Надежда Щукина
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к физической культуре.
Оборудование: обруч один большого диаметра; обручи малого диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамейка, гимнастические палки – по количеству детей; геометрические фигуры круги 16 шт, квадраты – 11 шт, овал – 3 шт, треугольник – 8 шт, прямоугольник – 5шт; цифры (карточки, конверт с письмом, конверт с загадками, воздушные шары, кубики – 5 шт.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре „В поисках клада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интеграция областей:
Здоровье: формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физкультурных упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.
Социализация : сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, проведении подвижной игры.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.
Труд: убирать спорт инвентарь при проведении физкультурных упражнений.
Познание: формировать навык ориентировки в пространстве смене направления движения.
Чтение художественной литературы: проводить пальчиковую гимнастику под текст стихотворения.
Музыка: продолжать вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
Инструктор по физ. культуре : Здравствуйте ребята! Я, сегодня когда шла на работу встретила почтальона и он попросил передать вам письмо и сказал что оно очень важное. Давайте с вами его скорее прочитаем. Ребята, это письмо от Царицы Математики.
Инструктор по физ. культуре зачитывает письмо.
«Я царица всех наук
Изучи, попробуй
Сколько сил и сколько мук
Нужно для учебы
Нечем больше вам считать
Всех вас накажу я
Может бросите мечтать
За потерянным придете».
Инструктор по физ. культуре : Ребята, а у вас сегодня утром ничего не пропало в группе? (Ответы детей). А как вы думаете почему Царица Математики у вас забрала счетный материал? (Ответы детей). Может вы плохо считали или не правильно считали, а может вы не слушаете воспитателя и балуетесь? (Ответы детей). Ну, хорошо ребята, я вам помогу вернуть назад ваши счетные материалы, для этого нам нужно, будет преодолеть препятствия, которые оставила для вас Царица Математики в музыкальном зале. Давай те с вами построимся и спустимся в музыкальный зал.
Дети с помощью инструктора по физ. культуре спускаются в музыкальный зал.
Инструктор по физ. культуре : А вот ребята и первое задание, посмотрите что это? (Ответы детей). Правильно это конверт, давайте посмотрим что в нем, ребята в нем загадки. Давайте попробуем их с вами отгадать.
1. Слон, слониха, два слоненка.
Шли толпой на водопой.
А на встречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитай поскорей,
Сколько встретилось зверей.
(шесть).
2. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам нетрудно сосчитать,
Стало мышек ровно…. (пять).
А теперь мы с вами попробуем преодолеть и остальные препятствия.
Части НОД Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная 1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения.
2. Ходьба на носках, руки вверху прямые.
3. Ходьба в колонне по одному с разным положением рук:
- руки на поясе;
- руки в стороны.
4. Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали).
5. Ходьба в колонне по одному. 1 мин
30 сек
30 сек
1 мин
30 сек
«Спину правильно держу – с физкультурой я дружу. Дружно мы идем за кладом. Быть здоровыми мы рады».
Основная Общеразвивающие упражнения с палкой.
1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка
вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное положение.
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх.
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение.
3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение.
4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх;2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение.
5. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки через палку.
Основные виды движений.
Посмотрите, вот бревно
Словно ждет здесь нас оно.
К нему дружно подойдем
И быстро по нему пройдем.
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
2. Лазанье в обруч боком, который держит воспитатель, стараясь не задеть верхний край обода.
3. Эстафета «Числовая прямая» Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети бегают по залу врассыпную. По сигналу инструктора выстраиваются в шеренгу, образуя числовую прямую по порядку цифр.
Подвижная игра «Сосчитай-ка».
Педагог раздает детям картинки с изображением цифр. По сигналу дети бегают врассыпную по залу, пока звучит музыка. Затем когда музыка перестанет звучать, детям нужно найти обруч с тем количеством геометрических фигур, цифра которой изображена на карточке ребенка. 4 мин
6 раз
6-8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
2-3 раза
2-3 раза
2 раза
2 раза
«Ребята, а впереди нас ждут интересные препятствия».
для этого нужно хорошо сгруппироваться в «комочек».
А сейчас у нас эстафета «числовая прямая».
Заключительная 1. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.
2. Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, солнышко встало.
А ну–ка, братец Федя, разбуди соседа!
Вставай большак, вставай указка,
Вставай середка, вставай сиротка,
Вставай, крошка – Митрошка!
Здравствуй, ладошка!
Все потянулись и проснулись,
Посмотрели друг на друга и улыбнулись!
3. Релаксация.
«Ребята, сегодня мы с вами много занимались и играли, вы наверное устали? Я предлагаю вас немного отдохнуть. Представьте себе тёплый весенний денек. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
3. Подведение итогов. 30 сек
1 мин
1 мин
1 мин