Снежанна Иликбаева
Непосредственно образовательная деятельность «Россия, я люблю тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Иликбаева С. И.
Тема: «Россия-я люблю тебя»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
Образовательные : Закрепить и расширять знания детей о стране Россия; её символике, о городах, природе, культуре, традициях русского народа.
Развивающие: Поддерживать и развивать интерес к своей стране. Рразвивать диалогическую речь;
Воспитательные: Воспитывать чувство дружбы, уважения к людям других национальностей, чувство любви и гордости за свою Родину - Россию.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Россия, я люблю тебя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: слайды о России, глобус, карта России, куклы в национальных костюмах, игра «Собери флаг и герб России», диски с народными танцевальными мелодиями.
Раздаточный: народные музыкальные инструменты (балалайка, трещотка, гусли, дудочка, свиристель)
Посадка детей на занятии:
На столах расставлены книги с русскими народными сказками, сундучок и колокольчик, ширма-домик со сказочными героями, мольберт с яблоней, стулья расставлены полукругом перед ширмой и мольбертом.
Предварительная работа: беседы о стране, символике, президенте, о городах России; рассматривание альбома «Россия»; разучивание потешек, песен, стихов; чтение народных и авторских сказок разучивание русских народных игр; беседа о Красной книги; С детьми заранее разучивают три-четыре танца, тех народов, которые живут в республике (русский, татарский, удмуртский, марийский и др.)
Подготовка воспитателя:
Подготовка презентации о России, выставка детских рисунков «Мой край родной, моя Россия», выставка народно-прикладного творчества.
Ход НОД:
Восп. :- Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами на тематическом вечере, посвященном родному краю - России.
Там, где мы родились, где радостно живём.
Края свои родные мы Родиной зовем.
Восп. : - Как называется наша страна? Какие цвета на флаге России? Что изображено на гербе России? (Ответы детей)
1. Игра «Собери флаг и герб России»
Восп. : - Назовите главный город России? Какие города находятся на территории Российской Федерации? (Ответы детей)
Восп. : - Какие народные праздники вы знаете? Какие народные игры вы знаете? (Ответы детей)
2. Народная игра «Горелки»
Восп. : - Сказка как своеобразная художественная форма, которая наиболее доступно знакомит жизнью народа в прошлом, его бытом, обычаями, красотой родной природы и с животным миром. Русские народные сказки глубоко оптимистичны, они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу, прославляют благородство простого народа.
Восп. : - Почему так говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»! (Ответы детей)
Восп. : - Кто пишет сказки. Назовите народные сказки? Назовите авторские сказки. Назовите писателей России. (Дети называют)
Восп. : - Сейчас музыкальная пауза хороводная игра «Сею-вею»
3. Русская народная игра «Сею-вею»
Сею - вею капустоньку,
Завивайся белый кочашок. (Дети образуют круг, идут взявшись за руки топающими шагами. Ведущий сужает круг и образует «улитку»)
Сею - вею капустоньку,
Развивайся, белый кочешок. (Дети поворачиваются за последним, который становится ведущим и ведет хоровод в обратную сторону, развивает «улитку»)
Восп. : - Широка страна Россия, большие просторы, луга, леса, поля, реки, озера, моря и горы. И все это необъятно. И много народа разной национальности живет на территории России. Посмотрите на столе сидят куклы в национальных костюмах (Показ кукол в национальных костюмах). Назовите, какие национальности проживают в России и найдите куклу в национальном костюме. (Дети выполняют задание)
4. Игровое задание «Найди куклу»
Восп. : - Русский народ очень любит играть на музыкальных инструментах. Я предлагаю отгадать, какой инструмент звучит.
5. Игра «Что звучит, отгадай»
Восп. :- Народная память хранит тысячи мелодий. Переходя из уст в уста, эти напевы, песни дошли до наших дней.
6. Музыкальная пауза «Станцуй!».
Восп. : - Как прекрасен окружающий мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения: красоту могущих лесов и полноводных рек, запасы природных богатств, чистого воздуха и животного мира.
7. «Растительный и животный мир России»
Восп. : - Какие леса называются смешанными? Какую пользу приносят хвойные деревья? Что такое «Красная книга»? Какие звери обитают в наших лесах? Что такое заповедник? (Ответы детей)
Итог.
Восп. : - Мой край родной- моя Россия,
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки, поля-
Всё это ты, любимая земля!
Дети слушают и напевают песню: «У моей России»