МААМ-картинки

Конспект НОД по ранней профориентации «Аптека» для детей с ОВЗ 4–5 лет

Листратенко Светлана
Конспект НОД по ранней профориентации «Аптека» для детей с ОВЗ 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

для детей ОВЗ 4-5 лет по ранней профориентации

тема: «Аптека»

Задачи:

1. Создание условий по познавательному развитию детей при знакомстве с профессиями людей, работающих в аптеке.

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность

3. Расширять словарный запас детей : лекарственные препараты, аптекарь, заказ, склад.

Темочки:

4. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Витамины – наши помощники»; рисование «Выписываем рецепт».

Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т. д.

Материал:

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Педагог обращает внимание детей на посылку.

ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите, на адрес нашей группы пришла посылка. Как вы думаете от кого она?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : От Медведя из мультфильма.

ПЕДАГОГ: Почему вы так решили?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Там нарисована картинка с Машей и Медведем

ПЕДАГОГ: Совершенно верно, давайте её откроем.

Педагог открывает посылку, достаёт рецепт, раскладывает на столе разные предметы, среди них есть коробочки с ле5карствами. Зачитывает письмо от Медведя

«Здравствуйте, ребята!. К сожалению, Маша сильно заболела, и прийти к вам в гости не сможет. К нам приходил врач и вот, что написал на листочке. А где это купить не сказал. Помогите, расскажите, куда надо пойти, чтобы помочь Маше. Жду вашего ответа.»

ПЕДАГОГ: Теперь мне всё стало ясно, а Вам? О чём просит нас Медведь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Помочь Маше, чтобы она выздоровела.

ПЕДАГОГ: Поможем Медведю и расскажем ему обо всём, пошлём ему посылку с подсказкой, а гостям всё покажем. Согласны?

ПЕДАГОГ: Медведь прислал вот такой листок? А что это? Кто знает? Что выписывает врач?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Это листок, где написано, чем надо лечиться?

Это рецепт.

ПЕДАГОГ: Как вы думаете, куда нужно пойти с эти рецептом?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Нужно пойти в аптеку.

ПЕДАГОГ: Совершенно верно - пойти в аптеку.

ПЕДАГОГ: А что такое аптека?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Это такой магазин, где продают лекарства.

Педагог хвалит детей за варианты ответов.

ПЕДАГОГ: А что такое лекарства? Для чего их продают в аптеке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Чтобы вылечится. Чтобы не болеть. Стать здоровым.

ПЕДАГОГ: Как вы думаете, люди, каких профессий работают в аптеке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Там есть кассир, аптекарь, грузчик, водитель.

ПЕДАГОГ: Я согласна с вами. Давайте и мы с вами посетим аптеку.

Дети рассматривают ширму аптечную, затем рассаживаются за столы.

ПЕДАГОГ: Всё здесь чисто, аккуратно. Только не все лекарства разложены по нужным полочкам и аптекарю будет не понятно, где взять необходимое лекарство.

Дидактическая игра «Расставь лекарство»

ПЕДАГОГ: Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в аптекарей и попробуем расставить лекарства на свои места.

Будьте внимательны!

Дети действуют в соответствии с инструкцией педагога (ориентировка в микропространстве)

ПЕДАГОГ: Молодцы! Мы с вами помогли аптекарю и расставили все лекарства по местам. Теперь в аптеке будет легко найти нужный товар.

ПРЕДУПРЕДИТЬ ЛЕКАРСТВА ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!

ПЕДАГОГ: Подскажите мне, пожалуйста, а если в аптеке нет нужного нам лекарства? Что тогда делает аптекарь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Его можно взять на складе? Его можно заказать?

ПЕДАГОГ: Хорошо. Заказал аптекарь лекарства, а кто его может привезти?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Может привезти водитель.

ПЕДАГОГ: Очень интересно, это верно. Мы сейчас с вами отправимся на склад.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Коробки, много баночек с лекарствами.

ПЕДАГОГ: Давайте, теперь мы с вами, попробуем поработать на складе. Будем находить нужное лекарство, и складывать в коробки. Как можно назвать профессию такого человека?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Этот человек – грузчик.

ПЕДАГОГ: Но склад закрыт. А попасть на склад мы сможем, только отгадав сложные загадки. Вы готовы идти дальше или не пойдём на склад?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : пойдём, готовы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Детям предлагаются карточки с заданиями, в которых они должны выделить лишний предмет и объяснить свою точку зрения.

ПЕДАГОГ: Мы с вами справились с заданиями, получили ключи. Открываем склад и загружаем в коробки необходимым для аптеки лекарством.

ПЕДАГОГ: Действовать нужно очень аккуратно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не разбить. Будьте внимательны!

Игра «Разложи лекарства по коробкам»

Педагог раздает каждому из детей коробку, на которой изображен силуэт разных баночек. Задача каждого ребёнка из общего количества разных коробок и баночек, отобрать нужные лекарства.

ПЕДАГОГ: Давайте ещё раз повторим, кто какое лекарство будет складывать в свои коробки. София, что ты положишь в коробку? Илюша будет складывать в свою коробку лекарства от боли в горле. А Тимур – лекарства от насморка.

ПЕДАГОГ: Итак, все коробки наполнены нужными лекарствами, теперь срочно загружаем всё в машину и везём в аптеку.

Игра – имитация «В машине»

Едем - едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, вглядываясь вдаль)

Дворники смывают капли (движения руками вправо-влево)

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил, (можно коснуться волос)

Мы шофёры – хоть куда! (большой палец выставляем вперед)

ПЕДАГОГ: Мы с вами все лекарства доставили в аптеку. Давайте отдадим рецепт аптекарю, и он обязательно найдет нужные лекарства для Маши.

АПТЕКАРЬ : Здравствуйте, чтобы вы хотели приобрести?

ДЕТИ: Мне нужно лекарство от боли в горле.

Мне от насморка.

Мне выписал доктор лекарства от головной боли.

Мне нужен лечебный чай.

Мне нужно очень закапать уши.

АПТЕКАРЬ : Пожалуйста, возьмите нужные вам лекарства и пройдите на кассу.

ПЕДАГОГ: А кто работает на кассе? Кто это, как вы думаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Это человек, который пробивает чек за покупку.

ПЕДАГОГ: Совершенно верно. Об этом мы обязательно в письме расскажем Медведю. Сейчас, я предлагаю вам подойти к доске и помочь кассиру аптеки, точно посчитать, сколько стоят лекарства, которые выписал доктор Маше.

Дидактическая игра «Сколько стоит лекарство»

Дети рассаживаются около доски, на которой слева расположены картинки с лекарствами, а справа – количество копеек. У каждого ребёнка в руках картинка с ценой лекарства. Задача каждого воспитанника, подойти к доске и провести прямую линию от нужного лекарства до правильного количества денег.

После выполнения задания, каждому из детей педагог вручает разноцветные чеки с определённой цифрой. Хвалит детей.

Рефлексия

Что же мы оправим Мишке в посылке?

• Таблетки от боли в горле

• Лекарство, чтобы закапывать нос

• Пилюли от головной боли

• Лечебный чай

• Микстуру от кашля

• И витамины для Мишки и Маши

Положим для Мишки вот такие напоминалочки – все лекарства можно купить в аптеке, спросить про лекарства можно у аптекаря, а заплатить деньги за лекарства в кассе. Упакуем всё в посылку и отправим Медведю. Выздоравливай, Маша!

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим, Ашинского района,Челябинской.

Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый»Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый» Конспект занятия для детей разновозрастной группы 4-6 лет «У каждого дела запах особый» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ранней профориентации «Аптека» для детей с ОВЗ 4–5 лет
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ранней профориентации «Аптека» для детей с ОВЗ 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Листратенко Светлана (УИ 1910672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД