Татьяна Журавлева
Непосредственно-образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №30
Непосредственно-образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела
воспитатель:
Журавлева Т. Г.
Калуга - 2023г.
Цель: формирование математических представлений в совместной игровой деятельности, обобщение и систематизирование знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Математический квест“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закреплять знания детей о цифрах, фигурах.
2. Упражнять в ориентировке во времени и пространстве.
3. Упражнять в умении различать величину.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудование : столы, стулья, конверты с заданиями, учебник с пустыми страницами, страницы для вклеивания, картинки, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки, знаки, часы, разрезные картинки, числовой домик, клей, подарки.
В-воспитатель, д-дети.
Ход квеста:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключение
Вводная часть.
В: Ребята! Сейчас я расскажу вам одну историю. Мальчик Саша ходит в 1 класс 23 школы. Сегодня он пришел в школу, и первым уроком у него была математика. Он достал из рюкзака учебник по математике, поставил его на подставку, и когда прозвенел звонок, Саша открыл учебник, а там… (показ учебника) пустые страницы. Саша даже заплакал от испуга. Что же могло случиться? Почему страницы пустые?
Д: Наверное, Саша не любил математику или получал плохие оценки. (Выслушать ответы детей).
В: Он, наверное, очень плохо учился. Цифры, фигуры, примеры и задачи решили убежать от Саши, обидевшись на него. Но, ребята! Саша не сможет учиться по такому учебнику. Что же делать?
Д: Помочь вернуть все в учебник.
В: Тогда предлагаю Вам отправиться в страну «Математика», где живут цифры, знаки, фигуры, примеры и задачи. Там мы будем выполнять задания и возвращать все в Сашин учебник. У меня есть карта, где указаны города, по которым мы будем путешествовать.
Основная часть.
Воспитатель и дети смотрят, какой город на карте первый.
1 город – «Количество и счет».
В: Подходите ребята к столу. Давайте посмотрим, какие задания вас ждут в этом городе. (Воспитатель берет карточку с заданиями и читает) :
1) Разложите цифры по порядку
( Дети раскладывают цифры все вместе: 1-19)
2) Назовите соседей числа 5, 7,10, 15,17.
3) Сравните числа (дать детям знаки <, >, =)
5<7 8>3
10<12 20>10
4) Состав числа 5 (заполни числовой домик).
5) Решите задачу (решение составляют в виде примера, вспоминают компоненты задачи). У кота было 10 рыбок. 6 из них он съел. Сколько осталось рыбок?
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями и цифры, задачи и примеры возвращаются в книгу (наклеиваем страничку).
В: Смотрим по карте, какой город следующий.
2 город - «Форма».
Дети переходят к следующему столу. Воспитатель читает карточки с заданиями.
1) Найдите фигуру по описанию. (Воспитатель описывает фигуру, говорит сколько в ней углов и сторон, дети угадывают и называют эту фигуру.
2) Разложи картинки по форме ( детям предлагаются картинки: мяч, шкаф, телевизор, юбка и др.) Задача детей разложить картинки по форме.
3) Составь фигуру из частей (Предложить детям поделиться на пары, (закрепить часть и целое).
4) Составь фигуру из счетных палочек (индивидуально).
В: Ребята! И с этими заданиями вы справились, и фигуры возвращаются в учебник! А теперь давайте немного отдохнем!
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
3 город – «Величина».
Смотрим по карте, какой город следующий. (Воспитатель читает задание)
В: Здесь, ребята, вы будете работать в парах.
1 пара – раскладывает картинки по высоте
2 пара – по длине
3 пара – по ширине
4 пара – от самой большой до самой маленькой
5 пара – по толщине
В: Еще одна страница возвращается в учебник, а мы с вами переходим в следующий город.
4 город – «Время».
В: Какие же задания ждут нас в этом городе? (Читает карточку).
1) Назовите дни недели (отвечает 1 ребенок).
2) Назовите времена года (отвечает 1 ребенок)
3) Назовите месяцы (отвечает 1 ребенок)
4) Назовите части суток (отвечает 1 ребенок)
5) Определи время по часам
В: И здесь вы выполнили все задания. Еще одна страница возвращается в учебник. И остался у нас на карте последний город. Переходим в него.
5 город – «Пространство».
Воспитатель читает задание.
В: Составьте картинку. (Разделить детей на 2 подгруппы, каждой подгруппе дать картинки, из которых они составляют картинку).
Далее дети рассказывают, где находятся предметы (посередине, слева, справа, вверху, внизу).
В: И с этим заданием вы справились. Еще одна страница возвращается в учебник.
Заключительная часть.
В: Ребята! Вы все молодцы! Помогли Саше! Все цифры, знаки, примеры, задачи и фигуры вернулись в учебник. Теперь мальчик сможет учиться, познавать новое, и я надеюсь, что он полюбит математику так же, как любите ее вы! (Показ учебника). Что вам понравилось? Были ли у вас затруднения? За свои труды вы заслужили подарки! (Вручение подарков детям).