Наталья Новаковская
Непосредственно образовательная деятельность «Символы нашей страны»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД «Символы нашей страны»
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к истории,
• Уважение к государственным символам,
• Воспитывать чувство патриотизма.
Обучающие:
• Знакомить детей с историей России,
• Расширять представления о государственном гербе,
• Познакомить с разными видами гербов.
Развивающие:
• Развивать любознательность
• Развивать мыслительную деятельность : память, речь,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Символы нашей страны“» размещена в разделах
• Развивать комбинаторные способности,
• Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
гербовая печать, удостоверение, диплом, доспехи, кольчуга, щит, монета, Георгий Победоносец.
Ход деятельности:
I. - Ребята, как называется город, в котором вы родились и растете?
- Скажите, как называется наш край?
Покажите его на карте. Покажите столицу Кубани, назовите ее. Покажите наш родной город - Армавир.
- У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.
- А как называется наша страна? Наша большая родина?
Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране.
Если долго - долго - долго
В самолете нам лететь
Если долго - долго - долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы,
Мы увидим даль без края.
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна
(В. Степанов)
- Покажите, ребята, на карте границу нашей Родины. Покажите столицу России.
II. - Ребята, вы уже знаете, что у каждой страны есть отличительные знаки.
- Как они называются? Назовите их (флаг, герб, гимн) Звучит гимн России (дети слушают гимн стоя)
- Что мы сейчас слушали?
- Что такое гимн? Дети рассматривают флаги Армавира, Краснодарского края, России.
- Покажите, ребята, флаг России.
- Из каких частей состоит флаг? (древко, полотнище)
Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
- Что вам напоминает белая полоса? Синяя? Красная?
- Расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. Полосатый трехцветный флаг впервые появился в России при Петре Первом. Петр I в тяжелых войнах отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли Петровского флота ходить под бело-сине-красным флагом.
Дети рассматривают флаги стран мира. Находят флаг России.
- Ребята, когда вывешивают флаги России?
III. - А, что такое герб и для чего он нужен?
(На пограничных столбах на границе России с другими странами, на важных документах, на монетах).
- История герба уходит тоже в давние времена, когда наши предки вынуждены были носить доспехи, чтобы защитить себя от вражеского меча и стрелы.
- Скажите, а как они могли себя защитить? (с помощью кольчуги и щита)
- Главным у рыцарей был щит. На щитах изображалось какое-нибудь животное. Рыцарь сравнивал себя с сильным львом, тигром или птицей - орлом, ястребом.
Такой знак и называли гербом.
Рыцари очень дорожили своим гербом и передавали его своим детям и внукам, им гордились и старались его не опозорить.
Дети рассматривают некоторые гербы с изображением животных.
- Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, хотя и сейчас есть средство защиты.
- Как оно называется? (Бронежилет)
- Гербы сохранились до наших дней, хотя, конечно, изменились. Гербы есть у страны, края, города.
- Что можно определить по гербу?
- Найдите герб России. (Дети находят герб России среди гербов других государств).
Дети рассказывают о том, что знают о государственном гербе.
- Что обозначает на гербе двуглавый орел?
- Что обозначали в давние времена на гербе такие знаки, как корона, скипетр и держава?
- Что находится в центре герба? (Всадник - Георгий Победоносец)
- Почему он изображен на гербе России?
На занятиях по народоведению мы рассматривали вышивки на полотенцах и, наверное, видели там изображение птиц, которые охраняли людей от злого духа. Вот так далеко в историю уходит значение двуглавого орла. (Показ детям вышивки).
Рассмотреть с детьми шкатулку с монетами разных времен. Рассмотреть с детьми изображении герба них.
- Чем похожи? Чем отличаются?
(Герб нужен для того, чтобы отличить монеты своей страны от иностранных). Показ детям монетки-копейки.
- Как называется эта монетка?
- Почему ее так назвали?
Ответ на этот вопрос мы можем найти на российском гербе.
- Посмотрите, то изображен в центре его? Вот копье всадника и дало название копейке.
Московские князья, и русские цари любили чеканить на монетах изображение всадника с копьем.
- А теперь, скажите, где можно встретить гербы? (Показываю печать д/сада, документы с гербовой печатью).
- Для чего нужен герб на печати?
- Итак, ребята, сегодня мы с вами много говорили о флаге, гимне, гербе.
- А чтобы узнать, как вы поняли, что такое герб, попробуем придумать и изобразить герб семьи.
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
Итог занятия.