Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Чьё пёрышко?» по развитию речи для первой младшей группы

Теуважева Оксана Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность «Чьё пёрышко?» по развитию речи для первой младшей группы

Образовательные области : коммуникация, познание, социализация.

Задачи:

• Уточнить представление детей о том, кто что ест (кошка – лакает молоко, собака – грызёт косточку и т. д.);

• Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, клевать;

• Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать её вместе с воспитателем.

Воспитатель: «нашёл» маленькое пёрышко.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! (Пёрышко)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чьё пёрышко?“ по развитию речи для первой младшей группы» размещена в разделах

Давайте поищем, может быть ещё найдём пёрышки. (Каждый малыш находит по пёрышку – их заранее подготовил педагог.)

Воспитатель: Посмотрите какие они маленькие, пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с пёрышком.)

Как вы думаете, кто потерял это пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны (Ответы детей.)

Воспитатель: Пойдёмте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие пёрышки, а чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в руке.

Проводится игра «По ровненькой дорожке.»

(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки –

Топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку бах…. (Приседают.)

Воспитатель: (подводит детей к скамеечке). Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей)

Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. (Дети гладят игрушку.)

Воспитатель рассказывает потешку (дети хором помогают.) :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительно красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Как вы думаете, может это его пёрышко? (нет, у него шерстка).

Значит эти пёрышки потерял не котик. Давайте угостим его чем – нибудь и пойдём дальше. Что любит котик? (Ответы детей).

Воспитатель: Катя, налей котику молока.

На, котик, лакай молочко. Дети, что делает котик? (Лакает.)

Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке.»

(Дети подходят к ширме.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Домик, будка).

Кто здесь живёт? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели? (Собачку.)

Как зовут собачку? (Жучка.)

Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её : «Жучка, выходи!»

(Исполняется песня «Вот собачка Жучка.»)

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает -

Ав – ав- ав!

Воспитатель: Есть у Жучки пёрышки? (Нет). У неё шерстка, как у котика: мягкая тёплая. Значит это не Жучка потеряла пёрышки? (Нет).

Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей).

Воспитатель: Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! Дети, Жучка грызёт косточку. Дети, что делает Жучка? (Грызёт косточку.)

Давайте пойдём дальше искать, чьи же это пёрышки.

(Повторяется игра «По ровненькой дорожке.»)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи-пи-пи.

Давайте поищем. (Дети находят цыплят).

Кто это? (Цыплята).

Какие они? (Маленькие, жёлтые, пушистые.)

Как они пищат? (Пи-пи-пи.)

Наверно они замёрзли без мамы курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них.

Воспитатель: Посмотрите что у цыплят: шерстка или пёрышки? (Пёрышки.).

А где наши пёрышки? Они похожи на пёрышки цыплят? (Ответы детей.).

Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? (Ответы детей.).

Воспитатель: Давайте положим пёрышки цыплят в гнёздышко, чтобы им было тепло и мягко. Давайте позовём маму – курочку. Вот так: цып - цып – цып.

Воспитатель: Как надо позвать курочку. (хоровой и несколько индивидуальных ответов).

А вот и мама – курочка пришла и зовёт цыплят погулять, свежей травки пощипать.

(Драматизация песни «Вышла курочка гулять…» под муз. А. Филипенко. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

(Идут стайкой)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко,

Не ходите далеко

(Грозят пальцем)

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце

(Имитируют названные действия).

Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их накормим? (Зёрнышками). Клюйте цыплята зёрнышки. Что делаю цыплята? (Клюют зёрнышки). Приятного аппетита!

Воспитатель: Ну вот, наши цыплята поели, побегали. А теперь вы можете взять цыплят и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Чьё пёрышко?» по развитию речи для первой младшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 18:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД