Оксана Пивненко
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город — Приморско-Ахтарск» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
«Мой город – Приморско-Ахтарск»
(для детей подготовительной к школе группы).
Разработала
Воспитатель МДОУ № 8
«Золотая рыбка»
Косогова Оксана Анатольевна
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мой город — Приморско-Ахтарск“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Приморский край
- Темочки
Программные задачи: Побуждать детей к проявлению социальной активности. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Совершенствовать связную речь. Вызвать интерес к созданию образа кубанской хаты, посредством использования изобразительно-выразительных средств (гофротрубочек, соломки, бумаги, картона). Воспитывать чувство гордости и ответственности за малую Родину.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотографий о городе, изготовление панно «Мой Город».
Экскурсии в краеведческий музей, по памятным местам города, в природу.
Чтение художественных произведений.
Прослушивание песен: Т. В. Бокач «Что зовём мы Родиной?», Листова «На Кубани», Пономаренко «Посадила я сады», Захарченко «Принимай страна наш кубанский хлеб», С. Резникова «Камышовый рай», Поляковой «Казачата», И. Русских «Шли казаки на войну».
Разучивание стихов о нашем городе Е. Сидельниковой, В. Нестеренко.
Изготовление гофротрубочек.
Материал, оборудование: Видео-сюжет «Графическое рисование пейзажа», презентация «Наш город», иллюстрации с изображением достопримечательностей города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» музыка Баснера, слова М. Матусовского, «Камышовый рай» слова и музыка С. Резникова, гофротрубочки, солома, картон, клей, макет «Кубанское подворье».
Ход занятия:
Показ видео-сюжета «Графическое рисование пейзажа», чтение стихотворения «Родина» З. Александровой
Воспитатель: Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт.
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой, соседской фабрики,
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
Дети: О Родине, о нашей огромной стране, в которой мы живём.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его З. Александрова.
Воспитатель: Подумайте, что такое для каждого из вас Родина?
Дети: Родина, для каждого человека – это мама, родной дом, родная улица, это тот город, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Слушание песни «С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседней дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать?
И с этой дороги просёлочной,
Которой невидно конца?
Воспитатель: Наша Родина, прежде всего, наш край, наш город. А как называется наш город?
Дети: Город Приморско-Ахтарск.
Воспитатель: На берегу, какого моря расположен наш город?
Дети: На берегу Азовского моря.
Воспитатель: Ребята, вспомним из истории, как строился и рос наш город.
Презентация «Наш город»
Екатерина II для укрепления границ России на Кубань переселила с Украины казаков. Поселились казаки и в посёлке Ахтари. Посёлок выглядел тоскливо. Деревья росли только в домах постоянно живущих, так как многие приезжали на период лова рыбы, а затем покидали это место. Жили здесь в основном в землянках. Позже стали появляться турлучные и саманные хаты с глиняными полами-заливками. В посёлке были только белые хаты. Почему?
Дети: Потому что, белились известью или глинкой.
Воспитатель: Какие были крыши?
Дети: Камышовые.
Воспитатель: Чем занимались казаки?
Дети: Ловили рыбу, охотились, выращивали хлеб, охраняли границу.
Воспитатель: Наш город славился на всю Россию хлебною торговлею. У нас были заводы: кирпичный, известковый, кожевенный, мыловаренный.
Строительство железной дороги Екатеринодар-Приморско-Ахтарск упрочило значение порта в Приморско-Ахтарске и послужило её развитию.
Воспитатель: Какие сейчас есть заводы и фабрики? На каких предприятиях работают ваши родители?
Дети: - Моя мама работает на хлебозаводе, где пекут вкусные булочки, ароматный, душистый хлеб.
- А моя мама работает на швейной фабрике, где шьют мужскую, женскую и детскую одежду из разных видов тканей.
- Мой папа работает в строительной фирме АЗАК, возводит многоэтажные дома, строит современные магазины.
- Моя старшая сестра работает на молокозаводе, где делают вкусную сметану, кефир, ряженку, варенец, сыр, масло и самое лучшее в мире мороженое. Продукты нашего завода славятся на всю страну.
- А так же в нашем городе есть рыбзавод, который выпускает рыбные консервы, производит вкусную вяленую и копчёную рыбу, а так же экспортирует икру осетровых рыб в другие страны.
- Есть ещё и турбюро, которое организует отдых и экскурсии; дорожно-строительная организация - производит ремонт и строительство дорог и тротуаров в нашем городе; автошкола – готовит водителей, шофёров; воинская часть, на базе которой происходит обучение летчиков.
Воспитатель: Мы не только знаем, где работают наши родители, но и можем показать, что они делают.
Физминутка «Такие разные дела» Н. Метельская.
Раз, два, три, четыре! Дети, дети сжимают пальчики по одному в кулачки
Много дел на белом свете. разжимают пальчики по одному из кулачка
Вот военные идут - ходят друг за другом маршевым шагом
Они границу берегут.
А швея иглу берёт имитируют движения руки с иглой при шитье
И одежду людям шьёт.
Дворник улицу метёт, подражают движениям дворника
Звонко песенку поёт.
Птичница во двор пришла, выполняют упражнение «кормление птиц»
Курам зёрна принесла.
Воспитатель: Пройдёт время вы станете взрослыми и придё те работать: на швейную фабрику, станете строителями, врачами.
Ребята, предлагаю построить автобус из модулей (дети строят автобус) и отправиться на нём в путешествие по Приморско-Ахтарску. Чтобы наше путешествие было интересным, представим, что мы проводим экскурсию для гостей города. Водитель, экскурсоводы и гости займите места в автобусе (воспитатель показывает иллюстрации с изображением достопримечательностей города).
Итак, первая остановка городской краеведческий музей.
1 экскурсовод: - Это музей. Посетите его! Вы узнаете об истории нашего города, о знатных земляках, о природе: животных, птицах, удивительном растительном мире, увидите предметы быта и труда, костюмы, оружие которым пользовались жители в разное время.
2 экскурсовод: - Это наш городской парк. Любимое место отдыха гостей и жителей города. В жаркую погоду здесь можно укрыться в тени деревьев, полюбоваться красотой цветов на клумбах, послушать пение птиц.
3 экскурсовод: - Дом детского творчества. Ребятам можно выбрать кружки по интересам: вязание, кройки и шитья, театральный, кружок народной песни и танцев. На первом этаже расположена детская библиотека и читальный зал.
4 экскурсовод: - Музыкальная школа находится на улице Пролетарской. Опытные педагоги обучают учащихся игре на музыкальных инструментах и профессиональному пению. Воспитанники музыкальной школы участвуют в конкурсах и концертах, получают призовые места не только в нашем крае, но и в других странах.
5 экскурсовод: - Я расскажу вам о райском уголке нашего города, который привлекает внимание всех туристов. Это уникальная плантация лотосов. Цветы лотоса распускаются на рассвете и за день, словно по волшебству, несколько раз меняют свою окраску от пурпурных до бледно-розовых тонов. К вечеру они складываются. За сходство с королевой цветов лотос называют водяной розой. Коротка его жизнь, всего несколько дней, да и цветёт он один раз в году – в середине лета.
6 экскурсовод: - Визитная карточка нашего города – Азовское море. Море неглубокое. Вода тёплая. Полезная для купания взрослых, а особенно детей. Море даёт нам продукты питания – вкусную и полезную рыбу, блюда из которой в ассортименте предлагают кафе на Набережной города. Для детей работают разные аттракционы: «Американские горки», «Автогонки», «Ветерок», батуты и другие. Рекомендую побывать!
Физкультурная пауза.
Рыбки плавали, играли бег врассыпную, выполнение движений «рыбки плавают»
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся, «рыбки прячутся» за камушки
То зароются в песке.
Разыгралась и водица, перестроение в шеренгу
Ей на месте не сидится.
Поднялся на море шторм…покачивают руками вверху влево-вправо, изображая
Раз, два, три – закончен он. волны
Что это, что это, ай-ай-ай.
Что это, ну-ка поди угадай.
Это ни краб, ни селёдка, перестроение «лодочка»
Это рыбацкая лодка.
Лодочка, лодочка, как повезло!
В руки возьму я штурвал и весло.
И прокачусь на просторе.
Ах, как волнуется море.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по городу.
Мы любим наш город,
Наш город родной.
Красив он и летом, красив и зимой,
Всегда в нашем городе много гостей,
Пускай приезжают – мы любим друзей.
Согреет их солнце, песок золотой,
Мы любим наш город,
Наш город родной.
Звучит запись песни «Камышовый рай» слова и музыка С. Резникова.
Воспитатель: Ребята, какой подарок вы хотите подарить нашему городу?
Дети: Картину, поделку, рисунок.
Акция «Кубанское подворье глазами детей»
Гофротрубочки дети наклеивают на каркас дома, окна на фасад хаты, крышу формируют из соломки. Готовую хату устанавливают на макет подворья. Макет передаём в дар музею.