Будаева Дари
«Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт». Конспект НОД по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт
Цели:
Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение составлять описание внешнего вида животных.
Закреплять правильное произношение звуков Л, Л’ в словах и фразах; способствовать формированию представления детей о том, что звуки в слове следуют друг за другом; выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова.
Материал: картинки (лошадь, козлёнок, белка, заяц, котёнок, ослик, волк, лиса); (лама, слон, крокодил).
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, нас звери приглашают отправиться с ними в жаркие страны. На чём мы будем путешествовать?
Отгадайте загадку:
«Летит в безбрежном океане, туч касается крылом, Внутри народ сидит, меж собой говорит»
Ответы детей.
Самолёт.
- Приземлился самолёт, звери пришли на посадку.
Пилот объявил (голос пилота в записи) «Приглашаются в самолёт животные, в названии которых есть звук Л или Л’».
- Ребята, звери просят им помочь! Давайте произнесём название животных, выделяя звук Л или Л’.
Ответы детей:
лллошадь, козлллёнок, белллка, заяц – нет звука Л,
котёнок – нет звука Л, ослллик, волллк, лллиса, коза – нет звука Л.
- Кого возьмёт пилот в полёт?
Ответы детей:
лошадь, козлёнка, белку, ослика, волка, лису.
- Расскажите о лошади. Какое это животное, домашние или дикое? Какой величины лошадь, большая или маленькая? Какого цвета? Какая голова? Какие уши, ноги? Какой хвост? Произнесите, как кричит лошадь!
Ответы детей:
лошадь домашнее животное, большое, белое, с овальной головой, маленькими ушами, гривой, длинным хвостом и ногами с копытами. И-го-го.
- Расскажите о волке.
Дети: волк дикое животное, большое, серое, с маленькой головой и ушами треугольными. У него длинный, толстый хвост и сильные лапы. У-у-у
- Расскажите о козлёнке.
Дети: козлёнок домашнее животное, маленькое, детёныш козы, бежевый, с белыми пятнышками. У козлёнка маленькая голова, большие уши, короткий, маленький хвостик, короткие ножки с копытцами. Ме-е-е-е
- Кто хочет рассказать о лисе, какая она?
Дети: лиса дикое животное, большая, рыжая, с острой мордочкой и с маленькими острыми ушками. У лисы длинный, пушистый хвост и короткие лапы. Лиса умеет тявкать тяв-тяв-тяв
- Самолёт набрал высоту и летит в жаркие страны. Мы немножко отдохнём и выполним весёлую зарядку аэробика «Нужно спортом заниматься».
- Ребята, я вас спрошу: «Самолёт приземлился? а вы мне отвечайте утвердительно «Самолёт приземлился». Теперь вы меня спросите: «Самолёт приземлился?», а я вам буду отвечать.
- Кто пришёл встречать зверей?
Дети: слон, крокодил, лама.
- Произнесите слово лама, что бы я услышала звук Л. Где слышится звук Л, в начале слова, в середине или в конце?
Дети: звук Л в начале слова.
- Произнесите слово слон, выделяя звук Л. Где вы его слышите, в начале, в середине или а конце слова?
Дети: звук Л в середине слова.
- Ребята произнесите слово крокодил, выделяя звук Л. Где вы его слышите? Дети: в конце слова.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько звуков в слове лама. В этом нам поможет звуковая линейка, звуки в слове идут друг за другом, окошечки на линейки открываются только тогда, когда услышат очередной звук.
Дети и педагог: л-ла-ам-м.
Сколько открылось окошечек?
Дети: четыре.
Сколько звуков в слове лама? Дети: четыре.
- Называем звуки в слове слон. Дети и педагог: с-л-он-н.
Сколько открылось окошечек на линейки? Дети: четыре.
Сколько звуков в слове слон? Дети: четыре.
- Ребята, какой звук мы находили в названии животных? Дети: Звук Л, Л’.
- Дома, с мамами и папами, найдите звук Л, Л’ в названии птиц, кто больше всех назовёт птиц, в названии которых есть звук Л или Л’.