Крапивина Елена
Экологическое воспитание детей. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период
Задачи:
1. Образовательные: закреплять признаки весны; закреплять знания о жизни перелетных птиц; формировать экологические представления детей об окружающем мире; совершенствовать умения конструирования из бумаги: сгибания куба по выкройке – «развертке»
Публикация «Экологическое воспитание детей, Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающие: развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, мышление, творческое воображение.
3. Воспитательные : воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация
-Социализация
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество.
Демонстрационный материал:
Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; карточки «Правила поведения в лесу», заготовки для конструирования, ножницы, клей, салфетки
Предварительная работа:
– Беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций
– Рассматривание энциклопедии «Птицы» (гнезда, яйца, птенцы).
– Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц.
Ход:
1. Приветствие
Дети стоят в кругу:
- Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, !
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
2. Проблема:
В. : Ребята, послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает…. (весна)
(Дети садятся на стулья).
В. : Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Д. : Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
В. : Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Д. : Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
В. : Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
В. : (Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом).
Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! А кто живет на деревьях? Почему же на этом дереве птиц нет? (им негде жить пока) Мы можем им как-то помочь? (да, можем изготовить им домики)
Но для начала я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам перелетных птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы - голуби, синицы, соловьи, стрижи.
Прилетели птицы - голуби, вороны, галки и грачи!
Все вы просто молодцы!»
3. Коммуникативная деятельность
Какие же птицы должны к нам прилететь?
Д. : Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.
В. :А как можно назвать этих птиц одним словом?
Д. : Перелетные.
В. : А почему их называют перелетными?
Д. : Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
В. : Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Д. : Потому что им страшен голод.
В. : Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).
В. : Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Д. : Радостное, веселое, доброе, нежное.
В. :А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Д. :
В. : Послушайте стихотворение (читает ребенок) :
Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!
4. Двигательная деятельность
В. : А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
Птица крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо-влево,
Удивилась: «Что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой».
Полетела, полетела,
В гнездышко своё присела.
5. Коммуникативная деятельность :
В. : Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Д. : Построить гнезда.
В. : А из чего птицы строят гнезда?
В. : Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Д. : Можно сделать и развесить скворечники.
В. : Давайте рассмотрим скворечник.
(Рассматривание скворечника).
6. Продуктивная деятельность
Теперь я предлагаю вам сесть за столы и изготовить скворечники для наших птичек.
Вспомнить правила работы с ножницами, клеем.
Самостоятельная работа детей
7. Коммуникативная деятельность
В. : Ну вот, гнезда готовы, можно и птенчиков заводить
В. : А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы! (проговариваем с показом карточек)
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю –
Ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!
Вы согласны с Никитой?
(Ответы детей).
7. Итог:
Итак, ребята, выполнили мы сегодня свою задачу, помогли птицам?
А как мы им помогли? (сделали скворечники)
В. : - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!