику, чтобы на зиму запастись?
Дети: много.
В-ль: правильно, много. И нас с вами много, давайте поможем ёжику и слепим для него яблоки.
Воспитатель показывает муляж яблока и предлагает слепить такое же.
Показ с объяснением:
В-ль: для того чтобы слепить яблоко нам нужно взять кусочек пластилина, хорошо его размять, положить между ладонями (или между ладонью и доской для пластилина) и круговыми движениями скатать шар. (воспитатель показывает получившийся шар). Посмотрите, какой шар у меня получился. (воспитатель показывает получившийся шар детям).
Дети катают шары.
В-ль: молодцы, ребята какие хорошие получились яблочки, но чего-то у них не хватает? Чего?
Дети: листочков.
В-ль: правильно. Я приготовила для наших яблок вот такие листочки (воспитатель показывает вырезанные заранее листочки из картона, давайте украсим ими яблочки и подарим их ёжику.
Дети украшают яблочки листочками и надевают яблоки на колючки ёжика.
В-ль: какие вы ребята молодцы, как много слепили яблок для ежа, теперь он и его семья будут всю зиму сыты. Какого цвета яблоки у вас получились?
Дети: красные, жёлтые, зелёные.
В-ль: правильно. Ребята, как вы думаете почему ёжики так любят яблоки?
Дети: потому что они вкусные.
В-ль: да, вкусные, но ещё и очень полезные, в них много витаминов и я хочу чтобы вы всегда были сильные и здоровые, поэтому приготовила угощение для вас, вот эти вкусные яблочки. (воспитатель угощает детей яблоками)