Дарима Банных
Непосредственно образовательная деятельность по технике нетрадиционного рисования (закрашивание поролоном)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по технике нетрадиционного рисования.
(Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет)
Тема: «Закрасим елку» (закрашивание поролоновым тампоном)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по технике нетрадиционного рисования (закрашивание поролоном)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона, расширять и закреплять знания детей о празднике Новом годе. Создавать радостное настроение.
Оборудование: поролоновый тампон, стакан с водой (по кол-ву детей, салфетки, клеенка, акварельные краски, елка c заранее нарисованными на ней мелками игрушками (по кол-ву детей.)
Демонстрационный материал: Конверт с письмом. Снежинки из белой бумаги. Елки из картона. Изображения животных из цветного картона, игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о празднике, о “Новом годе”.
Активизация словаря: елочка, зеленая, красивая, дедушка Мороз, “Новый год”.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, вы знаете, какой скоро праздник?
- Правильно, скоро наступит новый год. На праздник наряжают елочку разноцветными игрушками.
-Да, правильно ребята и конечно к нам в гости приходит дедушка Мороз, а что он нам приносит?
-Молодцы, правильно подарки.
- Ой, дети к нам кто - то стучит в дверь?
-Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нем нарисовано? (Елки) Сколько елок? (много) Значит откуда этот конверт? (из леса) А животные нарисованы на конверте (нет) А как вы думаете, в лесу водятся животные (да) А какие (лиса, заяц, медведь, волк, лось,.)Откроем конверт и посмотрим что в нем.
«Дорогие дети в нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала все елочки и они потеряли цвет. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы расколдуете елочки, у нас тоже будет праздник Новый год.»
Поможем животным? (да) Тогда в путь. Мы идем в зимний лес. Сколько вокруг чудес.
Что это такое (Снежинки) Сколько их (много) Возьмите по одной снежинке. Какие они (легкие, красивые, воздушные).
Давайте покружимся как снежинки: легкие, воздушные, ветерку послушные. Пойдемте по лесной тропинке. Что это? (елочки)Какие они? (белые)заколдованные. Положите снежинки под елочки, пусть им будет тепло. (дети выполняют задание)
Какой белый снежный сугроб получился!
- Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой:
Елка в блестках ледяных,
В темных слезках смоляных.
Светлая, зеленая
Солнцем озаренная.
- Ребята, понравилось вам стихотворение?
- и дедушке Морозу тоже очень понравилось.
- О чем стихотворение?
-Какая елочка? Да, зеленая, красивая…
- посмотрите, ребята у вас на столе лежит елочка, какого она цвета? (не раскрашенная елка с нарисованными воском украшениями.)
-Мы берем в правую руку поролоновый тампон за кончик, а другой кончик опускаем в стакан с водой. А затем опускаем в краску.
- В какую?
- Размашисто вот так (дети выполняют вместе со мной) закрашиваем нашу елочку.
- Молодцы, вот мы и расколдовали наши елочки, теперь животные тоже встретят новый год! Вот какая красивая у нас получилась елочка.
Дед мороз пройдет и посмотрит на наши елочки.
-Дедушке Морозу очень нравятся ваши елочки. (рассматриваем каждую работу, даю положительную оценку.)
- Ребята, а давайте поиграем с дедом Морозом, он вас будет морозить,
Когда дед Мороз говорит: “ заморожу вам нос ”- дети рукой прикрывают нос. Когда он произносит: «Заморожу руки” – прячут руки за спину, когда говорит: «заморожу ноги ” – приседают и т. п.
(Итог занятия)
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Для кого?