Ирина Никифорова
Проект по сказке «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель:
Никифорова И. В.
Проект по сказке «Курочка ряба».
Вид проекта : групповой, игровой
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей:1,8 – 2.3 года
1 этап – целеполагание.
Актуальность:
Публикация «Проект по сказке „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба» был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьей:
• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
• Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».
• Консультация для родителей на тему: «Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
• Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба».
• Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Курочка ряба»
• Пальчиковый театр «Курочка ряба».
• Выставка книг по сказке «Курочка ряба».
• Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба»
• Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций).
• Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Формы работы с детьми:
1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
• Рассматривание:
предметных и сюжетных картинок
альбомов на тему: «Домашние птицы»
книг по сказке «Курочка ряба»
рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба»
показ настольного театра «Курочка – Ряба»;
показ театра игрушек;
• Подбор книг:
Сказки для малышей
Р. Н. С. «Курочка ряба»
В. Берестов «Курица с цыплятами»
Е. Чарушин «Курочка»
К. Чуковский «Цыплёнок»
Песенки и потешки
Потешка «Курица-красавица у меня жила»
• Подбор дидактических игр:
«Подбери пару»
«Чудесный мешочек» (герои сказки)
«Кто ушёл?» (герои из сказки)
«Угостим птиц»
«Кто живет во дворе у бабушки»
. «Кто как кричит?»
«Собери курочку»
2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
3. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.
4. Формировать интерес к чтению.
5. Составление перспективного плана реализации проекта.
5. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба».
3 этап – основной.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе.
2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба».
3. Уточнение и расширение представления детей о курице.
4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
6. Способствовать развитию речи ребёнка.
7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
8. Активизировать словарь детей за счё т слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
10. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
11. Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Повысилась речевая активность у детей.
2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица).
4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
5. Эмоционально откликаются на игру.
6.. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.
Родители:
1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
2. Заинтересуются дидактическими играми.
3. Появится интерес к театрализованной деятельности.
Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки»
Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба»
Показ театра на фланелеграфе
Настольный театр по сказке «Курочка ряба».
Сказка на магнитах «Курочка ряба».
Игра-имитация движений сказочных героев.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Играем вместе»,
Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для курочки»
Трудовая деятельность: «Помочь курочке собрать зернышки»,
«Подмести тропинку»
Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем бабушке и дедушке» Создать атмосферу радостного настроения;
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;
Познакомить детей со строительным материалом;
Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Познавательное развитие Дидактические игры:
«Подбери пару», «Чудесный мешочек» (герои сказки, «Кто ушёл?» (герои из сказки, «Угостим птиц», «Кто живет во дворе у бабушки»,. «Кто как кричит?», «Собери курочку».
Игры забавы: «Курочки на кормушке».
Экспериментальная деятельность:
«Питание курицы». Вовлечь детей в игру,
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.
Развивать наблюдательность, внимание и память.
Создать у детей радостное настроение.
Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба»
Беседа: «Домашние птицы», беседа по содержанию сказки.
Свободное общение: ««Кто живет во дворе у бабушки»»
Чтение сказки : «Курочка ряба», В. Берестов «Курица с цыплятами»,
Е. Чарушин «Курочка»,
К. Чуковский «Цыплёнок», потешка «Курица-красавица у меня жила».
Упражнения на звукоподражание:
ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»
Пальчиковые игры: «Домашние птицы».
Словесные игры: «У кого какая мама-домашние птицы»(курица). Познакомить детей со сказкой.
Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.
Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать речь детей за счё т слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
Создать радостное настроение у детей от услышанного.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность: рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы».
Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик».
Слушание: муз. Е. Теличеевой «Курочка и цыплятки»,
Пение: С. Железнова «Петушок»
Хороводные игры: «Каравай».
Музыкально – ритмические движения: А. Филлипенко «Цыплята и курочка» Формировать умение рисовать пальчиком.
Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета.
Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.
Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;
Создать у детей атмосферу радостного настроения;
Физическое развитие Подвижные игры : «Курица и цыплята»,
Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.
Дыхательная гимнастика :
«Подуем на перышки».
Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи).
Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не
наталкиваясь друг на друга.
Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
II Этап. Продуктивный
Методические приёмы
Словесные Наглядные Игровые Практичес-
кие Метод проблемных ситуаций
Беседа;
Свободное общение;
чтение художественной литературы;
вопросы к детям.
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;
игровые ситуации;
игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-
ние;
экспериментирование;
продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
5 этап – итоговый
Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);
Выводы:
У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба».