МААМ-картинки

НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Сказочные герои в гостях у ребят. Порядковый счет. Составление задач по картине»

Лоншакова Марина
НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Сказочные герои в гостях у ребят. Порядковый счет. Составление задач по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

«Сказочные герои в гостях у ребят»

Воспитатель дошкольной группы

МКОУ ООШ д. Вихарево

Кильмезского района Кировской области

Лоншакова Марина Николаевна.

2021г.

Публикация «НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы „Сказочные герои в гостях у ребят, Порядковый счет, Составление задач по картине“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста посредствам игры – помощь сказочным героям.

Задачи развивающие :

Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.

Развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.

Образовательные:

Закрепить порядковый счет, знание цифр и знаков, счет на слух.

Учить составлять задачи по картине, записывая решение с помощью цифр и знаков.

Закрепить умение решать примеры на сложение.

Закрепить дни недели.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность.

Формировать самооценку и самоконтроль.

Материал к занятию:

- карточки с цифрами;

-игрушки- Карлсон, Айболит, Буратино, Мальвина;

-шкатулка, закрытая на замочек;

-записка от сказочных героев;

- сюрприз (маленькие шоколадки);

- несколько задач в картинках на листах;

- муляжи овощей и фруктов, наборы бумажных монет, ценники;

- игрушки – животные, 10 штук

Ход занятия: (дети стоят в кругу)

1). Организационная игра: «Здравствуй!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Добрый день!

Введение в ситуацию.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня на своем столе я нашла шкатулку. Интересно, что в ней?

Не открыть, закрыта на замочек (шкатулка закрыта на маленький замочек).

Но рядом есть записка от сказочных героев :

нужно выполнить все их задания, тогда они нам скажут, где ключик.

Ну, что, готовы выполнить задания?

Ход занятия:

1. Задание от Карлсона (используется игрушка Карлсон)

- Ребята, Карлсон предлагает вам вспомнить дни недели, времена года, части суток и месяцы.

( Упражнение с помощью мяча: вопрос-ответ)

2. Задание от Айболита (игрушка Айболит)

К Айболиту пришли лечиться звери и встали в очередь. Давайте сосчитаем, сколько всего пришло животных, и кто какой стоит по порядку.

(закрепление прямого, обратного и порядкового счета).

Для счета используются мелкие игрушки- животные.

3. Задание от Буратино (игрушка Буратино)

Продолжаем учиться составлять и решать арифметические задачи.

-Сколько частей в задаче?

-Какие арифметические действия мы выполняем при решении задачи?

Дети отвечают на вопросы, работают у доски, выбирают карточки для самостоятельной работы.

Пальчиковая гимнастика:

(подготовка мелкой моторики для письма)

-Мы делили апельсин,

Много нас, а он один:

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра

А для волка -кожура!

4. Работа в рабочих тетрадях.

Дети решают задачи с выбранных карточек, записывают в тетрадях решение.

Физкультминутка.

«Хомячок», выполняют вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «Поход в магазин»

- Ребята, сегодня у Мальвины день рождения (игрушка Мальвина, придут гости, поэтому у нее много дел и она попросила вас сходить в магазин и купить фруктов для праздника.

(Дети по очереди приходят в «магазин», и в соответствии с ценниками набирают «монеты» для оплаты - состав числа в пределах 10.)

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, помогли сказочным героям. За это они вам расскажут, где находится ключик от волшебной шкатулки:

- три шага вперед,

- четыре вправо,

- два назад, посмотреть внимательно.

Молодцы! А сейчас давайте откроем шкатулку и посмотрим, что внутри.

Ура! Здесь угощение – шоколадки.

Заключительный этап. Рефлексия.

Детям предлагается выбрать смайлики (грустный, веселый, спокойный, соответствующие их эмоциональному состоянию на занятии и прикрепить на доску.

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника ко Дню защиты детей «Сказочные эстафеты в гостях у ребят»Фотоотчет праздника ко Дню защиты детей «Сказочные эстафеты в гостях у ребят» В День защиты детей мы с нашими воспитанниками провели замечательный праздник «Сказочные эстафеты в гостях у ребят». Цель: Способствовать.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Сказочные герои в гостях у ребят. Порядковый счет. Составление задач по картине»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 22:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Сказочные герои в гостях у ребят. Порядковый счет. Составление задач по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Лоншакова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД