Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое лес»

Галина Чайко
Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое лес»

Непосредственно-образовательная деятельность

2 младшая группа

Тема: «Что такое лес»

Цель: Дать детям понятие о лесе, как сообществе животных и растений.

Задачи НОД.

Познание. Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем.

Социализация. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.

Познание. Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Что такое лес“» размещена в разделах

2. Тренировать память детей, учить согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.

Художественнное творчество. Учить работать с пластилином, закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги).

Виды деятельности. Игровая, коммуникативная.

Формы совместной деятельности. Ситуативный разговор, игры.

Материал к НОД: иллюстрации на тему «Лес»; игрушечный зайчик; плакат по охране леса, старичок-лесовичок; пластилин, предметные картинки с изображением деревьев и животных.

Ход НОД.

1. В гости к детям пришел старичок-лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес. Но сначала он прочитает им рассказ И. Дмитриева «Что такое лес». После чтения воспитатель от лица лесовичка проводит беседу с детьми о лесе.

- Что нового вы узнали о лесе из рассказа?

- Кто был в лесу? Что видели там?

- Что растет в лесу? Какие животные живут?

- Лесовичок слушает детей, хвалит тех, кто хорошо рассказывает про лес. Затем сообщает, что самые главные жители леса - деревья, их много, они высокие. Выставляет разные картинки с изображением разных деревьев, просит ребят назвать их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, сосну.

В лесу под деревьями растут кустарники. Лесовичок показывает картинки с изображением кустарников, затем выставляет грибы. Лесовичок показывает на грибы и говорит, что они тоже растут в лесу. После грибов он показывает лесные ягоды на картинках. Загадывает загадки.

На поляне у дорожки

Красные горошинки.

Кто мимо пройдет,

Всяк в рот к себе кладет.

{Земляника)

- Дети, я вижу, лесовичок доволен вашими ответами. Вы бывали в лесу и многое в нем видели. Лес - это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и за ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайнички. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами.

2. Лесовичок предлагает поиграть в математическую игру «Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?»

Воспитатель называет одно слово, а дети перечисляют, какие предметы можно назвать этим одним словом. В руках воспитателя камешек. Она дает его тому ребенку, который должен отвечать.

-Длинный, - говорит воспитатель и дает камешек рядом сидящему.

- Дорога, - отвечает тот и передает камешек соседу.

- Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.

- Широкий, - предлагает воспитатель новое слово и игра продолжается. Тех детей, которые назвали больше слов, воспитатель хвалит.

3. Перед работой с пластилином проводится пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора! (или - За работу нам пора).

Дети обращаются к большому пальчику, разгибая все остальные.

4. Воспитатель спрашивает детей. Легко ли живется животным в лесу? Почему? Показывает игрушечного зайчика, но прежде говорит загадку:

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

- Уши выше головы?

(Зайчик)

Наш зайчик загрустил, ему становится холодно и голодно зимой, скоро зима. Предлагаю слепить ему хорошего друга. Ведь с хорошим другом и мороз, и голод не страшны. Уточняют форму тела, приемы лепки. Предлагает разделить ком пластилина на 2 равные части, из одной половины скатать столбик - туловище, из другой, разделив пополам - круглую голову и палочки-лапки. Порадоваться вместе с зайчиком его друзьям.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое лес»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД