Наталия Кожагельдиева
Непосредственно-образовательная деятельность «Климат Краснодарского края и Гулькевичи» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между временем года и погодой. Отметить характерные особенности климата Краснодарского края, своеобразие смены времен года. Воспитывать желание познавать новое, неизведанное.
Оборудование: 1) карта Краснодарского края
2) предметные картинки о погоде
3) рисунки-схемы к д/игре
4) краски, тонированные листы и т. д.
Словарная работа: рельеф, климат, район.
План
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Климат Краснодарского края и Гулькевичи“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. Работа с картой Краснодарского края
2. Рассказ воспитателя о рельефе края
3. Беседа о климате
4. Д/и «Наоборот»
5. Рисование нетрадиционными способами «Наш край в разную погоду»
Ход:
- Ребята, какое событие мирового масштаба произошло в нашей стране в феврале 2014 г. ?
- А какие континенты в ней принимали участие?
- И вот, в районной газете я обнаружила статью о большом успехе нашей страны. И в этой статье есть конкурс на тему «Климат Краснодарского края и Гулькевичского района». В нем могут принять участие все дети старшего возраста. Приз - поездка в аквапарк с родителями. Хотите принять участие? А какие у вас шансы на победу? Тогда давайте отправим заявку на участие в конкурсе и начнем готовиться!
Обратите внимание на карту
Вспомнить:
- Как называют Краснодарский край?
(Кубань или малая Родина)
- Где ты живешь, растешь, проказничаешь?
- Как можно назвать карту по-другому?
Раскрась карту и получишь цветную фотографию для этого есть три цвета:
- Зеленый, синий, коричневый
- Каким можно раскрасить реку?
- Почему?
- Каким леса, степи, горы? Почему?
Получив цветную фотографию Краснодарского края, предлагаю рассказать о рельефе.
Рельеф- необычное слово, оно означает все неровности земли.
Внимание на карту. Преобладает два цвета : зеленый и коричневый.
Зеленый- равнины, коричневый- горы.
Река Кубань делит нашу фотографию на две части: равнинную, предгорную - горную.
Если скалы и хребты,
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут,
Ну какие разговоры-
Знаешь ты,
Что это – горы.
- Как называются горы, которые тянутся на протяжении всей карты?
- Чем интересны Кавказские горы?
- Обратите внимание на зеленый цвет.
Посмотри, какая даль
Без конца и края,
Речка тихая журчит
В камышах вздыхая.
Ширь полей, размах степей-
Знакомая картина-
Только нет тебя милей,
Кубанская равнина.
Беседа о климате Краснодарского края
- Зависит ли погода от рельефа?
- Что такое погода?
- Что такое непогода?
- Погода хорошая? Плохая? (ответ обоснуйте)
- Чем отличается погода лета от зимы?
- Когда дует сильный ветер, это неприятно летом или зимой? Почему?
- От чего зависит погода?
- От времени года? От времени суток?
- От влажности? От ветра? От солнечного света?
Вывод: Климат- погода, повторяющаяся из года в год в данной местности.
- Климат у нас в крае везде одинаковый?
На равнинной части умеренный.
Высоко в горах- холодный.
На побережье Чёрного моря- субтропический, он гораздо теплее умеренного. Наш район находится на равнинной части и зима у нас нехолодная, даже бывает идет дождь, пригревает солнышко. (рассказ сопровождаю показом на карте)
Поиграем в игру «Наоборот»
- Как называется город, в котором мы живем?
- Район?
- Внимание: условия игры
- Наш район оказался в климате Северного полюса.
- Какая будет преобладать погода?
- На что она повлияет? Почему?
- Что произойдет?
- Как будут чувствовать себя люди, животные, растения?
- Нужен ли нам такой климат? Почему?
(дети дорисовывают рисунки-схемы и обосновывают свои решения, делают словесные выводы)
Предлагаю рисование нетрадиционными способами на тему: «Наш край в разную погоду»