Юлия Горяинова
Непосредственно-образовательная деятельность (коммуникативная, двигательная, игровая) «В поисках рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Щербак Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки Белгородской области;
Горяинова Юлия Юрьевна, старший воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки Белгородской области
Группа: средняя
Примерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.
Непосредственно – образовательная деятельность : коммуникативная, двигательная, игровая
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Тема НОД: В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Цель НОД:
• продолжать знакомить с творчеством украинского народа; вспомнить сказку «Рукавичка»;
• учить понимать и оценивать поступки и характер героев;
• знакомить с предметами рукотворного мира;
• развивать речь, мышление, воображение, побуждать импровизировать, закрепить умение различать одинаковые части тела у разных животных.
• вспомнить знакомые детям сказки;
• воспитывать интерес к народному творчеству;
Оборудование для проведения:
• макет ворот в «Тридесятое царство»;
• дерево с волшебными птицами, настольные театры сказок;
• рукавицы;
• д/игры «Подбери хвосты», «Найди пару»;
• нитки для вязания, кусочки ткани.
Предварительная работа:
• чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
• дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»;
• рассматривание детских и взрослых рукавичек и перчаток»;
• настольно – печатная игра «Рукавички»;
Ход проведения НОД:
- Дети, подойдите сюда и послушайте, что я вам расскажу. Далеко - далеко, за морями, за дремучими лесами, в тридесятом царстве есть огромная страна сказок. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в эту страну, только идти надо тихо, не шуметь, чтобы не спугнуть сказки.
(Дети подходят к воротам.)
- Прежде чем мы сможем войти в эти ворота, надо отгадать загадку, которая написана на воротах.
Отгадать загадку предложили мне,
При каких порядках и в какой стране
По дороге катится смелый колобок,
А навстречу зайчику вышел петушок,
В чистом поле видит мышка теремок,
И поможет бабушке смоляной бычок.
Правильно, в стране сказок.
(Звучит музыка, дети заходят в ворота, их встречает хранительница сказок бабушка - рассказушка.)
-Здравствуйте, дорогие ребята, добро пожаловать в мои владения. Здесь живут все сказки на свете.
(На столах различные театры сказок.)
Бабушка - рассказушка, наши дети знают много сказок и смогут узнать, какие сказки живут в твоей стране.
Дети, вы узнали, какая это сказка?
А это какая сказка?
Кто в ней живет?
Дети, что здесь лежит?
-Рукавичка. Это герои украинской народной сказки «Рукавичка». Кто потерял рукавичку?
Не знаете?
Бабушка - рассказушка, расскажи, пожалуйста, ребятам, кто потерял рукавичку.
(Бабушка рассказывает сказку, в это время рукавичку убирают). Спасибо, Бабушка-рассказушка, ты рассказала нам интересную сказку.
Дети, представьте, что в сказке не было собачки. Кто же тогда поможет дедушке найти рукавичку? Давайте мы с вами пойдем поищем дедушкину рукавичку.
Смотрите, прямо на нашем пути растет дерево, на нем сидят сказочные птицы, они приготовили для вас вопросы, они написаны на волшебных снежинках, которые они держат в своих клювах.
- Звери встретились в рукавичке. Хорошо это или плохо?
- Дедушка потерял рукавичку. Хорошо это или плохо?
- Звери пускали жить к себе в рукавичку всех, кто пожелает. Хорошо это или плохо?
- Собачка помогла дедушке найти рукавичку. Хорошо это или плохо?
- Звери испугались собачки и убежали, теперь у них нет домика. Хорошо это или плохо?
Это, конечно, плохо, но звери обязательно найдут или построят себе домик в лесу.
Пойдемте дальше.
(На дорожке корзинка, в которой кусочки ткани, нитки.)
Что это за корзина? Давайте посмотрим, что в ней лежит.
-Нитки.
Зачем нужны нитки?
“Чтобы шить.
Правильно, но шьют тонкими нитками. А эти нитки зачем нужны? Из них вяжут, нитки нужны для вязания.
- Как вы думаете, зачем могли понадобиться нитки в сказке «Рукавичка»?
-Чтобы связать рукавички для дедушки.
Как еще можно сделать рукавички?
Их можно сшить из теплой, мягкой ткани. Давайте оставим корзину и пойдем дальше. (Звучит музыка).
Послушайте музыку. Характер какого сказочного героя она передает?
Правильно, это медведь, давайте покажем как медведь идет к рукавичке.
- А это какой зверь идет по тропинке?
-Лиса.
Как лиса идет?
Молодцы, хорошо показали персонажей сказки «Рукавичка».
Так где же всё-таки дедушка потерял свою рукавичку?
Пойдем искать дальше.
Вот лесные звери, у них, кажется, что-то случилось. Точно, они перепутали свои хвосты и не могут понять, где чей хвост. Молодцы, помогли зверюшкам. А теперь надо идти дальше искать рукавичку.
На улице зима, а тут ручеек. Но ведь это сказочный лес, а в нем все может быть. Давайте по камушкам прейдем на другую сторону ручья. Посмотрите, кто-то здесь потерял рукавички. Это точно не дедушка. Как вы думаете, почему это не дедушкины рукавички?
Правильно, они маленькие.
Наверное, их потеряли детки из какого-то другого детского сада. Возьмите каждый о одной рукавичке и найдете к ней пару.
(Дети находят пару к рукавичкам.)
Хорошо, все дети справились с заданием. Теперь деткам, которые потеряли свои рукавички будет легко найти пару своих рукавичек.
Ой, а вот и дедушкина рукавичка.
Почему вы решили, что это дедушкина рукавичка?
-Она большая.
Правильно.
А где же дедушка?
Давайте хором позовем дедушку.
Дедушка, мы нашли твою рукавичку.
Дедушка: Вот спасибо, ребятки, а то у меня уже совсем рука замерзла. Мне бы не как без вас рукавичку не отыскать.
А за это вот вам гостинчик.
(Дедушка достает из рукавички и раздает детям конфеты. Дети благодарят дедушку.)
Дедушка: Ну, ребятки, до свидания, мне пора за дровами.
Дети, мне кажется, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания сказке «Рукавичка», всей стране и хранительнице сказок.
-До свидания.
Хранительница сказок: Дети, приходите еще в гости к сказке, узнаете много нового и интересного.
А сейчас - до свидания.
Дети уходят из сказки через ворота.