Донцова Ксения Евгеньевна
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке для детей 4–5 лет с ОВЗ «Весенняя веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение изображать вербу с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование понятия "весна"
2. Уточнение и расширение словаря по теме верба.
Развивающие:
1. Расширять знания детей о весне, весенних явлениях природы.
2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по лепке для детей 4–5 лет с ОВЗ „Весенняя веточка вербы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.
Материал: верба, мнемотаблица «признаки весны»,листы картона,ваза из цветной бумаги,ватные палочки, ножницы, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей студии светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам друг другу улыбнуться и подарить себе и окружающим хорошее настроение!
Д: (садятся за столы)
В: А знаете ли вы, какое время года сейчас?
Д: Весна.
В: Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.
Я распускаю почки
В весенние листочки,
Движением полна,
Зовут меня. (весна)
В: Молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. Давайте рассмотрим таблицу, какие ещё признаки весны вы знаете? (показ мнемотаблицы)
Д: Тает снег,на деревьях появляются почки, травка растёт,на улице становится теплее, солнце светит ярче, возвращаются из тёплых краёв птицы.
В: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. Что происходит с деревьями весной?
Д: Распускаются почки, появляются первые листочки.
В: Молодцы. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна.
Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.
--Какого цвета серёжки (серые)
--Какой они формы (овальные)
--Какие ветки вербы (прямые, ровные)
В: Верно, ребята! И сегодня я предлагаю слепить из пластилина весеннюю веточку вербы. Но перед тем, как приступить к работе с пластилином, давайте разомнем наши пальчики.
Игра с шариком су-джок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
Шагать шариком по ладошке правой руки.
И сугробы тают
Под её ногами.
Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.
Чёрные проталины
На полях видны.
Сделать круговые движения шариком по левой ладони.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Шагать шариком по ладошке левой руки.
В: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами изображение вазы на цветной бумаги. Давайте вырежем и приклеим по центру на картон.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы! Далее возьмем пластилин коричневого цвета и стекой поделим на две равные части. Далее эти две части поделим еще пополам. И таким образом у нас получаются 4 равных частей пластилина. Возьмем одну часть и из нее раскатаем тонкий длинный жгутик и сделаем ветку. (при работе хорошо разогреть в ладонях пластилин с помощью дыхания, погреть в ладонях) (показ воспитателя)
Дети выполняют задание.
В: Дети, ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика:
Долго, долго мы лепили
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут (встряхивание кистями рукам перед собой)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём (отвести руки назад, вниз откидывая на спинку стула)
И опять лепить начнём.
В: Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, а они у нас будут из частей ватных палочек. Для этого отщипываем маленький кусочек коричневого пластилина, раскатываем в шарик и прикрепляем к веточке. Таким образом делаем такие шарики с двух сторон по ветке. Далее на полученный шарик прикрепляем часть ватной палочки ватой вверх. (показ воспитателя).
В: Молодцы, ребята!
Вам понравилась вам сегодня работа с пластилином? (ответы детей)
Давайте покажем нашим гостям какие у нас получились красивые работы!
В: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки, мне очень понравились.
Спасибо вам большое!