МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дружба»

Елена Николаевна Ковшова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: -формировать представления о дружбе, учить не ссориться, соблюдая правила дружбы; учить снимать эмоциональные напряжения, используя художественное творчество; укреплять дружеские взаимоотношения;

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, и др.);

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Дружба“» размещена в разделах

-развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);

-воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям, а также ко всему живому;

-содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

Материалы: игрушка-животное: Пятачок, грамзапись песни «Друг в беде не бросит», картинка Ослика, лист бумаги с изображением Пятачка, цветная бумага.

Ход исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, вставайте рядом друг с другом, чтобы я видела ваши красивые глазки.

- Скажите, а вы любите ходить в детский сад?

А почему вы любите ходить в детский сад, подумайте? (ответы детей)

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинку ( иллюстрация: дети держатся крепко за руки). Посмотрите и подумайте немножко.

- На какие мысли наталкивает вас эта картинка. Как думаете, что хотел художник нам рассказать? (картинка о дружбе детей, так как ребята крепко держатся за руки, значит, они дружат, они - друзья).

- Значит, мы сегодня с вами будем говорить о чём? дружбе)

- Скажите, а можно так крепко держаться за руки с посторонними людьми, которых вы не знаете? (нельзя, так как незнакомые люди не знают друг друга, а тем более не держатся крепко за руки).

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на коврик.

Сейчас я вам включу песенку, вы ее послушаете, а потом ответите на мои вопросы

Звучит аудиозапись песни о дружбе : «Друг»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем поется в этой песне?

Дети: Эта песня о дружбе.

Воспитатель: Дружба, а что это такое?

Ответы детей: Дружба - это когда нет секретов, когда все делится пополам, когда вместе делают доброе дело, когда тебя смешат, а хочется плакать.

Воспитатель: Мы с вами все друзья, вы согласны? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и расскажем стихотворение о дружбе.

Собрались мы с другом в круг

Ты мой друг и я твой друг

Руку дружбы всем подай

Слов пустых не начинай

Будем вместе мы играть

О правилах – не забывать!

Давайте мы не будем забывать о правилах общения (повторить правила на плакате)

Воспитатель: Давайте подойдём к нашему плакату. Вставайте рядышком, всем хватило места? Будьте внимательны. Кто готов ответить, поднимает ручку.

- Какие мы с вами знаем правила дружбы, которые мы применяем у нас в группе? (не обижать своих друзей; делиться с друзьями игрушками, сладостями; помогать другу во всем; научить товарища тому, что сам умею).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в одну прекрасную игру. Я возьму свою волшебную палочку и взмахну ею, и все ребятки превратятся в тучек, которые плавают по небу. А тучки, как дети, они играют, резвятся, бегают, повторяют все за всеми и любят всех передразнивать. И вот пошли они как медведи (дети показывают, а потом запрыгали, как зайчики, а теперь полетели как птички. И вдруг тучки на что-то обиделись, может, они поссорились? Вдруг, они заплакали (импровизация детьми).

Воспитатель: Не плачьте, тучки, не плачьте. Давайте мы помиримся и расскажем нашу мирилочку.

Мирилочка.

Жили-были я и ты.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла. Сегодня нам в группу принесли большую посылку, а что там – неизвестно. Вы хотите узнать, что в ней?

Вместе с ребятами воспитатель открывает посылку, в ней Пятачок и фотография Ослика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кто? (Пятачок).

-Пятачок приехал к нам в гости не один, а со своим другом Осликом, который грустит и не веселится (поместить картинку на доске.)

Воспитатель: А почему же Ослик такой грустный? Что произошло у Ослика?

Дети: У Ослика был день рождения, никто не поздравлял Ослика, так как все забыли про такой особенный день.

Воспитатель: Как хотел Пятачок порадовать Ослика?

Дети: Подарить ему воздушные шары.

Воспитатель: Какая неприятность случилась у Пятачка?

Дети: Пятачок так спешил порадовать Ослика, что по дороге нечаянно упал на шарик, и он лопнул.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пятачку исправить ситуацию.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за столы и поможем приклеить шары Пятачку (рассмотреть готовую работу). Теперь Пятачок сможет подарить Ослику не один шарик, а целых три.

Продуктивная деятельность.

Выставка готовых работ на доску.

Воспитатель: Вот теперь Ослик очень рад, он вас благодарит.

Подведение итогов исследовательской деятельности.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы)

- Кому мы сегодня помогли?

Воспитатель: Да, ребята, дружба - хорошее, доброе слово! Во всем мире нет ни одного народа, который бы не ценил дружбы. Дружба - это большая ценность!

- А теперь мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки. Я предлагаю вначале девочкам оценить себя, а потом мальчикам.

- Какие вы сегодня были? (общительные, заботливые, думающие, знающие)

Воспитатель: Я вам благодарна за сегодняшнее исследование. Хочу, чтобы вы всегда были дружными, никогда не ссорились и заботились друг о друге.

Повторим главное правило нашей дружбы :

«Поступай так, как бы ты хотел, чтобы с тобой поступали».

- Предлагаю вам пойти поиграть.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дружба»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 10:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Ковшова (УИ 790477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД