Елена Фендрикова
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Путешествие юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие юных космонавтов» (подготовительная логопедическая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, умении сравнивать смежные числа в пределах10; упражнять в сравнении предметов разной длины, но одинаковой ширины в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги, упражнять в решении задач в стихотворной форме.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Познание (ФЭМП), „Путешествие юных космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, умение доказывать правильность своего решения.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и интерес к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: Хорошо ориентируется в прямом и обратном счёте, правильно называет величину, размер полосок разной длины, проявляет интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: Набор геометрических фигур для строительства ракеты, конверты с полосками разной длины, пеналы с геометрическими фигурами, белый лист А 4, числовые карточки от 1 -10.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чё м это сделать быстрее: самолёте, ракете или пешком?
Ответы детей.
Сегодня мы будем готовиться к поступлению в отряд космонавтов и отправимся в космическое путешествие на ракете. Согласны стать Юными космонавтами?
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Все в колонну становитесь, подготовка к полёту началась.
Чтобы космонавтом стать,
Нужно дни недели знать.
Основная часть
Задание № 1 «Назови дни недели» (воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос)
1. Сколько дней недели?
2. Как называют первый день недели 2;3;4?
3. Назови соседей вторника, среды, пятницы
Первое задание прошли успешно.
Задание № 2. Предлагаю геометрические фигуры.
Ребята из фигур необходимо составить ракету, на которой мы будем путешествовать. Дети вместе выполняют задание на ковре.
Воспитатель: Из каких фигур составили ракету? (ответы детей)
Мы построили ракету.
Корабля быстрее нет.
Приглашаю всех в полёт.
Игра «Полёт» - закрепление порядкового и прямого счёта.
- Дети, к полёту готовы? Докладывайте о своей готовности (первый готов, второй готов, третий готов и т. д.)
Начинаем обратный отсчёт. ( Дети: 10,9,8,7,6, 5,4)
На Луну! Ракета ждёт.
Далеко от нас Луна
Но скучать не будем. Да?
В воздухе, как ласточки мы парим.
Счёт в пути мы повторим.
Задание № 3
Детям показываю числовую карточку(7, 8. 5)
Назови число на один больше.
Показываю числовую карточку (9, 4, 6)
Назовите число на один меньше.
Физминутка
Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так, скорее, за работу,
Сядем быстро за расчеты.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)
И работать мы начнем.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Много неизвестного на пути у нас.
Геометрические фигуры вспомним, мы сейчас.
Космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой:
- Положите круг в середину листа;
- квадрат - в верхний правый угол;
- треугольник - в левый нижний угол;
- овал - в правый нижний угол;
- прямоугольник - в левый верхний угол;
Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.
Воспитатель: Юные космонавты!
Приложите старание, будет сейчас тренировка внимания.
Задание № 4. – сравнение предметов по длине (10 шт.) Разложите полоски перед собой, рассмотрите.
Вопросы:
1. Что можно сказать о размере полосок?
2. Чем полоски отличаются друг от друга?
3. Покажите длину, ширину.
- Разложите полоски от самой длинной до самой короткой.
- Покажите самую длинную полоску.
- Покажите самую короткую и т. д.
Воспитатель: Юные космонавты, тренировка внимания продолжается.
Решение весёлых задачек, вам предлагается.
1. На ветке сидело 4 воробья, 1 воробей улетел. Сколько осталось птиц на ветке?
2. Рыбак поймал четыре щуки и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
3. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два)
4. У домика утром два зайца сидели.
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
5. Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат,
Один – под метлой, один под листом,
Двое – под кустом. сколько крольчат?
Рефлексия:
Ребята, вы с честью выдержали сегодняшнее испытание, и я хочу вручить вам дипломы «Юных космонавтов».