Лоншакова Марина
НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Сказочные герои в гостях у ребят. Порядковый счет. Составление задач по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
«Сказочные герои в гостях у ребят»
Воспитатель дошкольной группы
МКОУ ООШ д. Вихарево
Кильмезского района Кировской области
Лоншакова Марина Николаевна.
2021г.
Публикация «НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы „Сказочные герои в гостях у ребят, Порядковый счет, Составление задач по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста посредствам игры – помощь сказочным героям.
Задачи развивающие :
Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.
Развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.
Образовательные:
Закрепить порядковый счет, знание цифр и знаков, счет на слух.
Учить составлять задачи по картине, записывая решение с помощью цифр и знаков.
Закрепить умение решать примеры на сложение.
Закрепить дни недели.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность.
Формировать самооценку и самоконтроль.
Материал к занятию:
- карточки с цифрами;
-игрушки- Карлсон, Айболит, Буратино, Мальвина;
-шкатулка, закрытая на замочек;
-записка от сказочных героев;
- сюрприз (маленькие шоколадки);
- несколько задач в картинках на листах;
- муляжи овощей и фруктов, наборы бумажных монет, ценники;
- игрушки – животные, 10 штук
Ход занятия: (дети стоят в кругу)
1). Организационная игра: «Здравствуй!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— Добрый день!
Введение в ситуацию.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня на своем столе я нашла шкатулку. Интересно, что в ней?
Не открыть, закрыта на замочек (шкатулка закрыта на маленький замочек).
Но рядом есть записка от сказочных героев :
нужно выполнить все их задания, тогда они нам скажут, где ключик.
Ну, что, готовы выполнить задания?
Ход занятия:
1. Задание от Карлсона (используется игрушка Карлсон)
- Ребята, Карлсон предлагает вам вспомнить дни недели, времена года, части суток и месяцы.
( Упражнение с помощью мяча: вопрос-ответ)
2. Задание от Айболита (игрушка Айболит)
К Айболиту пришли лечиться звери и встали в очередь. Давайте сосчитаем, сколько всего пришло животных, и кто какой стоит по порядку.
(закрепление прямого, обратного и порядкового счета).
Для счета используются мелкие игрушки- животные.
3. Задание от Буратино (игрушка Буратино)
Продолжаем учиться составлять и решать арифметические задачи.
-Сколько частей в задаче?
-Какие арифметические действия мы выполняем при решении задачи?
Дети отвечают на вопросы, работают у доски, выбирают карточки для самостоятельной работы.
Пальчиковая гимнастика:
(подготовка мелкой моторики для письма)
-Мы делили апельсин,
Много нас, а он один:
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра
А для волка -кожура!
4. Работа в рабочих тетрадях.
Дети решают задачи с выбранных карточек, записывают в тетрадях решение.
Физкультминутка.
«Хомячок», выполняют вместе с воспитателем.
Дидактическая игра «Поход в магазин»
- Ребята, сегодня у Мальвины день рождения (игрушка Мальвина, придут гости, поэтому у нее много дел и она попросила вас сходить в магазин и купить фруктов для праздника.
(Дети по очереди приходят в «магазин», и в соответствии с ценниками набирают «монеты» для оплаты - состав числа в пределах 10.)
Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, помогли сказочным героям. За это они вам расскажут, где находится ключик от волшебной шкатулки:
- три шага вперед,
- четыре вправо,
- два назад, посмотреть внимательно.
Молодцы! А сейчас давайте откроем шкатулку и посмотрим, что внутри.
Ура! Здесь угощение – шоколадки.
Заключительный этап. Рефлексия.
Детям предлагается выбрать смайлики (грустный, веселый, спокойный, соответствующие их эмоциональному состоянию на занятии и прикрепить на доску.