Папки-передвижки

«Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт». Конспект НОД по обучению грамоте

Будаева Дари
«Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт». Конспект НОД по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт

Цели:

Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение составлять описание внешнего вида животных.

Закреплять правильное произношение звуков Л, Л’ в словах и фразах; способствовать формированию представления детей о том, что звуки в слове следуют друг за другом; выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова.

Материал: картинки (лошадь, козлёнок, белка, заяц, котёнок, ослик, волк, лиса); (лама, слон, крокодил).

Темочки:

Ход занятия.

- Ребята, нас звери приглашают отправиться с ними в жаркие страны. На чём мы будем путешествовать?

Отгадайте загадку:

«Летит в безбрежном океане, туч касается крылом, Внутри народ сидит, меж собой говорит»

Ответы детей.

Самолёт.

- Приземлился самолёт, звери пришли на посадку.

Пилот объявил (голос пилота в записи) «Приглашаются в самолёт животные, в названии которых есть звук Л или Л’».

- Ребята, звери просят им помочь! Давайте произнесём название животных, выделяя звук Л или Л’.

Ответы детей:

лллошадь, козлллёнок, белллка, заяц – нет звука Л,

котёнок – нет звука Л, ослллик, волллк, лллиса, коза – нет звука Л.

- Кого возьмёт пилот в полёт?

Ответы детей:

лошадь, козлёнка, белку, ослика, волка, лису.

- Расскажите о лошади. Какое это животное, домашние или дикое? Какой величины лошадь, большая или маленькая? Какого цвета? Какая голова? Какие уши, ноги? Какой хвост? Произнесите, как кричит лошадь!

Ответы детей:

лошадь домашнее животное, большое, белое, с овальной головой, маленькими ушами, гривой, длинным хвостом и ногами с копытами. И-го-го.

- Расскажите о волке.

Дети: волк дикое животное, большое, серое, с маленькой головой и ушами треугольными. У него длинный, толстый хвост и сильные лапы. У-у-у

- Расскажите о козлёнке.

Дети: козлёнок домашнее животное, маленькое, детёныш козы, бежевый, с белыми пятнышками. У козлёнка маленькая голова, большие уши, короткий, маленький хвостик, короткие ножки с копытцами. Ме-е-е-е

- Кто хочет рассказать о лисе, какая она?

Дети: лиса дикое животное, большая, рыжая, с острой мордочкой и с маленькими острыми ушками. У лисы длинный, пушистый хвост и короткие лапы. Лиса умеет тявкать тяв-тяв-тяв

- Самолёт набрал высоту и летит в жаркие страны. Мы немножко отдохнём и выполним весёлую зарядку аэробика «Нужно спортом заниматься».

- Ребята, я вас спрошу: «Самолёт приземлился? а вы мне отвечайте утвердительно «Самолёт приземлился». Теперь вы меня спросите: «Самолёт приземлился?», а я вам буду отвечать.

- Кто пришёл встречать зверей?

Дети: слон, крокодил, лама.

- Произнесите слово лама, что бы я услышала звук Л. Где слышится звук Л, в начале слова, в середине или в конце?

Дети: звук Л в начале слова.

- Произнесите слово слон, выделяя звук Л. Где вы его слышите, в начале, в середине или а конце слова?

Дети: звук Л в середине слова.

- Ребята произнесите слово крокодил, выделяя звук Л. Где вы его слышите? Дети: в конце слова.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько звуков в слове лама. В этом нам поможет звуковая линейка, звуки в слове идут друг за другом, окошечки на линейки открываются только тогда, когда услышат очередной звук.

Дети и педагог: л-ла-ам-м.

Сколько открылось окошечек?

Дети: четыре.

Сколько звуков в слове лама? Дети: четыре.

- Называем звуки в слове слон. Дети и педагог: с-л-он-н.

Сколько открылось окошечек на линейки? Дети: четыре.

Сколько звуков в слове слон? Дети: четыре.

- Ребята, какой звук мы находили в названии животных? Дети: Звук Л, Л’.

- Дома, с мамами и папами, найдите звук Л, Л’ в названии птиц, кто больше всех назовёт птиц, в названии которых есть звук Л или Л’.

Публикации по теме:

«Самолёт» Подарок для мальчишек Мастер-класс самолёт из картона (средняя группа)«Самолёт» Подарок для мальчишек Мастер-класс самолёт из картона (средняя группа) Защищать Отечество – дело каждого. И наши мальчики будущие защитники Отечества. Мы с девочками смастерили самолётики и поздравили наших.

Детский мастер-класс «Мастерим мы самолёт, чтоб отправиться в полёт!»Детский мастер-класс «Мастерим мы самолёт, чтоб отправиться в полёт!» Представляю детский мастер – класс в технике конструирование из бумаги. Для выполнения мастер – класса нам потребуется материал: цветная.

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе. Аппликация «Самолёт для папы»Конспект НОД по ИЗО в младшей группе. Аппликация «Самолёт для папы» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение, формировать навык оформления открытки Задачи: закреплять умение.

Конспект НОД по лепке «Самолёт летит» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Самолёт летит» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение детей составлять предмет из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт». Конспект НОД по обучению грамоте
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 10:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт». Конспект НОД по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Будаева Дари (УИ 497984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД