Кулишова Екатерина
Непосредственно образовательная деятельность «Познание формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по стране математика»
(образовательная область
Познание
формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Кулишова Е. С
2013г.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- закрепить,умение составлять арифметические действия
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Познание формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к НОД математика;
Интеграция образовательных областей :
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Музыка»
«Чтение художественной литературы»
Виды деятельности :
Познавательно - исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкально – художественная
Восприятие художественной литературы
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед НОД
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)
- наглядные приёмы (использование иллюстраций)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- решение проблемно – поисковых методов;
- анализ НОД.
Предварительная работа :
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- рассматривание математического альбома;
- закрепление геометрических фигур.
Демонстрационный материал : иллюстрация треугольников, кубики с цифрами, иллюстрация домиков с точками, иллюстрация геометрических фигур, линейка цифр, цифры, иллюстрации островов.
Раздаточный материал :
веера, карандаши, листы с точками, цифры
Индивидуальная работа:
Вадим П, Кирилл З, Алина Д
Форма проведения :
Путешествие
Ход НОД :
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга- повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг к другу. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поздоровоимся.
«Дорогие дети, сегодня у нас с вами непосредственно образовательная деятельность «Математика». Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлой образовательной деятельности? А сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране математика. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.! Вы должны слушать меня внимательно, отвечать полным ответом и поднимать руку. Готовы?»
Воспитатель:
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети:
На корабле.
Воспитатель:
Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
Антон ….будет капитаном, а мы все будем матросами. Отправляемся в путь.
(звучит музыка)
Основная часть:
Вот перед нами
1 Остров: «Вспомни»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
3. Назови соседей чисел 3,5,7,9.
4. Назови предыдущее число чисел 3,6,8.
5. Назови последующее число чисел 2, 5, 9
Молодцы, посмотрите на мольберт, здесь расположились необычные дома: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Нужно заселить дома точками
(дети работают у себя за столами)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Отправляемся дальше.
2 Остров: «Подумай»
Дети решают логические задания.
1. У этой геометрической фигуры четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причем все стороны одинаковые. (квадрат)
2. У этой фигуры три угла, три вершины и три стороны (треугольник)
3. У этой фигу четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причем две противоположные стороны – длинные, а две – короткие (прямоугольник)
4. Эта фигура не имеет углов и похожа на тарелку или солнце (круг)
Как двумя словами можно назвать эти фигуры? (геометрические)
2. Какая фигура лишняя? Почему?
3. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
Молодцы, ребята как вы хорошо справляетесь с заданиями. Вы устали я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим
Раз- два – три –четыре – пять
(руки к плечам, вращения вперед, назад)
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы разминку делать будем
При любой погоде
(руки перед грудью и в стороны)
Руку правую поднимем
А другую вниз опустим
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками
(прямую руку вверх, другую вниз)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте
(ходьба на месте)
Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров: «Цифры»
Воспитатель:
Вперед, надо решить и это задание.
1. Каких цифр не хватает?
1 2 3 4 5 6 8 9 10
1 2 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 7 8 9 10
Молодцы, а теперь я предлагаю поиграть в молчанку. Я буду показывать вам кубик с цифрой а вы будете отвечать на вопрос молча, нужной цифрой.
(покажите цифру, которая на один больше чем на кубике)
(покажите цифру, которая на один меньше чем на кубике)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. Поиграть и игру «Ручеек». Пока звучит музыка мы играем, как закончится, нужно встать парами так, что бы в сумме вышло число десять.
Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
Вижу остров 4 «Задачки в стихах».
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Молодцы и с этим заданием вы справились
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, у меня на столе лежат схемы настроений. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то возьмите улыбкуА если что–то не получалось, вызвало затруднения то грустную схему. А если вам совсем не понравилось то – возьмите злую схему. Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.