МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Символы нашей страны»

Наталья Новаковская
Непосредственно образовательная деятельность «Символы нашей страны»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД «Символы нашей страны»

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к истории,

• Уважение к государственным символам,

• Воспитывать чувство патриотизма.

Обучающие:

• Знакомить детей с историей России,

• Расширять представления о государственном гербе,

• Познакомить с разными видами гербов.

Развивающие:

• Развивать любознательность

• Развивать мыслительную деятельность : память, речь,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Символы нашей страны“» размещена в разделах

• Развивать комбинаторные способности,

• Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа:

гербовая печать, удостоверение, диплом, доспехи, кольчуга, щит, монета, Георгий Победоносец.

Ход деятельности:

I. - Ребята, как называется город, в котором вы родились и растете?

- Скажите, как называется наш край?

Покажите его на карте. Покажите столицу Кубани, назовите ее. Покажите наш родной город - Армавир.

- У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.

- А как называется наша страна? Наша большая родина?

Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране.

Если долго - долго - долго

В самолете нам лететь

Если долго - долго - долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края.

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна

(В. Степанов)

- Покажите, ребята, на карте границу нашей Родины. Покажите столицу России.

II. - Ребята, вы уже знаете, что у каждой страны есть отличительные знаки.

- Как они называются? Назовите их (флаг, герб, гимн) Звучит гимн России (дети слушают гимн стоя)

- Что мы сейчас слушали?

- Что такое гимн? Дети рассматривают флаги Армавира, Краснодарского края, России.

- Покажите, ребята, флаг России.

- Из каких частей состоит флаг? (древко, полотнище)

Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

- Что вам напоминает белая полоса? Синяя? Красная?

- Расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. Полосатый трехцветный флаг впервые появился в России при Петре Первом. Петр I в тяжелых войнах отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли Петровского флота ходить под бело-сине-красным флагом.

Дети рассматривают флаги стран мира. Находят флаг России.

- Ребята, когда вывешивают флаги России?

III. - А, что такое герб и для чего он нужен?

(На пограничных столбах на границе России с другими странами, на важных документах, на монетах).

- История герба уходит тоже в давние времена, когда наши предки вынуждены были носить доспехи, чтобы защитить себя от вражеского меча и стрелы.

- Скажите, а как они могли себя защитить? (с помощью кольчуги и щита)

- Главным у рыцарей был щит. На щитах изображалось какое-нибудь животное. Рыцарь сравнивал себя с сильным львом, тигром или птицей - орлом, ястребом.

Такой знак и называли гербом.

Рыцари очень дорожили своим гербом и передавали его своим детям и внукам, им гордились и старались его не опозорить.

Дети рассматривают некоторые гербы с изображением животных.

- Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, хотя и сейчас есть средство защиты.

- Как оно называется? (Бронежилет)

- Гербы сохранились до наших дней, хотя, конечно, изменились. Гербы есть у страны, края, города.

- Что можно определить по гербу?

- Найдите герб России. (Дети находят герб России среди гербов других государств).

Дети рассказывают о том, что знают о государственном гербе.

- Что обозначает на гербе двуглавый орел?

- Что обозначали в давние времена на гербе такие знаки, как корона, скипетр и держава?

- Что находится в центре герба? (Всадник - Георгий Победоносец)

- Почему он изображен на гербе России?

На занятиях по народоведению мы рассматривали вышивки на полотенцах и, наверное, видели там изображение птиц, которые охраняли людей от злого духа. Вот так далеко в историю уходит значение двуглавого орла. (Показ детям вышивки).

Рассмотреть с детьми шкатулку с монетами разных времен. Рассмотреть с детьми изображении герба них.

- Чем похожи? Чем отличаются?

(Герб нужен для того, чтобы отличить монеты своей страны от иностранных). Показ детям монетки-копейки.

- Как называется эта монетка?

- Почему ее так назвали?

Ответ на этот вопрос мы можем найти на российском гербе.

- Посмотрите, то изображен в центре его? Вот копье всадника и дало название копейке.

Московские князья, и русские цари любили чеканить на монетах изображение всадника с копьем.

- А теперь, скажите, где можно встретить гербы? (Показываю печать д/сада, документы с гербовой печатью).

- Для чего нужен герб на печати?

- Итак, ребята, сегодня мы с вами много говорили о флаге, гимне, гербе.

- А чтобы узнать, как вы поняли, что такое герб, попробуем придумать и изобразить герб семьи.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: История Российского Герба. Цель:.

Конспект занятия. Символы Волгоградской области Символы Волгоградской области. Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике Волгоградской области, сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Символы нашей страны»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Символы нашей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новаковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД