Оля Елизарова
Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Конспект «Экскурсия в зоопарк»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская; музыкальная
Цели: формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка, знать части тела животного. Создать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками», от посещения зоопарка. Познакомить с понятиями: гладкий, длинный, короткий, пушистый и т. д. Учить слушать и отвечать на вопросы
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: рассматривание картинок и игрушек на тему: «Как живут домашние и дикие животные», загадки, стихи, потешки о животных. Д/игра «Кто что ест»
Материалы и оборудование: занятие проводится в групповой комнате, где оборудованы клетки-вольеры и игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе — столики и напитки, мороженое.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, собирайтесь. Сегодня мы отправляемся в гости к животным, которые живут в нашем игрушечном зоопарке. В зоопарке живут разные животные, их там много. Садитесь все в автобус, мы отправляемся. (Дети едут в зоопарк). По дороге поют песенку «Веселые друзья»
Вот мы и приехали. Всем надо купить билеты. Билеты сегодня продает Дима. Будьте вежливы.
Молодцы, все купили билеты. А теперь подходим к Кати и отдаем ей билеты, не забывайте здороваться.
- Юра, куда мы приехали? (В зоопарк)
- Помните, в зоопарке нельзя бегать и громко кричать, иначе мы напугаем всех зверей.
Воспитатель. Сейчас мы пойдем к животному, но вначале вы должны отгадать мою загадку:
У меня пропал носок,
Утащил его. (щенок)
Подойдите к этой клетке и посмотрите, правильно ли мы отгадали загадку.
- Зина, кто здесь живет? (собака)
- Да, это собака Дружок. Посмотрите, какой он хороший, милый добрый.
- Маша, какого цвета Дружок? (черный)
- Коля, какая у него шерстка? (гладкая, длинная)
- Юра, чем смотрит на нас Дружок? (глазами)
- Аня, для чего нужны Дружку уши, носик? (слышать, нюхать)
- Ребята, покажите свои носики. Покажите, как собачка им нюхает? Молодцы!
- Маша, чем мы можем угостить собачку, что она любит есть? (косточку, молочко)
Дети угощают собачку угощениями. Скажем собачке кушай на здоровье.
А мы отправляемся путешествовать дальше. (Дети идут по зоопарку)
- Зина, кто живет в этой клетке? (кошка)
- Правильно, это кошка Мурка. Здравствуй, Мурка, мы пришли к тебе в гости.
- Катя, расскажи нам какая кошка? (пушистая, белая, зубки острые, ушки чуткие и т. д)
- Дима, какой у Мурки хвостик? (большой, пушистый)
Воспитатель. Давайте полюбуемся Муркой и скажем ей ласковые слова. (красивая, пушистенькая, ласковая, милая, нежная.)
Кошка Мурка, а сейчас мы споем тебе песенку про тебя. «Киска к деткам подошла, молочка просила.» (Дети поют песенку про кошечку). Пора ее угостить. Таня, достань из корзиночки угощение для нее. (Таня достает молоко и угощает Мурку).
Наше путешествие продолжается, дети подходят к следующей клетки.
- Дима, кого ты видишь в клетки? (лису)
- Здравствуй, Лисонька-лиса. Мы пришли к тебе в гости.
Дети, у кого-нибудь из вас дома живет лиса? (нет)
- Уля, а где живет лиса? (в лесу)
- Да, лиса-лесной житель. Она живет в лесу.
- Катя, скажи, какая шерстка у лисы? (рыжая, пушистая)
- Дети, посмотрите и расскажите о лисичке? (хитрая, ловкая, у нее есть голова, ушки, глазки, носик, острые зубки, лапки, хвостик и д. т.)
- Зина, кто в лесу боится лису? (зайцы) Почему?
- Наша лиса живая, настоящая или игрушечная? (игрушечная)
Давайте скажем лисичке «до свидания» и отправляемся дальше.
- Коля, кто живет в этой клетке? (медведь)
Где живет медведь? (в лесу)
- Какие слова мы можем сказать мишке? (большой, огромный, косолапый)
- Дима, чем мы можем угостить мишку, что ест медведь? (мед, ягоды)
Дети угощают медведя и играют с ним.
П/игра «У медведя во бору» (учить действовать согласно словам текста)
У медведя во бору, А медведь глядит,
Грибы, ягоды беру, И нас рычит:
Рррр!
Воспитатель. Вот как долго мы ходили по зоопарку. Все притомились, устали. Хотите отдохнуть? (Да)
Тогда отправляемся в «детское кафе». Проходите за столики и рассаживайтесь поудобнее. (Дети пьют сок и угощаются «мороженым».)