Ольга Скрипникова
Непосредственная образовательная деятельность «Панорама города Краснодара»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в области : познание, краеведение, художественное творчество, социализация, коммуникация, художественная литература.
Тема: «Панорама города Краснодара»
Цель: Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свой город.
Задачи:
- закрепить и расширить познание детей о патриотизме;
- дать элементарные представления о Великой отечественной войне и патриотизме;
- воспитывать любовь к родному городу;
- ознакомить с военной литературой;
- развить воображение;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Панорама города Краснодара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- продолжать учить слушать друг друга.
Предварительная работа: Посещение художественного музея им. Коваленко (военная выставка, экскурсии в библиотеку им. бр Игнатовых, возложение цветов к памятнику «Воину-освободителю», рассматривание фото военных лет, рисунки на тему войны, разучивание песен и стихотворений о войне.
.Материалы, оборудование: бумага, макеты домов, военная техника, бросовый материал, природный материал, клей, ножницы, картон, карта России, фотографии.
Ход занятия.
Занятие проходит в группе, которая оформлена в виде музея. Дети после осмотра подходят по просьбе воспитателя к доске (используется переносная магнитная доска) на которой размещены фотографии г. Краснодара до войны и фотографии г. Краснодара в современном облике.
Воспитатель: - Дети, какой город Вы узнали на этих фотографиях (дети отвечают).
Воспитатель: - Вы правы, это г. Краснодар -это город в наши дни. Посмотрите, какой он солнечный и счастливый (дети рассказывают о знакомых и любимых местах города).
Воспитатель разворачивает доску другой стороной, и дети видят фотографии г. Краснодара военного.
Воспитатель: - Ребята, какое впечатление производят на Вас эти снимки? (дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: - Конечно, Вы правы, эти фотографии вызывают тяжелое гнетущее чувство, и я хочу предложить Вам перенестись в то время. Но попасть в снимок нельзя, поэтому мы как бы оживим эти фотографии и сделаем панораму г. Краснодара в период оккупации. А сделаем мы это для того, чтобы лучше понять это страшное и героическое время.
Воспитатель с детьми еще раз просматривают снимки. Потом детям предлагаются фотографии их похода в музей, на выставку, к памятникам.
Воспитатель: - Ребята, мы побывали в музее, на художественной выставке, в библиотеке и знаем, что наша страна пережила страшную войну, навязанную нам Германией. Началась она в июне 1941 года, а уже в августе 1942 года фашисты подошли к г. Краснодару (Воспитатель и дети рассматривают карту, обращая внимание на продвижение немецких войск).
Воспитатель: - Как Вы думаете, ребята, далеко ли продвинулись немецкие войска по территории нашей страны (ответы детей по карте).
Воспитатель: - Да, большую часть нашей страны занял враг. К этому времени Кубань практически находилась на гране оккупации. В октябре 1942 года немцы готовились перебросить войска к г. Новороссийску. Ребята, вспомните о подвигах братьев Игнатовых (дети рассказывают о подвиге братьев Игнатовых).
Воспитатель: - За время оккупации враги нанесли огромный ущерб нашему городу. Были взорваны электростанции, сожжены дома, мученической смертью погибло много людей. И только 12 февраля 1943 года г. Краснодар был освобожден от врагов (дети рассматривают фотографии военного города).
Воспитатель: - Сейчас мы постараемся воспроизвести г. Краснодар в дни оккупации. Вспомните по картинам и фильмам, что бывает на оккупированной территории (предположительные ответы детей на основании ранее полученной информации).
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами предварительно собрали военную технику, сделали макеты домов, давайте разделимся на две группы: одна будет воспроизводить на макете улицу города, другая – берег реки Кубань (продуктивная деятельность детей под руководством воспитателя).
Воспитатель: - Подведем итог нашей работы (рассматривают композицию). Ребята, когда г. Краснодар был освобожден от врагов, то радости горожан не было предела, и один из жителей – Виталий Бакалдин, написал следующее стихотворение:
До рассвета мы вышли с тобой встретить день после ночи слепой… С мертвой тяжестью низких дымов, С черной гарью разбитых домов С жарким пламенем, С резкой пальбой, День февральский принес нам с тобой… И торжественней не было дня Столько лет для тебя и меня!
Давая оценку сегодняшнему занятию, хочется верить, что подобная трагедия больше никогда не повторится, и мы с Вами приложим для этого все усилия. Будем помнить это время, и чтить память людей, отдавших свою жизнь за наше будущее.