Лучший педагог года

Конспект НОД по ранней профориентации «Аптека» для детей с ОВЗ 4–5 лет

Листратенко Светлана
Конспект НОД по ранней профориентации «Аптека» для детей с ОВЗ 4–5 лет

Непосредственно образовательная деятельность

для детей ОВЗ 4-5 лет по ранней профориентации

тема: «Аптека»

Задачи:

1. Создание условий по познавательному развитию детей при знакомстве с профессиями людей, работающих в аптеке.

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность

3. Расширять словарный запас детей: лекарственные препараты, аптекарь, заказ, склад.

4. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Витамины – наши помощники»; рисование «Выписываем рецепт».

Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т. д.

Материал:

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Педагог обращает внимание детей на посылку.

ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите, на адрес нашей группы пришла посылка. Как вы думаете от кого она?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: От Медведя из мультфильма.

ПЕДАГОГ: Почему вы так решили?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Там нарисована картинка с Машей и Медведем

ПЕДАГОГ: Совершенно верно, давайте её откроем.

Педагог открывает посылку, достаёт рецепт, раскладывает на столе разные предметы, среди них есть коробочки с ле5карствами. Зачитывает письмо от Медведя

«Здравствуйте, ребята!. К сожалению, Маша сильно заболела, и прийти к вам в гости не сможет. К нам приходил врач и вот, что написал на листочке. А где это купить не сказал. Помогите, расскажите, куда надо пойти, чтобы помочь Маше. Жду вашего ответа.»

ПЕДАГОГ: Теперь мне всё стало ясно, а Вам? О чём просит нас Медведь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Помочь Маше, чтобы она выздоровела.

ПЕДАГОГ: Поможем Медведю и расскажем ему обо всём, пошлём ему посылку с подсказкой, а гостям всё покажем. Согласны?

ПЕДАГОГ: Медведь прислал вот такой листок? А что это? Кто знает? Что выписывает врач?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Это листок, где написано, чем надо лечиться?

Это рецепт.

ПЕДАГОГ: Как вы думаете, куда нужно пойти с эти рецептом?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нужно пойти в аптеку.

ПЕДАГОГ: Совершенно верно - пойти в аптеку.

ПЕДАГОГ: А что такое аптека?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Это такой магазин, где продают лекарства.

Педагог хвалит детей за варианты ответов.

ПЕДАГОГ: А что такое лекарства? Для чего их продают в аптеке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Чтобы вылечится. Чтобы не болеть. Стать здоровым.

ПЕДАГОГ: Как вы думаете, люди, каких профессий работают в аптеке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Там есть кассир, аптекарь, грузчик, водитель.

ПЕДАГОГ: Я согласна с вами. Давайте и мы с вами посетим аптеку.

Дети рассматривают ширму аптечную, затем рассаживаются за столы.

ПЕДАГОГ: Всё здесь чисто, аккуратно. Только не все лекарства разложены по нужным полочкам и аптекарю будет не понятно, где взять необходимое лекарство.

Дидактическая игра «Расставь лекарство»

ПЕДАГОГ: Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в аптекарей и попробуем расставить лекарства на свои места.

Будьте внимательны!

Дети действуют в соответствии с инструкцией педагога (ориентировка в микропространстве)

ПЕДАГОГ: Молодцы! Мы с вами помогли аптекарю и расставили все лекарства по местам. Теперь в аптеке будет легко найти нужный товар.

ПРЕДУПРЕДИТЬ ЛЕКАРСТВА ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!

ПЕДАГОГ: Подскажите мне, пожалуйста, а если в аптеке нет нужного нам лекарства? Что тогда делает аптекарь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Его можно взять на складе? Его можно заказать?

ПЕДАГОГ: Хорошо. Заказал аптекарь лекарства, а кто его может привезти?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Может привезти водитель.

ПЕДАГОГ: Очень интересно, это верно. Мы сейчас с вами отправимся на склад.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Коробки, много баночек с лекарствами.

ПЕДАГОГ: Давайте, теперь мы с вами, попробуем поработать на складе. Будем находить нужное лекарство, и складывать в коробки. Как можно назвать профессию такого человека?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Этот человек – грузчик.

ПЕДАГОГ: Но склад закрыт. А попасть на склад мы сможем, только отгадав сложные загадки. Вы готовы идти дальше или не пойдём на склад?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: пойдём, готовы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Детям предлагаются карточки с заданиями, в которых они должны выделить лишний предмет и объяснить свою точку зрения.

ПЕДАГОГ: Мы с вами справились с заданиями, получили ключи. Открываем склад и загружаем в коробки необходимым для аптеки лекарством.

ПЕДАГОГ: Действовать нужно очень аккуратно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не разбить. Будьте внимательны!

Игра «Разложи лекарства по коробкам»

Педагог раздает каждому из детей коробку, на которой изображен силуэт разных баночек. Задача каждого ребёнка из общего количества разных коробок и баночек, отобрать нужные лекарства.

ПЕДАГОГ: Давайте ещё раз повторим, кто какое лекарство будет складывать в свои коробки. София, что ты положишь в коробку? Илюша будет складывать в свою коробку лекарства от боли в горле. А Тимур – лекарства от насморка.

ПЕДАГОГ: Итак, все коробки наполнены нужными лекарствами, теперь срочно загружаем всё в машину и везём в аптеку.

Игра – имитация «В машине»

Едем - едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, вглядываясь вдаль)

Дворники смывают капли (движения руками вправо-влево)

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил, (можно коснуться волос)

Мы шофёры – хоть куда! (большой палец выставляем вперед)

ПЕДАГОГ: Мы с вами все лекарства доставили в аптеку. Давайте отдадим рецепт аптекарю, и он обязательно найдет нужные лекарства для Маши.

АПТЕКАРЬ: Здравствуйте, чтобы вы хотели приобрести?

ДЕТИ: Мне нужно лекарство от боли в горле.

Мне от насморка.

Мне выписал доктор лекарства от головной боли.

Мне нужен лечебный чай.

Мне нужно очень закапать уши.

АПТЕКАРЬ: Пожалуйста, возьмите нужные вам лекарства и пройдите на кассу.

ПЕДАГОГ: А кто работает на кассе? Кто это, как вы думаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Это человек, который пробивает чек за покупку.

ПЕДАГОГ: Совершенно верно. Об этом мы обязательно в письме расскажем Медведю. Сейчас, я предлагаю вам подойти к доске и помочь кассиру аптеки, точно посчитать, сколько стоят лекарства, которые выписал доктор Маше.

Дидактическая игра «Сколько стоит лекарство»

Дети рассаживаются около доски, на которой слева расположены картинки с лекарствами, а справа – количество копеек. У каждого ребёнка в руках картинка с ценой лекарства. Задача каждого воспитанника, подойти к доске и провести прямую линию от нужного лекарства до правильного количества денег.

После выполнения задания, каждому из детей педагог вручает разноцветные чеки с определённой цифрой. Хвалит детей.

Рефлексия

Что же мы оправим Мишке в посылке?

• Таблетки от боли в горле

• Лекарство, чтобы закапывать нос

• Пилюли от головной боли

• Лечебный чай

• Микстуру от кашля

• И витамины для Мишки и Маши

Положим для Мишки вот такие напоминалочки – все лекарства можно купить в аптеке, спросить про лекарства можно у аптекаря, а заплатить деньги за лекарства в кассе. Упакуем всё в посылку и отправим Медведю. Выздоравливай, Маша!

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ранней профориентации «Аптека» для детей с ОВЗ 4–5 лет
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ранней профориентации «Аптека» для детей с ОВЗ 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Листратенко Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД