Бугаева Юлия Александровна
Конспект ООД по рисованию «Снежинка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию «Снежинка»для детей второй младшей группы
Тема: «Снежинка».
Цель: учить детей передавать в рисовании образ снежинки, используя нетрадиционную технику – губки.
Обучающие задачи
- знакомство с новым элементом – губкой;
- учить создавать рисунок, используя губку;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Снежинка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- учить детей работать губкой, обмакнув губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;
- учить передавать образ снежинки, строение и форму, используя губку.
Развивающие задачи
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческое воображение;
- развитие мелкой моторики рук;
- наглядно-образного мышления;
- формирования чувства композиции.
Воспитывающие задачи
- воспитание положительного отношения к зиме;
- воспитание усидчивости на месте;
- дисциплинированность;
- аккуратность пользования материалом при выполнении задания.
Предварительная работа: беседа про времена года, наблюдение за снежинками на улице, просмотр иллюстраций «Снежинки» и «Зима», чтение стихотворения «Снежинка», собирание снежинок из бумажных линий.
Материалы: музыкальное сопровождение, иллюстрации «Зима» и «Снежинка», бумажные линии, муляж снежинки, елочная игрушка Снежинка, гуашь синяя, фиолетовая, белая, кисточки, баночки, клеенки, бумага, губки, образец для рисования, подготовленные шаблоны снежинок по количеству детей.
Дальнейшая работа: раскрашивание снежинок; рисование снежинок;
дидактические игры «Найди вторую часть снежинки», «Сосчитай снежинки», «Найди пару»; подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди свою снежинку».
Ход образовательной деятельности:
Ребята, на дворе наступило волшебное время года – какое сейчас время года? (зима).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель предлагает детям текст: На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, варежки, сапожки.
Послушайте внимательно и отгадайте загадку
Он летает белой ватой,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту.
Воспитатель: Что это? (снег)
Воспитатель:- Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано за спиной, а для этого нужно отгадать загадку:
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).
Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?
Дети: Белые, красивые, ажурные.
Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: Какая снежинка?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т. д.
Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками?
Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем рисовать свои снежинки.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Глазки на меня. Смотрите внимательно, как надо рисовать снежинку.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками, и рисовать будем не кисточкой, а губкой.
Воспитатель дает детям инструкцию:
Для начала я беру губку и обмакиваю в смешанную гуашь синего, фиолетового, белого цвета. Затем губку подношу к листу бумаги, держа его другой рукой, и отпечатывающимися движениями наношу на снежинку, которая расположена по центру листа. Движения делаем по контуру снежинки.
Смотрите, какая красивая снежинка у меня получилась.
Воспитатель: Чтобы нам нарисовать красивые снежинки, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Снежинку будем рисовать.
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к рисованию.
Воспитатель: Набирайте побольше краски, что бы наши снежинки были яркими, красочными.
Воспитатель: Кто нарисовал, идите и кладите на стол свою снежинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились.
Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
3. Заключительная часть
Воспитатель информирует детей : Какие красивые у вас получились снежинки! Молодцы!
Вопрос детям:
- «Что мы сегодня рисовали?»
- «Какими цветами мы рисовали нашу снежинку?»
- «Что использовали в работе?»