Татьяна Толкачева
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
▼ Скачать
Украсим рукавичку
«Луговской детский сад» структурное подразделение
МКОУ «Луговская СОШ»
Тальменского района Алтайского края
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
во второй младшей группе
Тема: «Украсим рукавичку»
Воспитатель: Толкачёва Т. Н.
С. Луговое 2020г.
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
во второй младшей группе
Тема: «Украсим рукавичку»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе „Украсим рукавичку“» размещена в разделах
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
1. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
2. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
3. Закреплять знания названий цветов.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Вид деятельности : интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности : подгрупповая.
Образовательные области : «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
1. Формировать навыки аккуратной работы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
«Социализация»
1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
«Познание»
1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
«Коммуникация»
1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседы о приближающейся зиме, о праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением рукавичек.
Материал: кисточки,, гуашь (желтого, красного и синего цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход:
Собрались все дети в круг,
Я, твой друг, и ты, мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.
- Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, осень. Но уже совсем скоро наступит зима. На улице очень холодно, на земле лежит снег. Как мамы стали одевать вас на улицу? (теплые куртки, шапки, рукавицы.)Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- Максим, как ты думаешь, от кого письмо?
- Это письмо от Снегурочки.
- Сейчас я вам прочитаю, что она нам пишет.
«Здравствуйте, ребята!
Скоро наступит зима. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить.
Помогите мне, пожалуйста.
Снегурочка»
- Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей)
-А как мы можем ей помочь украсить рукавички? (ответы детей)
-Можем мы нарисовать на них узор (да)
-Проходите и садитесь за стол.
-Посмотрите, какой узор я придумала для рукавичек. Сейчас мы будем украшать рукавички.
- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая)
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Набираем на кисточку краску красного цвета. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем волнистую линию жёлтого цвета. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
Теперь снова будем рисовать прямую линию красного цвета.
- Хорошо, молодцы. А теперь положили свои кисточки и встали на ножки. Мы немножко отдохнем.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Молодцы, садитесь на места.
- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички. У вас на столах гуашь. Какого она цвета (синяя)А что в другой тарелке? Да, это снежки, которые вы сами сделали из бумаги. Сейчас мы будем рисовать необычным способом,а помогут нам в этом снежки. Представляете ими можно рисовать. Левой рукой я придерживаю листок, правой обмакну смятый листок в краску и наношу отпечатки на рукавичку один, ещё один, ещё. Если краска на листочке закончилась, снова обмакну в краску.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.
Мы отправим рукавички, но сначала нужно их подсушить.
Ребята, что мы делали на занятии? Кому помогали?
Вам понравилось занятие? Если да, то похлопайте в ладоши. Если кому-то не понравилось, то присядьте.