Ирина Шишкина
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Поможем Вини — пуху» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду
для детей подготовительной группы.
Образовательные области : познание, социализация, коммуникация.
Тема: «Поможем Вини - пуху».
Задачи: Научить детей владеть иглой при пришивании пуговицы.
Прививать навыки самообслуживания.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду „Поможем Вини — пуху“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитывать трудолюбие, интерес к ручному труду, а так же получать удовольствие от самостоятельно проделанной, приносящей пользу работу.
Материал: ткань 8 х 8 см, большие пуговицы с двумя отверстиями, напёрсток, нитки, иголки, ножницы, игрушка мишка.
Ход.
Слышится стук в дверь. Появляется плачущий Вини – пух.
Вини – пух : Здравствуйте дети! Я слышал, что в этой группе живут мастера, которые умеют шить. У меня беда. Шёл по лесу в гости к Пяточку и потерял пуговицу на жилетке. Помогите мне ребята. Я вам в подарок, шишек еловых принесу…
Воспитатель: Ребята, как вы считаете можно Вини – пуху ходить без пуговицы?
Дети: Нет. Он будет выглядеть не аккуратным, ему будет холодно от ветра.
Воспитатель: Тогда ему надо помочь. Показывает детям пуговицу, какая у Вини – пуха?
Дети: Она большая, коричневая, круглая.
Воспитатель: Что ещё есть у пуговицы?
Дети: У неё в середине две дырочки.
Воспитатель: – Для чего нужны эти дырочки?
Дети: Для того, чтобы прошить их иглой.
Воспитатель: Какие пуговицы вы видите в нашей шкатулке для рукоделия?
Дети: В шкатулке лежат белые пуговицы с четырьмя дырочками, чёрная пуговица с двумя дырочками, коричневая пуговица с двумя дырочками.
Воспитатель: Жилетка у Вини – пуха коричневого цвета, какого цвета мы выберем пуговицу для пришивания?
Дети: На жилетку нужно пришить коричневую пуговицу с двумя дырочками, так будет красиво.
Воспитатель: С чего нужно начать нашу работу?
Дети: Нужно приготовить инструменты.
Воспитатель: Правильно. Угадайте, какие это инструменты?
• Два конца, два кольца, по середине гвоздик.
Дети: Ножницы.
• Острый носик, длинный хвостик
Дети: Иголка.
Воспитатель: Теперь начнём нашу работу, Мы вденем нитку в иголку, закрепим конец нитей узелком, а теперь положим пуговицу на ткань. На ткани имеется две стороны изнаночная и лицевая. На какую сторону ткани мы положим пуговицу?
Дети: Пуговицу нужно приложить на лицевую сторону, чтобы её было хорошо видно.
Воспитатель: Правильно, теперь аккуратно придерживая, пуговицу большим и указательным пальцем левой руки, с изнаночной стороны прокалываем ткань иголкой, вставляем носик в одно из отверстий пуговицы, вытаскиваем иголку. А теперь, вставляем иголку в другое отверстие, и вытаскиваем иглу с изнаночной стороны. Проталкивать иголку нам поможет напёрсток. Прошиваем пуговицу четыре, пять раз, затем с изнаночной стороны закрепляем пуговицу узелком, и отрезаем нитку ножницами.
Воспитатель: Ну вот, наша работа закончена. Пуговица пришита красиво, ровно, теперь её можно легко застегнуть на жилетке у Вини- пуха.
Сегодня мы с вами дети выполнили очень полезную работу, научились самостоятельно трудиться и помогать тому, кто нуждается в вашей помощи.
Вини –пух : Вот спасибо вам дети за помощь, я так рад, что вы помогли мне. Я хочу вас отблагодарить, подарить вам корзинку с еловыми шишками.
Угощает детей (печением еловые шишки) прощается и уходит.