Елена Почанина
Непосредственная образовательная деятельность «Знатоки животного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
СП ГБОУ Самарской области СОШ № 1 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки животного мира»
Воспитатель: Почанина Е. А.
Цель
: формирование целостной картины о животном мире.
Задачи
:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Знатоки животного мира“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Образовательные:
1. Обобщить и расширить запас знаний детей о животном мире.
2. Активизировать словарь детей по данной теме.
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
2. Развивать культуру речи, мыслительную активность
3. Развивать фантазию детей, творческий замысел.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к деятельности, целеустремленность.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма
Образовательные области:
«Познание»: Формирование элементарных представления об особенностях животного мира.
«Социализация»: Совместная деятельность в группах.
«Коммуникация»: Развитие устной речи, свободное общение в различных видах деятельности.
«Художественное творчество»: Развитие фантазии детей, творческого замысла.
«Чтение художественной литературы»: Загадывание загадок.
«Физическая культура»: Двигательная активность.
«Здоровье»: Активная игровая деятельность.
Материалы и оборудование: электронная презентация, карта, картинки животных, фломастеры, эмблемы для детей «зайчата», «тигрята».
План
1. Приглашение к деятельности.
- Ребята, как я рада сегодняшней нашей встрече.
-Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
-Становитесь в круг. Выполняйте движения вместе со мной.
(Игра «Здравствуй, солнце золотое!»)
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!»
2. Введение в игровую ситуацию.
-Сегодня мы будем с вами играть в интересную интеллектуальную игру «Знатоки животного мира».
-Знатоки - это вы. Вы ведь очень много знаете о животном мире?
-Итак, у нас две команды знатоков.
-Одна команда называется «Зайчата» - вы будете представлять травоядных. (Проходите, ребята за этот стол. Приветствуем их аплодисментами.).
-Вторая команда «Тигрята» - она представляет хищников.
(аплодисменты команде Тигрята)
-Девиз игры:
«Будем на вопросы отвечать, играть и веселиться
И знаниями о животных со всеми делиться»
Послушайте правила:
1. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки. В конце игры посчитаем их.
2. Победит та команда, в копилке которой будет больше фишек.
Она и будет считаться - «Знатоком животного мира».
-Ну что, готовы к испытаниям? Начинаем!
3. ч. Практическая :
1задание «Загадки о животных».
Если вы отгадаете загадку, она появиться на слайде.
-Первая загадка команде Тигрята:
• Лежала между елками подушечка с иголками /еж/ (вот вам фишка (слайд 1)
-А теперь вам - Зайчата:
• За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя /лиса/(и вы получаете свою первую фишку) слайд 2)
• Работящие зверьки строят дом среди реки /бобр/слайд 3)
• Ходит голову задрав, потому что он /жираф/ (слайд 4)
• На деревьях живет и орешки грызет / белка/(слайд 5)
• Носит он свои рога, ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга /олень/(слайд6)
-Молодцы, ребятки
отгадали все загадки.
2 задание на сообразительность «Кто лишний?»
Слайды 7,8, 9, 10.
-Вы должны выбрать лишнее животное и объяснить почему.
• Белка, лиса, медведь, коза
• Лиса, волк, медведь бурый, медведь белый
• Лиса, волк, белка, рысь
• Волк, медведь, лиса, заяц
-Молодцы, обе команды были сообразительные.
3 задание на смекалку «Задачи-шутки»
-Нужно быстро и правильно сосчитать.
• Сколько рогов у двух коров?
• Сколько ушей у 3 мышей?
• Сколько лап у двух медвежат?
• Сколько хвостов у двух ослов?
-А теперь загадка обеим командам.
-Какая команда быстрее ответит?
• В садике гулял павлин подошел еще 1, 2 павлина за кустами, сколько их считайте сами?
-Молодцы, быстро сосчитали.
4 Задание «Дорисуй животное»
-Попробуйте превратить овалы в любое животное (дети рисуют)
Все справились с заданием, вы настоящие художники,
5 задание Игра «Выбери правильно животное»
-Команды, постройтесь друг за другом около своих флажков (дети строятся)
-Команада «Зайчата» будут выбирать картинки с травоядными животными, команда «Тигрята» с хищниками.
-Выбирать нужно по одной картинке.
-Кто взял картинку с животным, встает в конец колонны.
-Приготовились. 1.2 3 - беги (дети выполняют)
-А сейчас проверим правильность задания.
-Покажите свои картинки. Объясните свой выбор. (дети объясняют)
Присаживаемся, продолжаем игру дальше.
6 задание Игра «Чьи следы?»
Слайды 11, 12, 13, 14.
- Это задание тоже для обеих команд.
-Смотрите на экран,
-Если вы правильно ответите, то появится отгадка.
/белка, заяц, лиса, волк, медведь/
7 задание игра «Кто, где живет»
-Каждое животное имеет свою среду обитания
-Расселите животных на этих картах по своим зонам (дети раскладывают животных на карте - пустыня, море, лес, Арктика, степь, джунгли).
-Молодцы, каждое животное оказалось на своем материке.
4 ч. Рефлексия
-Пришло время подводить итоги нашей викторины.
- Сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.
-Больше фишек набрала команда….
-Она стала «Знатоками животного мира» (аплодисменты победителям и ценные подарки.
-Это книги о животных, из которых вы узнаете еще много интересного об их жизни.
Литература для взрослых:
1. 1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»;
2. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева.
3. Герасимов В. П. Животный мир нашей Родины: Пособие для учителей нач. кл. – 2 –е изд. – М. : Просвещение. 1985
4. .Мишенкова Л. В. 150 лучших развивающих игр для детей. /Ярославль: Академия развития, 2009.
Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М. :»ВАКО», 2004
5. Интернет ресурсы
Литература для детей:
6. Хрестоматия для дошкольников.
7. Ю. Д. Дмитриев, Н. М. Пожарицкая, А. В. Владимиров, В. Н. Порудаминский Книга Природы: - М. : Детская литература,1990
8. Розмари Хартилл Дикие животные. М. :»АСТ – ПРЕСС», 1997