Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Россия, я люблю тебя»

Снежанна Иликбаева
Непосредственно образовательная деятельность «Россия, я люблю тебя»
▼ Скачать + Заказать документы

Иликбаева С. И.

Тема: «Россия-я люблю тебя»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:

Образовательные : Закрепить и расширять знания детей о стране Россия; её символике, о городах, природе, культуре, традициях русского народа.

Развивающие: Поддерживать и развивать интерес к своей стране. Рразвивать диалогическую речь;

Воспитательные: Воспитывать чувство дружбы, уважения к людям других национальностей, чувство любви и гордости за свою Родину - Россию.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Россия, я люблю тебя“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: слайды о России, глобус, карта России, куклы в национальных костюмах, игра «Собери флаг и герб России», диски с народными танцевальными мелодиями.

Раздаточный: народные музыкальные инструменты (балалайка, трещотка, гусли, дудочка, свиристель)

Посадка детей на занятии:

На столах расставлены книги с русскими народными сказками, сундучок и колокольчик, ширма-домик со сказочными героями, мольберт с яблоней, стулья расставлены полукругом перед ширмой и мольбертом.

Предварительная работа: беседы о стране, символике, президенте, о городах России; рассматривание альбома «Россия»; разучивание потешек, песен, стихов; чтение народных и авторских сказок разучивание русских народных игр; беседа о Красной книги; С детьми заранее разучивают три-четыре танца, тех народов, которые живут в республике (русский, татарский, удмуртский, марийский и др.)

Подготовка воспитателя:

Подготовка презентации о России, выставка детских рисунков «Мой край родной, моя Россия», выставка народно-прикладного творчества.

Ход НОД:

Восп. :- Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами на тематическом вечере, посвященном родному краю - России.

Там, где мы родились, где радостно живём.

Края свои родные мы Родиной зовем.

Восп. : - Как называется наша страна? Какие цвета на флаге России? Что изображено на гербе России? (Ответы детей)

1. Игра «Собери флаг и герб России»

Восп. : - Назовите главный город России? Какие города находятся на территории Российской Федерации? (Ответы детей)

Восп. : - Какие народные праздники вы знаете? Какие народные игры вы знаете? (Ответы детей)

2. Народная игра «Горелки»

Восп. : - Сказка как своеобразная художественная форма, которая наиболее доступно знакомит жизнью народа в прошлом, его бытом, обычаями, красотой родной природы и с животным миром. Русские народные сказки глубоко оптимистичны, они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу, прославляют благородство простого народа.

Восп. : - Почему так говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»! (Ответы детей)

Восп. : - Кто пишет сказки. Назовите народные сказки? Назовите авторские сказки. Назовите писателей России. (Дети называют)

Восп. : - Сейчас музыкальная пауза хороводная игра «Сею-вею»

3. Русская народная игра «Сею-вею»

Сею - вею капустоньку,

Завивайся белый кочашок. (Дети образуют круг, идут взявшись за руки топающими шагами. Ведущий сужает круг и образует «улитку»)

Сею - вею капустоньку,

Развивайся, белый кочешок. (Дети поворачиваются за последним, который становится ведущим и ведет хоровод в обратную сторону, развивает «улитку»)

Восп. : - Широка страна Россия, большие просторы, луга, леса, поля, реки, озера, моря и горы. И все это необъятно. И много народа разной национальности живет на территории России. Посмотрите на столе сидят куклы в национальных костюмах (Показ кукол в национальных костюмах). Назовите, какие национальности проживают в России и найдите куклу в национальном костюме. (Дети выполняют задание)

4. Игровое задание «Найди куклу»

Восп. : - Русский народ очень любит играть на музыкальных инструментах. Я предлагаю отгадать, какой инструмент звучит.

5. Игра «Что звучит, отгадай»

Восп. :- Народная память хранит тысячи мелодий. Переходя из уст в уста, эти напевы, песни дошли до наших дней.

6. Музыкальная пауза «Станцуй!».

Восп. : - Как прекрасен окружающий мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения: красоту могущих лесов и полноводных рек, запасы природных богатств, чистого воздуха и животного мира.

7. «Растительный и животный мир России»

Восп. : - Какие леса называются смешанными? Какую пользу приносят хвойные деревья? Что такое «Красная книга»? Какие звери обитают в наших лесах? Что такое заповедник? (Ответы детей)

Итог.

Восп. : - Мой край родной- моя Россия,

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки, поля-

Всё это ты, любимая земля!

Дети слушают и напевают песню: «У моей России»

Публикации по теме:

Кружок по патриотическому воспитанию в летний период в подготовительной группе План работы по кружковой работе на тему: «Маленькие патриоты» на летний период в подготовительной группе Составила: воспитатель.

Проект «Моя Родина — Россия!»Проект «Моя Родина — Россия!» «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Россия, я люблю тебя»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Россия, я люблю тебя»» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Иликбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД