Листратенко Светлана
Конспект НОД по ранней профориентации «Аптека» для детей с ОВЗ 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
для детей ОВЗ 4-5 лет по ранней профориентации
тема: «Аптека»
Задачи:
1. Создание условий по познавательному развитию детей при знакомстве с профессиями людей, работающих в аптеке.
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность
3. Расширять словарный запас детей : лекарственные препараты, аптекарь, заказ, склад.
Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации „Аптека“ для детей с ОВЗ 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Витамины – наши помощники»; рисование «Выписываем рецепт».
Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т. д.
Материал:
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Педагог обращает внимание детей на посылку.
ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите, на адрес нашей группы пришла посылка. Как вы думаете от кого она?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : От Медведя из мультфильма.
ПЕДАГОГ: Почему вы так решили?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Там нарисована картинка с Машей и Медведем
ПЕДАГОГ: Совершенно верно, давайте её откроем.
Педагог открывает посылку, достаёт рецепт, раскладывает на столе разные предметы, среди них есть коробочки с ле5карствами. Зачитывает письмо от Медведя
«Здравствуйте, ребята!. К сожалению, Маша сильно заболела, и прийти к вам в гости не сможет. К нам приходил врач и вот, что написал на листочке. А где это купить не сказал. Помогите, расскажите, куда надо пойти, чтобы помочь Маше. Жду вашего ответа.»
ПЕДАГОГ: Теперь мне всё стало ясно, а Вам? О чём просит нас Медведь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Помочь Маше, чтобы она выздоровела.
ПЕДАГОГ: Поможем Медведю и расскажем ему обо всём, пошлём ему посылку с подсказкой, а гостям всё покажем. Согласны?
ПЕДАГОГ: Медведь прислал вот такой листок? А что это? Кто знает? Что выписывает врач?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Это листок, где написано, чем надо лечиться?
Это рецепт.
ПЕДАГОГ: Как вы думаете, куда нужно пойти с эти рецептом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Нужно пойти в аптеку.
ПЕДАГОГ: Совершенно верно - пойти в аптеку.
ПЕДАГОГ: А что такое аптека?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Это такой магазин, где продают лекарства.
Педагог хвалит детей за варианты ответов.
ПЕДАГОГ: А что такое лекарства? Для чего их продают в аптеке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Чтобы вылечится. Чтобы не болеть. Стать здоровым.
ПЕДАГОГ: Как вы думаете, люди, каких профессий работают в аптеке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Там есть кассир, аптекарь, грузчик, водитель.
ПЕДАГОГ: Я согласна с вами. Давайте и мы с вами посетим аптеку.
Дети рассматривают ширму аптечную, затем рассаживаются за столы.
ПЕДАГОГ: Всё здесь чисто, аккуратно. Только не все лекарства разложены по нужным полочкам и аптекарю будет не понятно, где взять необходимое лекарство.
Дидактическая игра «Расставь лекарство»
ПЕДАГОГ: Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в аптекарей и попробуем расставить лекарства на свои места.
Будьте внимательны!
Дети действуют в соответствии с инструкцией педагога (ориентировка в микропространстве)
ПЕДАГОГ: Молодцы! Мы с вами помогли аптекарю и расставили все лекарства по местам. Теперь в аптеке будет легко найти нужный товар.
ПРЕДУПРЕДИТЬ ЛЕКАРСТВА ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!
ПЕДАГОГ: Подскажите мне, пожалуйста, а если в аптеке нет нужного нам лекарства? Что тогда делает аптекарь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Его можно взять на складе? Его можно заказать?
ПЕДАГОГ: Хорошо. Заказал аптекарь лекарства, а кто его может привезти?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Может привезти водитель.
ПЕДАГОГ: Очень интересно, это верно. Мы сейчас с вами отправимся на склад.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Коробки, много баночек с лекарствами.
ПЕДАГОГ: Давайте, теперь мы с вами, попробуем поработать на складе. Будем находить нужное лекарство, и складывать в коробки. Как можно назвать профессию такого человека?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Этот человек – грузчик.
ПЕДАГОГ: Но склад закрыт. А попасть на склад мы сможем, только отгадав сложные загадки. Вы готовы идти дальше или не пойдём на склад?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : пойдём, готовы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Детям предлагаются карточки с заданиями, в которых они должны выделить лишний предмет и объяснить свою точку зрения.
ПЕДАГОГ: Мы с вами справились с заданиями, получили ключи. Открываем склад и загружаем в коробки необходимым для аптеки лекарством.
ПЕДАГОГ: Действовать нужно очень аккуратно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не разбить. Будьте внимательны!
Игра «Разложи лекарства по коробкам»
Педагог раздает каждому из детей коробку, на которой изображен силуэт разных баночек. Задача каждого ребёнка из общего количества разных коробок и баночек, отобрать нужные лекарства.
ПЕДАГОГ: Давайте ещё раз повторим, кто какое лекарство будет складывать в свои коробки. София, что ты положишь в коробку? Илюша будет складывать в свою коробку лекарства от боли в горле. А Тимур – лекарства от насморка.
ПЕДАГОГ: Итак, все коробки наполнены нужными лекарствами, теперь срочно загружаем всё в машину и везём в аптеку.
Игра – имитация «В машине»
Едем - едем на машине (крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, вглядываясь вдаль)
Дворники смывают капли (движения руками вправо-влево)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил, (можно коснуться волос)
Мы шофёры – хоть куда! (большой палец выставляем вперед)
ПЕДАГОГ: Мы с вами все лекарства доставили в аптеку. Давайте отдадим рецепт аптекарю, и он обязательно найдет нужные лекарства для Маши.
АПТЕКАРЬ : Здравствуйте, чтобы вы хотели приобрести?
ДЕТИ: Мне нужно лекарство от боли в горле.
Мне от насморка.
Мне выписал доктор лекарства от головной боли.
Мне нужен лечебный чай.
Мне нужно очень закапать уши.
АПТЕКАРЬ : Пожалуйста, возьмите нужные вам лекарства и пройдите на кассу.
ПЕДАГОГ: А кто работает на кассе? Кто это, как вы думаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Это человек, который пробивает чек за покупку.
ПЕДАГОГ: Совершенно верно. Об этом мы обязательно в письме расскажем Медведю. Сейчас, я предлагаю вам подойти к доске и помочь кассиру аптеки, точно посчитать, сколько стоят лекарства, которые выписал доктор Маше.
Дидактическая игра «Сколько стоит лекарство»
Дети рассаживаются около доски, на которой слева расположены картинки с лекарствами, а справа – количество копеек. У каждого ребёнка в руках картинка с ценой лекарства. Задача каждого воспитанника, подойти к доске и провести прямую линию от нужного лекарства до правильного количества денег.
После выполнения задания, каждому из детей педагог вручает разноцветные чеки с определённой цифрой. Хвалит детей.
Рефлексия
Что же мы оправим Мишке в посылке?
• Таблетки от боли в горле
• Лекарство, чтобы закапывать нос
• Пилюли от головной боли
• Лечебный чай
• Микстуру от кашля
• И витамины для Мишки и Маши
Положим для Мишки вот такие напоминалочки – все лекарства можно купить в аптеке, спросить про лекарства можно у аптекаря, а заплатить деньги за лекарства в кассе. Упакуем всё в посылку и отправим Медведю. Выздоравливай, Маша!