Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке для детей 4–5 лет с ОВЗ «Весенняя веточка вербы» (1 фото)

Донцова Ксения Евгеньевна
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке для детей 4–5 лет с ОВЗ «Весенняя веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение изображать вербу с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование понятия "весна"

2. Уточнение и расширение словаря по теме верба.

Развивающие:

1. Расширять знания детей о весне, весенних явлениях природы.

2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по лепке для детей 4–5 лет с ОВЗ „Весенняя веточка вербы“» размещена в разделах

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.

Материал: верба, мнемотаблица «признаки весны»,листы картона,ваза из цветной бумаги,ватные палочки, ножницы, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей студии светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам друг другу улыбнуться и подарить себе и окружающим хорошее настроение!

Д: (садятся за столы)

В: А знаете ли вы, какое время года сейчас?

Д: Весна.

В: Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Я распускаю почки

В весенние листочки,

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня. (весна)

В: Молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. Давайте рассмотрим таблицу, какие ещё признаки весны вы знаете? (показ мнемотаблицы)

Д: Тает снег,на деревьях появляются почки, травка растёт,на улице становится теплее, солнце светит ярче, возвращаются из тёплых краёв птицы.

В: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. Что происходит с деревьями весной?

Д: Распускаются почки, появляются первые листочки.

В: Молодцы. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.

--Какого цвета серёжки (серые)

--Какой они формы (овальные)

--Какие ветки вербы (прямые, ровные)

В: Верно, ребята! И сегодня я предлагаю слепить из пластилина весеннюю веточку вербы. Но перед тем, как приступить к работе с пластилином, давайте разомнем наши пальчики.

Игра с шариком су-джок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

Шагать шариком по ладошке правой руки.

И сугробы тают

Под её ногами.

Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.

Чёрные проталины

На полях видны.

Сделать круговые движения шариком по левой ладони.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Шагать шариком по ладошке левой руки.

В: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами изображение вазы на цветной бумаги. Давайте вырежем и приклеим по центру на картон.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы! Далее возьмем пластилин коричневого цвета и стекой поделим на две равные части. Далее эти две части поделим еще пополам. И таким образом у нас получаются 4 равных частей пластилина. Возьмем одну часть и из нее раскатаем тонкий длинный жгутик и сделаем ветку. (при работе хорошо разогреть в ладонях пластилин с помощью дыхания, погреть в ладонях) (показ воспитателя)

Дети выполняют задание.

В: Дети, ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика:

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут (встряхивание кистями рукам перед собой)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём (отвести руки назад, вниз откидывая на спинку стула)

И опять лепить начнём.

В: Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, а они у нас будут из частей ватных палочек. Для этого отщипываем маленький кусочек коричневого пластилина, раскатываем в шарик и прикрепляем к веточке. Таким образом делаем такие шарики с двух сторон по ветке. Далее на полученный шарик прикрепляем часть ватной палочки ватой вверх. (показ воспитателя).

В: Молодцы, ребята!

Вам понравилась вам сегодня работа с пластилином? (ответы детей)

Давайте покажем нашим гостям какие у нас получились красивые работы!

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке для детей 4–5 лет с ОВЗ «Весенняя веточка вербы»

В: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки, мне очень понравились.

Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Весенняя веточка вербы» для детей средней группы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект НОД по лепке «Веточка вербы» в средней группеКонспект НОД по лепке «Веточка вербы» в средней группе .

Мастер-класс по лепке в первой младшей группе «Весенняя веточка вербы»Мастер-класс по лепке в первой младшей группе «Весенняя веточка вербы» «Весенняя веточка вербы».Задачи: Образовательные: 1. Формирование понятия "весна"; 2. Уточнение и расширение словаря по теме: верба. Развивающие:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке для детей 4–5 лет с ОВЗ «Весенняя веточка вербы»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 13:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по лепке для детей 4–5 лет с ОВЗ «Весенняя веточка вербы»» (включая файлы) размещена пользователем Донцова Ксения Евгеньевна (УИ 91646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД