Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы — наши друзья» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Пастухова
Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы — наши друзья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Познание,коммуникация, социализация, физическая культура.

Интеграция областей: «Познание,коммуникация, социализация, физическая культура.

Цель: расширять знания детей о жизни птиц, о питании.

Образовательные задачи: обучать детей распознавать птиц : цапля, журавль, сова, дятел, синица; особенности поведения, чем питаются.

Развивающие задачи: способствовать развитию памяти, внимания, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение у птицам.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Птицы — наши друзья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Загадывание загадок о птицах.

Словарная работа: оперенье, дупло, дятел, болотная, клюв.

Развивающая среда : картинки с изображением птиц, шапочка совы, магнитофон, аудиокассета с записью голосов птиц.

Ход занятия:

Ой, ребята та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок,

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу

Он играет во трубу.

(звучит музыка)

Воспитатель: Как звучит ребята труба?

(предположения детей : весело, тревожно)

Воспитатель: Да, звучит труба тревожно. Наверное, что-то случилось.

Ворон: Ребята помогите птицам вернуть свои имена.

Воспитатель: Поможем птицам вернуть им свои имена.

(предположения детей)

Ворон: Вот вам задания, если вы их выполните, то у птиц снова будут имена.

Задание: на фланелеграфе картинки птиц.

Воспитатель спрашивает детей :

Как одним словом назвать всех, кого они видят на иллюстрациях.

(предположения детей)

Воспитатель: Посмотрите, все ли птицы одинаковые?

(предположения детей)

- Да, они разные.

- Чем они похожи? (предположения детей : они умеют летать, их тело покрыто перьями)

Воспитатель: А чем они отличаются? (предположения детей : они по-разному питаются, в разных условиях живут)

Воспитатель: Где живут эти птицы? (предположения детей : в лесу, на лугу, в болоте, рядом с человеком)

Воспитатель: Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Давайте выберем тех птиц, которые живут на болоте.

Дети: Цапля, пеликан, журавль.

Воспитатель: Представим, что здесь у нас болото и поместим птиц туда. Почему эти птицы живут в болоте?

Дети: У них длинные ноги, шея.

Воспитатель: Для чего им длинные ноги, шея?

(предположения детей : чтобы ходить по воде и не намочить перья).

Воспитатель: Зачем им длинный клюв, а у некоторых даже с карманом? (предположения детей : ловить рыбу, лягушек).

Воспитатель: Ну вот этим птицам мы с вами дали имена.

2 задание.

Загадка.

Воспитатель: Правильно это сова. Ребята, а вы знаете в какое время суток сова спит? Для чего сове нужны большие глаза?

(предположения детей : чтобы хорошо видеть ночью)

Воспитатель: зачем сове острый загнутый клюв?

(предположения детей : ловить и съедать свою добычу)

Воспитатель: Чем питается сова?

П/и «Совушка-сова»

Совушка в центре круга. Дети ходят по кругу, приговаривая:

Совушка-сова,

Большая голова

Глазки-плошки

Тонкие ножки

Ты весь день сидишь,

На веточке спишь,

А ночью гуляешь.

Нас не поймаешь!

Сова просыпается и ловит детей.

3 задание.

Игра «Сложи открытку»

Дети на столе складывают открытку с изображением птицы-синички.

Воспитатель: Чем питается синичка? Где живет?

(предположения детей : питается жучками, червячками, живет около человека)

Ребята мы с вами вернули еще двум птицам имена.

4 задание.

Ворон предлагает послушать пение птиц.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы сидим на полянке в лесу (воспитатель включает аудиозапись) и слушаем пение птиц.

Дети слушают запись.

Воспитатель: Но одну птицу всегда легко узнать. Кто это стучит?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно – дятел.

(выставляем на мольберт изображение дятла)

Воспитатель: Это большой пестрый дятел. Почему его так назвали?

(предположение детей : у него пестрые, черные, белые крылья, а на голове красное пятнышко как будто шапочка)

Воспитатель: Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить его стук?

(дети барабанят пальцами по столу)

Воспитатель: Конечно звуки не музыкальные, за то им радуются деревья. Вы знаете почему?

(предположения детей)

Воспитатель: Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором». Кто из детей знает стихотворение про дятла, или загадку?

Загадки

«Не моляр, не плотник, а не лесной работник»

«Кто весь день по дереву стучит?»

«Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все ровно он будет мой!»

Воспитатель: Как вы думаете, где себе дятел гнездо устраивает? (в дупле дерева)

Воспитатель: В каком дереве ему легче выдолбить дупло – в старом или молодом?

(предположения детей : в старом, потому что у него мягкая древесина)

Воспитатель: Чтобы в гнезде было тепло и уютно, чтобы не залетали снег и ветер, вход в дупло дятел делает узким, дно устилает мягкими опилками. Весной в дупле появляются птенцы.

- А другие птицы могут сделать дупло? (ответы детей – нет, только у дятла такой крепкий клюв). Но дятел и им помогает – он себе каждый год новое гнездо делает, а в старых дуплах поселяются лесные птицы. Вот какая полезная птица дятел.

- Ну вот мы всем птицам дали свои имена, выполнили задание ворона.

Итог занятия.

- Ребята, что на занятие для вас было особенно интересным? (ответы детей).

- О ком мы сегодня говорили? (ответы детей).

- Чему новому вы научились на занятии? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете нужно ли заботиться о птицах или нет? (ответы детей).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы — наши друзья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2014 в 13:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы — наши друзья» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пастухова (УИ 207491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД