Светлана Пастухова
Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы — наши друзья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познание,коммуникация, социализация, физическая культура.
Интеграция областей: «Познание,коммуникация, социализация, физическая культура.
Цель: расширять знания детей о жизни птиц, о питании.
Образовательные задачи: обучать детей распознавать птиц : цапля, журавль, сова, дятел, синица; особенности поведения, чем питаются.
Развивающие задачи: способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение у птицам.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Птицы — наши друзья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Загадывание загадок о птицах.
Словарная работа: оперенье, дупло, дятел, болотная, клюв.
Развивающая среда : картинки с изображением птиц, шапочка совы, магнитофон, аудиокассета с записью голосов птиц.
Ход занятия:
Ой, ребята та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок,
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу.
(звучит музыка)
Воспитатель: Как звучит ребята труба?
(предположения детей : весело, тревожно)
Воспитатель: Да, звучит труба тревожно. Наверное, что-то случилось.
Ворон: Ребята помогите птицам вернуть свои имена.
Воспитатель: Поможем птицам вернуть им свои имена.
(предположения детей)
Ворон: Вот вам задания, если вы их выполните, то у птиц снова будут имена.
Задание: на фланелеграфе картинки птиц.
Воспитатель спрашивает детей :
Как одним словом назвать всех, кого они видят на иллюстрациях.
(предположения детей)
Воспитатель: Посмотрите, все ли птицы одинаковые?
(предположения детей)
- Да, они разные.
- Чем они похожи? (предположения детей : они умеют летать, их тело покрыто перьями)
Воспитатель: А чем они отличаются? (предположения детей : они по-разному питаются, в разных условиях живут)
Воспитатель: Где живут эти птицы? (предположения детей : в лесу, на лугу, в болоте, рядом с человеком)
Воспитатель: Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Давайте выберем тех птиц, которые живут на болоте.
Дети: Цапля, пеликан, журавль.
Воспитатель: Представим, что здесь у нас болото и поместим птиц туда. Почему эти птицы живут в болоте?
Дети: У них длинные ноги, шея.
Воспитатель: Для чего им длинные ноги, шея?
(предположения детей : чтобы ходить по воде и не намочить перья).
Воспитатель: Зачем им длинный клюв, а у некоторых даже с карманом? (предположения детей : ловить рыбу, лягушек).
Воспитатель: Ну вот этим птицам мы с вами дали имена.
2 задание.
Загадка.
Воспитатель: Правильно это сова. Ребята, а вы знаете в какое время суток сова спит? Для чего сове нужны большие глаза?
(предположения детей : чтобы хорошо видеть ночью)
Воспитатель: зачем сове острый загнутый клюв?
(предположения детей : ловить и съедать свою добычу)
Воспитатель: Чем питается сова?
П/и «Совушка-сова»
Совушка в центре круга. Дети ходят по кругу, приговаривая:
Совушка-сова,
Большая голова
Глазки-плошки
Тонкие ножки
Ты весь день сидишь,
На веточке спишь,
А ночью гуляешь.
Нас не поймаешь!
Сова просыпается и ловит детей.
3 задание.
Игра «Сложи открытку»
Дети на столе складывают открытку с изображением птицы-синички.
Воспитатель: Чем питается синичка? Где живет?
(предположения детей : питается жучками, червячками, живет около человека)
Ребята мы с вами вернули еще двум птицам имена.
4 задание.
Ворон предлагает послушать пение птиц.
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы сидим на полянке в лесу (воспитатель включает аудиозапись) и слушаем пение птиц.
Дети слушают запись.
Воспитатель: Но одну птицу всегда легко узнать. Кто это стучит?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно – дятел.
(выставляем на мольберт изображение дятла)
Воспитатель: Это большой пестрый дятел. Почему его так назвали?
(предположение детей : у него пестрые, черные, белые крылья, а на голове красное пятнышко как будто шапочка)
Воспитатель: Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить его стук?
(дети барабанят пальцами по столу)
Воспитатель: Конечно звуки не музыкальные, за то им радуются деревья. Вы знаете почему?
(предположения детей)
Воспитатель: Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором». Кто из детей знает стихотворение про дятла, или загадку?
Загадки
«Не моляр, не плотник, а не лесной работник»
«Кто весь день по дереву стучит?»
«Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все ровно он будет мой!»
Воспитатель: Как вы думаете, где себе дятел гнездо устраивает? (в дупле дерева)
Воспитатель: В каком дереве ему легче выдолбить дупло – в старом или молодом?
(предположения детей : в старом, потому что у него мягкая древесина)
Воспитатель: Чтобы в гнезде было тепло и уютно, чтобы не залетали снег и ветер, вход в дупло дятел делает узким, дно устилает мягкими опилками. Весной в дупле появляются птенцы.
- А другие птицы могут сделать дупло? (ответы детей – нет, только у дятла такой крепкий клюв). Но дятел и им помогает – он себе каждый год новое гнездо делает, а в старых дуплах поселяются лесные птицы. Вот какая полезная птица дятел.
- Ну вот мы всем птицам дали свои имена, выполнили задание ворона.
Итог занятия.
- Ребята, что на занятие для вас было особенно интересным? (ответы детей).
- О ком мы сегодня говорили? (ответы детей).
- Чему новому вы научились на занятии? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете нужно ли заботиться о птицах или нет? (ответы детей).