Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Лаборатория неживой природы»

Алла Терашкович
Конспект НОД в младшей группе «Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)

«Лаборатория неживой природы»

(младшая группа)

Проблема: Как познакомиться с неживой природой?

Исследуемый объект «Воздух».

Цель: формировать познавательную активность детей; продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

ХОД

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сегодня к нам опять пришёл в гости наш друг Экоша. Давайте поздороваемся с ним. (здороваются). Экоша принёс нам воздушные шарики (показывает воздушные шары – один хорошо надут, второй – наполовину, посмотрите какие красивые! Какого цвета эти шарики (дети отвечают). Хотите поиграть с шариками? (дети играют с шариками и в ходе игры выясняется, что с первым шариком играть лучше, так ка он легко отбивается, «летает», плавно опускается вниз и пр.)

Постановка проблемы: почему один шарик хорошо летает, а другой – плохо?

Дети вместе с воспитателем обсуждают причину различия в шариках и приходят к выводу, что один хорошо надут, а второй – нет, слабо.

Воспитатель: нам с Экошей так хочется, чтобы оба шарика хорошо летали, но только что для этого нужно сделать я не знаю, Экоша тоже не знает. Как вы думаете, ребята, как нам поступить? (дети выдвигают свои предположения и вместе приходят к выводу, что шарик нужно побольше надуть).

Воспитатель: Вы считаете, что шарик нужно ещё надуть? (ответы детей). А зачем его надувать, что находится внутри шарика? (воздух). А как же воздух попал в шарик? (его туда выдыхают).

Воспитатель: Давайте покажем Экоше, как человек вдыхает и выдыхает воздух. Посмотри, Экоша, как наши ребята умеют вдыхать и выдыхать воздух.

2. Мотивационный момент:

Игра 1. Совместная детско-взрослая деятельность: (дети кладут руку себе на грудь)

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух, который вдыхаете и выдыхаете? (ответы детей). Конечно же, его никто не видит. Воздух – он невидимка. Давайте вместе посмотрим на экран (показ презентации про воздух)

3. Основной момент:

А как же нам с вами быть, мы же должны Экоше показать, что такое воздух? (предположения детей; воспитатель подводит детей к тому, что воздух можно почувствовать).

4. Практическая деятельность:

Опыт – игра 2.. Совместная детско-взрослая деятельность:

«Воздух в человеке».

- Ребята, я хочу вам что-то показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка и воспитателя)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите!

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, давайте вдохнём носиками, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Физкультминутка: А сейчас я расскажу вам стишок про ветер и мы немного разомнёмся.

Физ. минутка:

Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло! ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей, садимся на корточки;

Звонку побежал ручей. бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. идём большими шагами;

Вот весёлый воробей руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается, хлопаем сложенными «крылышками»;

Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается. трясём руками;

А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели. встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки.

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, я знаю одну тайну, хотите открою её вам? (ответы детей). Хорошо, слушайте! Вы знаете, что при помощи воздуха можно не только дышать, но и рисовать? Хотите попробовать? Тогда приступаем.

Игра-опыт 3. «Картинки из воздуха»

Детям предлагаются листы бумаги, на которые воспитатель капает каплю цветной воды, а дети дуют через соломинку на эту каплю и получают различные графические изображения.

5. Итоговый момент.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как воздух помог вам создать такие интересные работы. (дети показывают, у кого что получилось. Педагог смотрит, интересуется, на что похож каждый рисунок). Далее педагог подводит итог о том, что дети узнали про воздух:

- воздух постоянно нас окружает;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха невозможна жизнь

В конце совместной деятельности педагог хорошо надувает второй шарик и дарит детям веера для свободной деятельности.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника. К основным направлениям ФГТ, направленным на экологическое образование дошкольника относятся: 1. Образовательная деятельность (интегрирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 21:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Лаборатория неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Терашкович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД