МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Познание формирование элементарных математических представлений»

Кулишова Екатерина
Непосредственно образовательная деятельность «Познание формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по стране математика»

(образовательная область

Познание

формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель: Кулишова Е. С

2013г.

Программное содержание

Обучающие задачи:

- закрепить,умение составлять арифметические действия

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Познание формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к НОД математика;

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы»

Виды деятельности :

Познавательно - исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Музыкально – художественная

Восприятие художественной литературы

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед НОД

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ НОД.

Предварительная работа :

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома;

- закрепление геометрических фигур.

Демонстрационный материал : иллюстрация треугольников, кубики с цифрами, иллюстрация домиков с точками, иллюстрация геометрических фигур, линейка цифр, цифры, иллюстрации островов.

Раздаточный материал :

веера, карандаши, листы с точками, цифры

Индивидуальная работа:

Вадим П, Кирилл З, Алина Д

Форма проведения :

Путешествие

Ход НОД :

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга- повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг к другу. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поздоровоимся.

«Дорогие дети, сегодня у нас с вами непосредственно образовательная деятельность «Математика». Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлой образовательной деятельности? А сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране математика. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.! Вы должны слушать меня внимательно, отвечать полным ответом и поднимать руку. Готовы?»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон ….будет капитаном, а мы все будем матросами. Отправляемся в путь.

(звучит музыка)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1

3. Назови соседей чисел 3,5,7,9.

4. Назови предыдущее число чисел 3,6,8.

5. Назови последующее число чисел 2, 5, 9

Молодцы, посмотрите на мольберт, здесь расположились необычные дома: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Нужно заселить дома точками

(дети работают у себя за столами)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше.

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1. У этой геометрической фигуры четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причем все стороны одинаковые. (квадрат)

2. У этой фигуры три угла, три вершины и три стороны (треугольник)

3. У этой фигу четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причем две противоположные стороны – длинные, а две – короткие (прямоугольник)

4. Эта фигура не имеет углов и похожа на тарелку или солнце (круг)

Как двумя словами можно назвать эти фигуры? (геометрические)

2. Какая фигура лишняя? Почему?

3. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

Молодцы, ребята как вы хорошо справляетесь с заданиями. Вы устали я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

Раз- два – три –четыре – пять

(руки к плечам, вращения вперед, назад)

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде

(руки перед грудью и в стороны)

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками

(прямую руку вверх, другую вниз)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте

(ходьба на месте)

Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: «Цифры»

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание.

1. Каких цифр не хватает?

1 2 3 4 5 6 8 9 10

1 2 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 7 8 9 10

Молодцы, а теперь я предлагаю поиграть в молчанку. Я буду показывать вам кубик с цифрой а вы будете отвечать на вопрос молча, нужной цифрой.

(покажите цифру, которая на один больше чем на кубике)

(покажите цифру, которая на один меньше чем на кубике)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. Поиграть и игру «Ручеек». Пока звучит музыка мы играем, как закончится, нужно встать парами так, что бы в сумме вышло число десять.

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 4 «Задачки в стихах».

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Молодцы и с этим заданием вы справились

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, у меня на столе лежат схемы настроений. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то возьмите улыбкуА если что–то не получалось, вызвало затруднения то грустную схему. А если вам совсем не понравилось то – возьмите злую схему. Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Познание формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 14:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Познание формирование элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Кулишова Екатерина (УИ 204305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД