Папки-передвижки

«Составление рассказа по картине «Река замёрзла». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»

Марина Моисеева
«Составление рассказа по картине «Река замёрзла». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

«Коммуникация» : составление рассказа по картине «Река замёрзла».

Старшая группа.

Цель: продолжать формировать у детей умение составлять рассказ по картине, при описа-нии событий указывать время и место действия.

Задачи.

О. О. «Коммуникация» :

Публикация «„Составление рассказа по картине „Река замёрзла“, Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

Связная речь: продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы.

Словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; согласовы-вать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «С» и «Ш», разви-вать умение различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчётливо и внятно произносить слова со звуками «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на части - слоги.

О. О. «Познание» - продолжать развивать у детей знания об особенности жизни людей в зимний период (одежда, отдых, игры); продолжать развивать знания об игрушках, транспор-те и деревьях.

О. О. «Социализация» - развивать у детей знания об играх мальчиков и девочек в зимний период; знать имена мальчиков и девочек.

О. О. «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать интерес к загадкам.

О. О. «Физическая культура» - развивать у детей умение выполнять движения в соответст-вии с командой сразу после слов педагога.

Материал.

Демонстрационный: картина «Река замёрзла»; картинки с изображением хвойных деревь-ев; игрушки машина и автобус.

Раздаточный: картинки с изображением отгадок к загадкам; картинки с изображением иг-рушек.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой.

Назови его. Ответь.

(Снег)

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке;

Вся сквозная, вырезная,

А сожмёшь – вода в руке?

(Снежинка)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

(Снеговик)

Он прозрачный, как стекло.

Белый, словно молоко.

И холодный, будто снег.

Он зимой – каток для всех.

(Лёд)

Основная часть.

Воспитатель демонстрирует картину и предлагает детям рассмотреть её. Задаёт вопросы.

Кто нарисован на этой картине?

Что делают мальчики? Что делает девочка? Придумайте им имена со звуками «С» и «Ш».

Где дети катаются?

Это город или село?

Посмотрите внимательно, что дети слепили?

Что вы видите вдали?

Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер.

Какое время года изображено на картине?

Дети могут рассказывать по трое : один начинает, второй продолжает, третий закан-чивает. После двух-трёх рассказов даётся оценка. При этом отмечается содержание рассказа, его форма и концовка.

Вы запомнили как называется картина? (Дети отвечают)

Да, правильно, «Река замёрзла». Объясните, как вы понимаете, что значит «речка замёрзла».

Это значит, что она покрылась льдом, застыла. Можно сказать «спящая речка, непод-вижная».

Кто скажет по-другому? Лена, а как ты думаешь?

Сейчас на улице холодно, и Андрей замёрз. Что это значит?

Одно и то же слово – замёрзла можно сказать и про речку и про девочку.

Мы говорим речка замёрзла – это значит застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замёрзла – значит, ей стало холодно.

Физкультминутка. Подвижная игра «Снег – метель – вьюга».

По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» - быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Воспитатель демонстрирует игрушки, в названиях которых есть звук «С» и «Ш», затем пока-зывает машину и автобус и предлагает назвать их, выделяя звук «С» или «Ш».

Найдите и положите к машине такие игрушки, в названиях которых есть звук «Ш», а к автобусу – в названиях которых есть звук «С». (Дети выполняют)

Назовите имена мальчиков или девочек со звуком «С», затем имена со звуком «Ш».

Физкультминутка.

Воспитатель произносит то звук «С», то звук «Ш». На «С» дети поднимают руку, на «Ш» - машут рукой, как при ветерке. (Дети выполняют коллективно и индивидуально)

Воспитатель дважды читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

зубки белые.

Назовите слова из потешки, в которых есть звук «С» (усы, красы, смелые). А теперь слова, в которых есть звук «Ш» (нашего, шубка, хороша).

Послушайте слово шубка. Сколько в нём частей?

Дети отвечают.

Какая часть первая?

Дети отвечают.

Какая вторая?

Дети отвечают.

Слова состоят из частей. Эти части называются слогами. Сколько частей-слогов в слове «Саша»?

Какая часть первая?

Дети отвечают.

Какая вторая?

Дети отвечают.

Сколько частей-слогов в слове «Маша»?

Какая часть первая?

Дети отвечают.

Какая вторая?

Дети отвечают.

Игра «Игла»

В словах шар, мак, жук, лук, рак, пар – по одному слогу; а сколько слогов в словах иг-ла, мишка, ложка.

Дети отвечают.

Какие иглы вы знаете? Чем они похожи?

Дети отвечают.

Как называются иглы у ёлки? Какие они? А у сосны? Чем отличаются иглы у ёлки и сосны?

Дети отвечают.

Какие из них длиннее? А чем отличаются иглы у ёлки и лиственницы?

Еловые иглы твёрдые, жёсткие, а лиственничные мягкие.

А какие иглы вы ещё знаете?

Швейные.

Как можно сказать про швейную иглу, какая она? Что делают швейной иглой? Что шьют швейной иглой?

Дети отвечают. Далее рассматривают рисунок : игла (швейная) и иглы.

Назовите предметы, которые видите.

Дети должны назвать единственное («это игла») и множественное число («это иглы») слова игла.

Скажите, много … чего?

Дети называют предметы в форме родительного падежа множественного числа: много игл или иголок.

Подведение итогов.

Дети обсуждают, что им понравилось и почему. Воспитатель предлагает организовать вы-ставку детских работ на тему «Зимние забавы».

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами". Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление рассказа по картине «Река замёрзла». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 23:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление рассказа по картине «Река замёрзла». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД