Лучший педагог года

«Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт». Конспект НОД по обучению грамоте

Будаева Дари
«Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт». Конспект НОД по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт

Цели:

Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение составлять описание внешнего вида животных.

Закреплять правильное произношение звуков Л, Л’ в словах и фразах; способствовать формированию представления детей о том, что звуки в слове следуют друг за другом; выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова.

Материал: картинки (лошадь, козлёнок, белка, заяц, котёнок, ослик, волк, лиса); (лама, слон, крокодил).

Темочки:

Ход занятия.

- Ребята, нас звери приглашают отправиться с ними в жаркие страны. На чём мы будем путешествовать?

Отгадайте загадку:

«Летит в безбрежном океане, туч касается крылом, Внутри народ сидит, меж собой говорит»

Ответы детей.

Самолёт.

- Приземлился самолёт, звери пришли на посадку.

Пилот объявил (голос пилота в записи) «Приглашаются в самолёт животные, в названии которых есть звук Л или Л’».

- Ребята, звери просят им помочь! Давайте произнесём название животных, выделяя звук Л или Л’.

Ответы детей:

лллошадь, козлллёнок, белллка, заяц – нет звука Л,

котёнок – нет звука Л, ослллик, волллк, лллиса, коза – нет звука Л.

- Кого возьмёт пилот в полёт?

Ответы детей:

лошадь, козлёнка, белку, ослика, волка, лису.

- Расскажите о лошади. Какое это животное, домашние или дикое? Какой величины лошадь, большая или маленькая? Какого цвета? Какая голова? Какие уши, ноги? Какой хвост? Произнесите, как кричит лошадь!

Ответы детей:

лошадь домашнее животное, большое, белое, с овальной головой, маленькими ушами, гривой, длинным хвостом и ногами с копытами. И-го-го.

- Расскажите о волке.

Дети: волк дикое животное, большое, серое, с маленькой головой и ушами треугольными. У него длинный, толстый хвост и сильные лапы. У-у-у

- Расскажите о козлёнке.

Дети: козлёнок домашнее животное, маленькое, детёныш козы, бежевый, с белыми пятнышками. У козлёнка маленькая голова, большие уши, короткий, маленький хвостик, короткие ножки с копытцами. Ме-е-е-е

- Кто хочет рассказать о лисе, какая она?

Дети: лиса дикое животное, большая, рыжая, с острой мордочкой и с маленькими острыми ушками. У лисы длинный, пушистый хвост и короткие лапы. Лиса умеет тявкать тяв-тяв-тяв

- Самолёт набрал высоту и летит в жаркие страны. Мы немножко отдохнём и выполним весёлую зарядку аэробика «Нужно спортом заниматься».

- Ребята, я вас спрошу: «Самолёт приземлился? а вы мне отвечайте утвердительно «Самолёт приземлился». Теперь вы меня спросите: «Самолёт приземлился?», а я вам буду отвечать.

- Кто пришёл встречать зверей?

Дети: слон, крокодил, лама.

- Произнесите слово лама, что бы я услышала звук Л. Где слышится звук Л, в начале слова, в середине или в конце?

Дети: звук Л в начале слова.

- Произнесите слово слон, выделяя звук Л. Где вы его слышите, в начале, в середине или а конце слова?

Дети: звук Л в середине слова.

- Ребята произнесите слово крокодил, выделяя звук Л. Где вы его слышите? Дети: в конце слова.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько звуков в слове лама. В этом нам поможет звуковая линейка, звуки в слове идут друг за другом, окошечки на линейки открываются только тогда, когда услышат очередной звук.

Дети и педагог: л-ла-ам-м.

Сколько открылось окошечек?

Дети: четыре.

Сколько звуков в слове лама? Дети: четыре.

- Называем звуки в слове слон. Дети и педагог: с-л-он-н.

Сколько открылось окошечек на линейки? Дети: четыре.

Сколько звуков в слове слон? Дети: четыре.

- Ребята, какой звук мы находили в названии животных? Дети: Звук Л, Л’.

- Дома, с мамами и папами, найдите звук Л, Л’ в названии птиц, кто больше всех назовёт птиц, в названии которых есть звук Л или Л’.

Публикации по теме:

«Самолёт» Подарок для мальчишек Мастер-класс самолёт из картона (средняя группа)«Самолёт» Подарок для мальчишек Мастер-класс самолёт из картона (средняя группа) Защищать Отечество – дело каждого. И наши мальчики будущие защитники Отечества. Мы с девочками смастерили самолётики и поздравили наших.

Детский мастер-класс «Мастерим мы самолёт, чтоб отправиться в полёт!»Детский мастер-класс «Мастерим мы самолёт, чтоб отправиться в полёт!» Представляю детский мастер – класс в технике конструирование из бумаги. Для выполнения мастер – класса нам потребуется материал: цветная.

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе. Аппликация «Самолёт для папы»Конспект НОД по ИЗО в младшей группе. Аппликация «Самолёт для папы» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение, формировать навык оформления открытки Задачи: закреплять умение.

Конспект НОД по лепке «Самолёт летит» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Самолёт летит» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение детей составлять предмет из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Конспект НОД по пластилинографии «Самолёт летит»Конспект НОД по пластилинографии «Самолёт летит» Конспект НОД по пластилинографии «Самолёт летит» Цели: Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт». Конспект НОД по обучению грамоте
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 10:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт». Конспект НОД по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Будаева Дари (УИ 497984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД