Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Перелетные птицы» (1 фото)

Крапивина Елена
Экологическое воспитание детей. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период

Задачи:

1. Образовательные: закреплять признаки весны; закреплять знания о жизни перелетных птиц; формировать экологические представления детей об окружающем мире; совершенствовать умения конструирования из бумаги: сгибания куба по выкройке – «развертке»

Публикация «Экологическое воспитание детей, Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные : воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-Социализация

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество.

Демонстрационный материал:

Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; карточки «Правила поведения в лесу», заготовки для конструирования, ножницы, клей, салфетки

Предварительная работа:

– Беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций

– Рассматривание энциклопедии «Птицы» (гнезда, яйца, птенцы).

– Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц.

Ход:

1. Приветствие

Дети стоят в кругу:

- Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, !

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

2. Проблема:

В. : Ребята, послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

(Дети садятся на стулья).

В. : Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Д. : Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

В. : Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Д. : Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

В. : Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.

В. : (Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом).

Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! А кто живет на деревьях? Почему же на этом дереве птиц нет? (им негде жить пока) Мы можем им как-то помочь? (да, можем изготовить им домики)

Но для начала я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам перелетных птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы - голуби, синицы, соловьи, стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки и грачи!

Все вы просто молодцы!»

3. Коммуникативная деятельность

Какие же птицы должны к нам прилететь?

Д. : Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

В. :А как можно назвать этих птиц одним словом?

Д. : Перелетные.

В. : А почему их называют перелетными?

Д. : Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

В. : Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Д. : Потому что им страшен голод.

В. : Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

В. : Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Д. : Радостное, веселое, доброе, нежное.

В. :А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Д. :

В. : Послушайте стихотворение (читает ребенок) :

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

4. Двигательная деятельность

В. : А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Птица крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо-влево,

Удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой».

Полетела, полетела,

В гнездышко своё присела.

5. Коммуникативная деятельность :

В. : Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Д. : Построить гнезда.

В. : А из чего птицы строят гнезда?

В. : Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Д. : Можно сделать и развесить скворечники.

В. : Давайте рассмотрим скворечник.

(Рассматривание скворечника).

6. Продуктивная деятельность

Теперь я предлагаю вам сесть за столы и изготовить скворечники для наших птичек.

Вспомнить правила работы с ножницами, клеем.

Самостоятельная работа детей

7. Коммуникативная деятельность

В. : Ну вот, гнезда готовы, можно и птенчиков заводить

В. : А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы! (проговариваем с показом карточек)

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю –

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обижу в жизни я!

Вы согласны с Никитой?

(Ответы детей).

7. Итог:

Итак, ребята, выполнили мы сегодня свою задачу, помогли птицам?

А как мы им помогли? (сделали скворечники)

В. : - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Экологическое воспитание детей. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 10:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Крапивина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД