Елена Дьяченко
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять в активном словаре детей слова по темам: «Осень, деревья»; обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью; развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы; учить детей вслушиваться в звуки осенней природы (развитие слухового восприятия) и оформлять услышанное и наблюдаемое в речи. Способствовать развитию общей моторики и мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Путешествие во времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации; развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.
Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, вопросы к детям, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.
Оборудование: мультимедиа (изображения осеннего
леса);аудиозапись шумов леса, дождя, ветра; аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песенка»; «чудесный мешочек»;
иллюстрации деревьев к игре «С какой ветки-детки». Основа для аппликативных композиций: цветные восковые мелки, цветной
поролон (оранжевый, красный, коричневый, желтый, зелёный, клей- карандаш, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги, ножницы.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе
на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением осени, заучивание стихотворений, дид. игра «Узнай по описанию», слушание грамзаписи «Птицы в лесу».Ход. Здравствуйте дети! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. От ваших улыбок в группе стало светло и уютно.
Вбегает Незнайка (плачет, греется, согревает ладошки, крутится и т. д.)
Н : Бр-р-р-р-р. Как сильно я замёрз. Куда я попал, где я?
В: Ребята, вы узнали, кто появился у нас в группе?
Д: Незнайка.
В: Незнайка, ты появился у нас, в детском саду.
Н: Бр-р-р. Ребята, почему у вас лето такое холодное? У нас в Цветочном городе оно всегда жаркое.
В: Незнайка, ты ошибся. Сейчас не лето.
В: Ребята, сколько всего времён года?
Д: Зима, весна, лето, осень. Четыре времени года!
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Осень.
Н: Осень? (задумался)
Н: Что такое осень? Как звучит и пахнет осень? Я очень хочу это узнать. Вы мне расскажите?
Д: Да, мы тебе расскажем и покажем.
В: Ребята, вы хотите вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в сказочный осенний лес?
Д: Да
В: Но для этого вы вместе с Незнайкой закройте глаза, а я буду считать до трёх. На счёт три вы откройте глаза. Итак, начнём.
Звучит спокойная классическая музыка. Дети открывают глаза.
В: (читает стихотворение). Мультимедиа «Осенний лес».
«Листья с деревьев в лесу осыпаются
Дождик уныло по крышам стучит
Светлое небо с землею прощается
Хмурая осень в окошко глядит.»
В: Ребята, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный. Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные.
Небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь. Сырой и холодной стала почва, не слышно пение птиц. Постепенно становится холоднее, меньше света.
В: К сожалению, прогулка по сказочному осеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д:Да
В: Ребята, какую осень вы видели в сказочном лесу?
Д: Раннюю, золотую и позднюю.
В: Правильно. А почему осень такая разная?
Д: Потому что осень у нас в гостях 3 месяца и каждый раз она разная.
В: Скажите, пожалуйста, как называются осенние месяцы?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Правильно, дети. Что вы можете сказать про солнце осенью?
Д: (греет плохо, солнечных дней стало меньше)
В: А какое небо осенью?
Д: (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)
В: Что происходит осенью с деревьями?
Д: (листья желтеют, краснеют, опадают, деревья стоят голые).
В: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Д: (листопад)
В: Правильно. Как вы думаете, какой цвет главный в осеннем лесу?
Дети: (Желтый, золотой. ]
В: Осень-художница расписала листья разноцветными красками. А ещё она подарила нам много плодов. Плоды на деревьях разные по форме, размеру, цвету.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Прежде чем достать из чудесного мешочка плод дерева, надо на ощупь определить его характерные признаки и назвать их.
Д: (ответы детей).
В: Ребята, молодцы, с заданием справились. Посмотрите у нас в группе лежат картинки с изображением деревьев. Но на них нет их деток. Каждый из вас держит в руках плоды этих деревьев, которые вы достали из чудесного мешочка - это и есть детки деревьев. А теперь постарайтесь найти, к какому дереву принадлежит этот плод.
Игра «С какой ветки-детки».
В: Молодцы, все правильно нашли с какой ветки детки, и Незнайка старался, молодец.
В: Ребята, а вы хотите сделать свой сказочный осенний лес? Незнайка, смотри и учись, как дети будут выполнять работу. У вас на столе лежит лист белой бумаги, поролон (зелёного, жёлтого, красного, коричневого, оранжевого цвета). Вырежьте нужные детали — травку, листья, шляпки грибков, ёлку. Те места, на которые не будет приклеиваться поролон нужно закрасить восковыми карандашами. Детали поролона смазываем клеем ПВА каждую отдельно и приклеиваем согласно задумке.
На листе бумаги нарисуйте ствол дерева и украсьте его листьями из поролона, а также свой сказочный лес вы можете украсить грибами, кустарниками.
В: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осенний ветерок».
Ветер северный подул,
C-ССССС, все листья с березы сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них). Полетели, закружились,
И на землю опустились. (руки положить на стол).
Дождик стал по ним стучать:
«Как-кап-кап, кап-кап-кап». (постучать пальцами по столу).
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаком по столу).
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл, (плавные движения кисти рук вперед-назад, ладони крепко прижать к столу).
(Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года» Осень].
В: Приступаем к выполнению задания (помогаю детям, даю советы и т. д. ]
В: Какие замечательные работы у нас получились! Когда они подсохнут, мы тебе, Незнайка, пришлём их по почте, чтобы ты вспоминал ребят, и нашу золотую осень. Но, это ещё не всё. Мы с ребятами знаем очень красивую песню об осени, и хотим тебе её подарить.
Песня «Осень наступила»
Н: Ребята, спасибо большое, мне очень понравилась ваша осенняя песня, теперь я её буду петь каждый день и вспоминать вас. Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, в Солнечную страну, где меня ждут друзья. Мне очень понравилось у вас, я много узнал интересного про осень. И у меня для вас есть подарок - это волшебные шары из солнечной страны. Спасибо вам большое.