Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Татьяна Журавлева
Непосредственно-образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №30

Непосредственно-образовательная деятельность

«Математический КВЕСТ»

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела

воспитатель:

Журавлева Т. Г.

Калуга - 2023г.

Цель: формирование математических представлений в совместной игровой деятельности, обобщение и систематизирование знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Математический квест“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о цифрах, фигурах.

2. Упражнять в ориентировке во времени и пространстве.

3. Упражнять в умении различать величину.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование : столы, стулья, конверты с заданиями, учебник с пустыми страницами, страницы для вклеивания, картинки, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки, знаки, часы, разрезные картинки, числовой домик, клей, подарки.

В-воспитатель, д-дети.

Ход квеста:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключение

Вводная часть.

В: Ребята! Сейчас я расскажу вам одну историю. Мальчик Саша ходит в 1 класс 23 школы. Сегодня он пришел в школу, и первым уроком у него была математика. Он достал из рюкзака учебник по математике, поставил его на подставку, и когда прозвенел звонок, Саша открыл учебник, а там… (показ учебника) пустые страницы. Саша даже заплакал от испуга. Что же могло случиться? Почему страницы пустые?

Д: Наверное, Саша не любил математику или получал плохие оценки. (Выслушать ответы детей).

В: Он, наверное, очень плохо учился. Цифры, фигуры, примеры и задачи решили убежать от Саши, обидевшись на него. Но, ребята! Саша не сможет учиться по такому учебнику. Что же делать?

Д: Помочь вернуть все в учебник.

В: Тогда предлагаю Вам отправиться в страну «Математика», где живут цифры, знаки, фигуры, примеры и задачи. Там мы будем выполнять задания и возвращать все в Сашин учебник. У меня есть карта, где указаны города, по которым мы будем путешествовать.

Основная часть.

Воспитатель и дети смотрят, какой город на карте первый.

1 город – «Количество и счет».

В: Подходите ребята к столу. Давайте посмотрим, какие задания вас ждут в этом городе. (Воспитатель берет карточку с заданиями и читает) :

1) Разложите цифры по порядку

( Дети раскладывают цифры все вместе: 1-19)

2) Назовите соседей числа 5, 7,10, 15,17.

3) Сравните числа (дать детям знаки <, >, =)

5<7 8>3

10<12 20>10

4) Состав числа 5 (заполни числовой домик).

5) Решите задачу (решение составляют в виде примера, вспоминают компоненты задачи). У кота было 10 рыбок. 6 из них он съел. Сколько осталось рыбок?

В: Ребята, вы справились со всеми заданиями и цифры, задачи и примеры возвращаются в книгу (наклеиваем страничку).

В: Смотрим по карте, какой город следующий.

2 город - «Форма».

Дети переходят к следующему столу. Воспитатель читает карточки с заданиями.

1) Найдите фигуру по описанию. (Воспитатель описывает фигуру, говорит сколько в ней углов и сторон, дети угадывают и называют эту фигуру.

2) Разложи картинки по форме ( детям предлагаются картинки: мяч, шкаф, телевизор, юбка и др.) Задача детей разложить картинки по форме.

3) Составь фигуру из частей (Предложить детям поделиться на пары, (закрепить часть и целое).

4) Составь фигуру из счетных палочек (индивидуально).

В: Ребята! И с этими заданиями вы справились, и фигуры возвращаются в учебник! А теперь давайте немного отдохнем!

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

3 город – «Величина».

Смотрим по карте, какой город следующий. (Воспитатель читает задание)

В: Здесь, ребята, вы будете работать в парах.

1 пара – раскладывает картинки по высоте

2 пара – по длине

3 пара – по ширине

4 пара – от самой большой до самой маленькой

5 пара – по толщине

В: Еще одна страница возвращается в учебник, а мы с вами переходим в следующий город.

4 город – «Время».

В: Какие же задания ждут нас в этом городе? (Читает карточку).

1) Назовите дни недели (отвечает 1 ребенок).

2) Назовите времена года (отвечает 1 ребенок)

3) Назовите месяцы (отвечает 1 ребенок)

4) Назовите части суток (отвечает 1 ребенок)

5) Определи время по часам

В: И здесь вы выполнили все задания. Еще одна страница возвращается в учебник. И остался у нас на карте последний город. Переходим в него.

5 город – «Пространство».

Воспитатель читает задание.

В: Составьте картинку. (Разделить детей на 2 подгруппы, каждой подгруппе дать картинки, из которых они составляют картинку).

Далее дети рассказывают, где находятся предметы (посередине, слева, справа, вверху, внизу).

В: И с этим заданием вы справились. Еще одна страница возвращается в учебник.

Заключительная часть.

В: Ребята! Вы все молодцы! Помогли Саше! Все цифры, знаки, примеры, задачи и фигуры вернулись в учебник. Теперь мальчик сможет учиться, познавать новое, и я надеюсь, что он полюбит математику так же, как любите ее вы! (Показ учебника). Что вам понравилось? Были ли у вас затруднения? За свои труды вы заслужили подарки! (Вручение подарков детям).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Журавлева (УИ 3220496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД