Елена Николаевна Ковшова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -формировать представления о дружбе, учить не ссориться, соблюдая правила дружбы; учить снимать эмоциональные напряжения, используя художественное творчество; укреплять дружеские взаимоотношения;
-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, и др.);
-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);
-воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям, а также ко всему живому;
-содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;
Материалы: игрушка-животное: Пятачок, грамзапись песни «Друг в беде не бросит», картинка Ослика, лист бумаги с изображением Пятачка, цветная бумага.
Ход исследовательской деятельности.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, вставайте рядом друг с другом, чтобы я видела ваши красивые глазки.
- Скажите, а вы любите ходить в детский сад?
А почему вы любите ходить в детский сад, подумайте? (ответы детей)
- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинку ( иллюстрация: дети держатся крепко за руки). Посмотрите и подумайте немножко.
- На какие мысли наталкивает вас эта картинка. Как думаете, что хотел художник нам рассказать? (картинка о дружбе детей, так как ребята крепко держатся за руки, значит, они дружат, они - друзья).
- Значит, мы сегодня с вами будем говорить о чём? (О дружбе)
- Скажите, а можно так крепко держаться за руки с посторонними людьми, которых вы не знаете? (нельзя, так как незнакомые люди не знают друг друга, а тем более не держатся крепко за руки).
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на коврик.
Сейчас я вам включу песенку, вы ее послушаете, а потом ответите на мои вопросы
Звучит аудиозапись песни о дружбе : «Друг»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем поется в этой песне?
Дети: Эта песня о дружбе.
Воспитатель: Дружба, а что это такое?
Ответы детей: Дружба - это когда нет секретов, когда все делится пополам, когда вместе делают доброе дело, когда тебя смешат, а хочется плакать.
Воспитатель: Мы с вами все друзья, вы согласны? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и расскажем стихотворение о дружбе.
Собрались мы с другом в круг
Ты мой друг и я твой друг
Руку дружбы всем подай
Слов пустых не начинай
Будем вместе мы играть
О правилах – не забывать!
Давайте мы не будем забывать о правилах общения (повторить правила на плакате)
Воспитатель: Давайте подойдём к нашему плакату. Вставайте рядышком, всем хватило места? Будьте внимательны. Кто готов ответить, поднимает ручку.
- Какие мы с вами знаем правила дружбы, которые мы применяем у нас в группе? (не обижать своих друзей; делиться с друзьями игрушками, сладостями; помогать другу во всем; научить товарища тому, что сам умею).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в одну прекрасную игру. Я возьму свою волшебную палочку и взмахну ею, и все ребятки превратятся в тучек, которые плавают по небу. А тучки, как дети, они играют, резвятся, бегают, повторяют все за всеми и любят всех передразнивать. И вот пошли они как медведи (дети показывают, а потом запрыгали, как зайчики, а теперь полетели как птички. И вдруг тучки на что-то обиделись, может, они поссорились? Вдруг, они заплакали (импровизация детьми).
Воспитатель: Не плачьте, тучки, не плачьте. Давайте мы помиримся и расскажем нашу мирилочку.
Мирилочка.
Жили-были я и ты.
Между нами вышел спор.
Кто затеял, позабыли
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла. Сегодня нам в группу принесли большую посылку, а что там – неизвестно. Вы хотите узнать, что в ней?
Вместе с ребятами воспитатель открывает посылку, в ней Пятачок и фотография Ослика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кто? (Пятачок).
-Пятачок приехал к нам в гости не один, а со своим другом Осликом, который грустит и не веселится (поместить картинку на доске.)
Воспитатель: А почему же Ослик такой грустный? Что произошло у Ослика?
Дети: У Ослика был день рождения, никто не поздравлял Ослика, так как все забыли про такой особенный день.
Воспитатель: Как хотел Пятачок порадовать Ослика?
Дети: Подарить ему воздушные шары.
Воспитатель: Какая неприятность случилась у Пятачка?
Дети: Пятачок так спешил порадовать Ослика, что по дороге нечаянно упал на шарик, и он лопнул.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пятачку исправить ситуацию.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за столы и поможем приклеить шары Пятачку (рассмотреть готовую работу). Теперь Пятачок сможет подарить Ослику не один шарик, а целых три.
Продуктивная деятельность.
Выставка готовых работ на доску.
Воспитатель: Вот теперь Ослик очень рад, он вас благодарит.
Подведение итогов исследовательской деятельности.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы)
- Кому мы сегодня помогли?
Воспитатель: Да, ребята, дружба - хорошее, доброе слово! Во всем мире нет ни одного народа, который бы не ценил дружбы. Дружба - это большая ценность!
- А теперь мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки. Я предлагаю вначале девочкам оценить себя, а потом мальчикам.
- Какие вы сегодня были? (общительные, заботливые, думающие, знающие)
Воспитатель: Я вам благодарна за сегодняшнее исследование. Хочу, чтобы вы всегда были дружными, никогда не ссорились и заботились друг о друге.
Повторим главное правило нашей дружбы :
«Поступай так, как бы ты хотел, чтобы с тобой поступали».
- Предлагаю вам пойти поиграть.