Галина Тарских
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Братск — легендарный» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Братск - легендарный»
Цель: Повысить уровень гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
Задачи: Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности, через ознакомление с родным городом Братском.
Помочь детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: „Братск — легендарный“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Расширять представление детей о истории, культуре, людях, профессиях, социально-экономической значимости родного города, края.
Сформировать представление о том, чем славен родной город.
Воспитание здорового образа жизни.
Воспитание уважения к национальной культуре и традиционным ценностям.
Предварительная работа: экскурсии к Братской ГЭС, в Музей «Трудовой Славы Братскгэсстроя», к Мемориалу Победы.
Рассказы воспитателя о городе Братске и его истории.
Рассматривание фотоальбомов с видами города Братска, Братского моря.
Заучивание песен, стихов о Братске, о Родине.
Оформление выставки «С Днем рождения любимый город»
Материал к занятию: иллюстрации, фотографии города, улиц Мира, Братскгэсстроя, Гидростроителей, Наймушина, плотина Братской ГЭС, Братского моря, Братского Острога, Мемориала Славы, музея «Ангарская деревня». Макеты посвященные достопримечательности города Братска. Записи песен А. Пахмутовой, Н. Добронравова «Прощание с Братском», «ЛЭП - 500», «Марчук играет на гитаре», «Девчонки танцуют на палубе», «Главное ребята сердцем не стареть»
Активизация словаря: легендарный, первостроители, турбины, шандоры, водохранилище, высоковольтная линия, целлюлозу, многонациональная страна.
Ход занятия:
Звучит песня А. Пахмутовой «Прощание с Братском».
Вопрос:
• О каком городе звучит эта песня?
• Кто композитор этой песни? (ответы детей)
Ребё нок: Ангара берёт начало
Из глубокого Байкала,
Добываем знанья мы-
Из мудрейшей старины! (В. Маркин)
Воспитатель: Молодцы дети! Вы настоящие братчане.
Братск - загадочный наш город, какие дивные легенды есть о нем! Здесь строимся, работаем, живем.
Звучит песня «Главное ребята, сердцем не стареть» (муз. А. Пахмутовой, слова А. Добронравова)
Воспитатель: Для нас город Братск - легендарный.
Вопросы:
• Как называется река, на которой построена ГЭС?
• Почему называют город Братск легендарным?
• Для чего было нужно строить ГЭС?
• С чего начиналось строительство ГЭС? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня хочу показать вам фильм о том, как строители строили Братскую ГЭС. (показ мультимедио «Строительство ГЭС»)
Для быстрого перекрытия реки Ангары построили мост. Большие грузовые машины возили и сбрасывали в реку большие глыбы камней. Люди перекрыли Ангару. Затем построили бетонное «тело» ГЭС.
Вопросы:
• Что находится в внутри плотины ГЭС?
Воспитатель: Верно. Машинный зал. Вода вращает турбины и так вырабатывается электрический ток, который по проводам высоковольтных линий поступает на фабрики заводы, дома, школы, детские сады, больницы. Чтобы в машинном зале могли работать турбины нужно было много воды, поэтому появилось искусственное водохранилище - Братское море. Летом горожане любят отдыхать, купаться в море, наблюдать, как плавают теплоходы.
Вопросы:
• А что вы наблюдали на ГЭС с родителями? (ответы детей)
Воспитатель: Обычно летом открывают шандоры. И вода красивым потоком падает вниз, подобно водопаду. Так сбрасывают воду с моря в Ангару, тем самым поддерживают определенный уровень воды в море.
Дети обратите внимание на то, что по верхней эстакаде ГЭС идут поезда, а по нижней эстакаде едут машины, автобусы.
Ребенок:
Покорив Ангары своенравный поток,
Человек создал море и город,
И одним из чудес, бьется гордое здесь
Сердце города - Братская ГЭС! (В. Маркин, В. Сальников)
Вопросы:
• Почему построили ГЭС на Ангаре?
• Чем является ГЭС для города?
Когда приезжают гости в наш город их обязательно приводят к Братской ГЭС, к монументу турбины, к памятнику И. И. Наймушина - строителю, первому Начальнику Братскгэсстроя!
Ребенок:
«ГЭС в плотине, как в броне,
ГЭС - подарок всей стране,
А плотина Братской ГЭС -
Это чудо из чудес!» (В. Сальников)
Вопросы:
• Дети! А знаете ли вы, какие фабрики и заводы построены в нашем городе?
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что строители построили Братский Алюминевый Завод, Братский Лесопромышленный Комплекс, Швейную фабрику, Хлебозавод, Кирпичный завод, 2 завода Железобетонных изделий.
Вопросы:
• Что выпускает БРАЗ?
• Из чего делают провода? (ответы детей)
Воспитатель: Провода выпускают для передачи электрического тока. А еще из нашего алюминия изготавливают самолеты, ракеты.
«Волшебная профессия», я о такой мечтал.
Да, дело рукотворное - крылатый мой металл.
Горит цветами радуги, играет, как алмаз,
А Родина крылатого - Орденоносный БРАЗ!» (В. Сальников)
Вопрос:
• Почему БРАЗ называют Орденоносным? (потому, что он награжден Орденами нашего государства)
• Что выпускают на Братском Лесопромышленном Комплексе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети! На этом заводе производят фанеру, картон, целлюлозу.
Продукцию этих крупнейших заводов, отправляют в другие города и страны
Ребенок: «Что за город на реке,
На могучей Ангаре?
Строили дома, больницы -
Получилось, как в столице!
Появились здесь заводы -
Много стало здесь работы! (В. Маркин)
На строительство Братской ГЭС и города Братска приезжали люди со всех уголков нашей большой многонациональной страны. Они были едины в работе.
Вопрос:
• Почему город Братск был назван «палаточным»? (ответы детей)
Воспитатель: Люди приехавшие на строительство Братской ГЭС жили в палатках. Они строили не только ГЭС, но и возводили новые деревянные двухэтажные дома, детские сады, школы, дворцы спорта, кинотеатры, больницы и многое другое.
В нашем городе очень много красивых улиц.
Вопросы:
• Название каких улиц вы знаете?
• Как называется ваша улица, на которой вы живете?
• На какой улице расположен детский сад №5 «Родничок»
• Почему называется улица Братскгэсстроя? (ответы детей)
Воспитатель: Улицы названы в честь строителей Братска, в честь героев - земляков защитников Родины во время ВОВ, людей совершивших героический подвиг в мирное время, известных ученых - братчан.
Все жители любят наш город и стараются сделать его еще прекраснее.
Вопрос:
• Когда вы вырастите, что вы хотели сделать для нашего города?
Воспитатель: Молодцы! Вы меня порадовали знаниями о нашем городе. Надеюсь, когда вы вырастите, вы сделаете его еще краше. Берегите наш город, его природу, свою Малую Родину, нашу Россию!
«Я горжусь- Братчанка - я
И Сибирь моя земля.
Хороша от «А до Я»
- Это Родина моя!»