Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Татьяна Журавлева
Непосредственно-образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной к школе группе

МБДОУ №30

Непосредственно-образовательная деятельность

«Математический КВЕСТ»

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела

воспитатель:

Журавлева Т. Г.

Калуга - 2023г.

Цель: формирование математических представлений в совместной игровой деятельности, обобщение и систематизирование знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Математический квест“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о цифрах, фигурах.

2. Упражнять в ориентировке во времени и пространстве.

3. Упражнять в умении различать величину.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование : столы, стулья, конверты с заданиями, учебник с пустыми страницами, страницы для вклеивания, картинки, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки, знаки, часы, разрезные картинки, числовой домик, клей, подарки.

В-воспитатель, д-дети.

Ход квеста:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключение

Вводная часть.

В: Ребята! Сейчас я расскажу вам одну историю. Мальчик Саша ходит в 1 класс 23 школы. Сегодня он пришел в школу, и первым уроком у него была математика. Он достал из рюкзака учебник по математике, поставил его на подставку, и когда прозвенел звонок, Саша открыл учебник, а там… (показ учебника) пустые страницы. Саша даже заплакал от испуга. Что же могло случиться? Почему страницы пустые?

Д: Наверное, Саша не любил математику или получал плохие оценки. (Выслушать ответы детей).

В: Он, наверное, очень плохо учился. Цифры, фигуры, примеры и задачи решили убежать от Саши, обидевшись на него. Но, ребята! Саша не сможет учиться по такому учебнику. Что же делать?

Д: Помочь вернуть все в учебник.

В: Тогда предлагаю Вам отправиться в страну «Математика», где живут цифры, знаки, фигуры, примеры и задачи. Там мы будем выполнять задания и возвращать все в Сашин учебник. У меня есть карта, где указаны города, по которым мы будем путешествовать.

Основная часть.

Воспитатель и дети смотрят, какой город на карте первый.

1 город – «Количество и счет».

В: Подходите ребята к столу. Давайте посмотрим, какие задания вас ждут в этом городе. (Воспитатель берет карточку с заданиями и читает) :

1) Разложите цифры по порядку

( Дети раскладывают цифры все вместе: 1-19)

2) Назовите соседей числа 5, 7,10, 15,17.

3) Сравните числа (дать детям знаки <, >, =)

5<7 8>3

10<12 20>10

4) Состав числа 5 (заполни числовой домик).

5) Решите задачу (решение составляют в виде примера, вспоминают компоненты задачи). У кота было 10 рыбок. 6 из них он съел. Сколько осталось рыбок?

В: Ребята, вы справились со всеми заданиями и цифры, задачи и примеры возвращаются в книгу (наклеиваем страничку).

В: Смотрим по карте, какой город следующий.

2 город - «Форма».

Дети переходят к следующему столу. Воспитатель читает карточки с заданиями.

1) Найдите фигуру по описанию. (Воспитатель описывает фигуру, говорит сколько в ней углов и сторон, дети угадывают и называют эту фигуру.

2) Разложи картинки по форме ( детям предлагаются картинки: мяч, шкаф, телевизор, юбка и др.) Задача детей разложить картинки по форме.

3) Составь фигуру из частей (Предложить детям поделиться на пары, (закрепить часть и целое).

4) Составь фигуру из счетных палочек (индивидуально).

В: Ребята! И с этими заданиями вы справились, и фигуры возвращаются в учебник! А теперь давайте немного отдохнем!

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

3 город – «Величина».

Смотрим по карте, какой город следующий. (Воспитатель читает задание)

В: Здесь, ребята, вы будете работать в парах.

1 пара – раскладывает картинки по высоте

2 пара – по длине

3 пара – по ширине

4 пара – от самой большой до самой маленькой

5 пара – по толщине

В: Еще одна страница возвращается в учебник, а мы с вами переходим в следующий город.

4 город – «Время».

В: Какие же задания ждут нас в этом городе? (Читает карточку).

1) Назовите дни недели (отвечает 1 ребенок).

2) Назовите времена года (отвечает 1 ребенок)

3) Назовите месяцы (отвечает 1 ребенок)

4) Назовите части суток (отвечает 1 ребенок)

5) Определи время по часам

В: И здесь вы выполнили все задания. Еще одна страница возвращается в учебник. И остался у нас на карте последний город. Переходим в него.

5 город – «Пространство».

Воспитатель читает задание.

В: Составьте картинку. (Разделить детей на 2 подгруппы, каждой подгруппе дать картинки, из которых они составляют картинку).

Далее дети рассказывают, где находятся предметы (посередине, слева, справа, вверху, внизу).

В: И с этим заданием вы справились. Еще одна страница возвращается в учебник.

Заключительная часть.

В: Ребята! Вы все молодцы! Помогли Саше! Все цифры, знаки, примеры, задачи и фигуры вернулись в учебник. Теперь мальчик сможет учиться, познавать новое, и я надеюсь, что он полюбит математику так же, как любите ее вы! (Показ учебника). Что вам понравилось? Были ли у вас затруднения? За свои труды вы заслужили подарки! (Вручение подарков детям).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД