Тасмила Бутаева
Непосредственно образовательная деятельность «Матрешка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка»
Интеграция областей: коммуникация; здоровье; социализация; художественное творчество.
Программное содержание:
- закреплять знания детей о русской народной игрушке - Матрешке, ее свойствах и элементах декора;
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;
- развивать словарь детей: русский народный костюм - сарафан, платок;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Матрешка“» размещена в разделах
- продолжать учить украшать плоскостную заготовку Матрешки кругами разного цвета.
Предварительная работа:
- просмотр видеозаписи «Жили - были Матрешки»
-беседа о деревянных народных игрушках;
-разучивание стихотворения о Матрешке;
- рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка»
. Оборудование:
-диск с народными мелодиями;
-картонные заготовки матрешек;
-клей, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
В. Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я,
Ведь вы все мои друзья!
2. Основная часть.
Ребята, а вы любите принимать гостей?
Д. –Да, любим!
В. –Сегодня к нам пришла гостья и спряталась среди наших игрушек, а кто она, вы догадайтесь по загадке.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Д. –Матрешка!
В. –Да, правильно, это Матрешка. А давайте поищем её.
Дети ищут Матрешку и находят среди игрушек
В. –Здравствуй, Матрешка!
М. –Здравствуйте, ребята!
Я – Матрешечка!
Я – Круглешечка!
Улыбаюсь я всегда
И ребята мне друзья!
Деревянной родилась
И на славу удалась!
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно солнечный цветок!
В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?
Д. –Пирамидки, грибочки… и т. д.
В. –Молодцы, правильно!
А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.
Д. Сарафан.
В. –Во что одета Матрешка?
Д. В сарафан.
В. Что надето на голове у Матрешки?
Д. Платок.
В. Молодцы, правильно!
Матрешка, а ты знаешь, наши ребята знают про тебя стихи. Милана, расскажи стих про Матрешку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко:
Это русская Матрешка!
М. –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!
В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?
Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать.
Восп-ль раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше
В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!
Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс. (физминутка)
Мы веселые Матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ходим пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить Матрешку, а потом подарить своей маме?
Д. –Да, хотим!
В. –Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек.
3. Заключительная часть.
Рассадить детей за столы
В. –У каждого из вас есть Матрешка У меня на доске тоже есть Матрешки. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок и кладу на большой. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно и полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребятки, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу.
Итак, наши Матрешки готовы.
А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод.
Ах, Матрешечка - Матрешка,
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек!
Мы тебя украсили,
Мы тебя раскрасили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
В. –Понравилось Матрешка тебе у нас в гостях?
М. –Да!
В. – А что мы с вами сегодня нового узнали?
Д. - Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку.
А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек?
М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам. Ну а теперь мне пора идти. До свидания ребята!
В. – До свидания! Матрешка!
Д. – До свидания!
В. –Кукла Матрешка нарядна, красива,
Кукла Матрешка – улыбка России,
Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!
Матрешка – подружка на все времена!
Большое вам спасибо!