Ирина Кирсанова
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие на теплоходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности: учить детей, как оказывать первую медицинскую помощь на воде, как делать искусственное дыхание; применять полученные знания в игровой деятельности, развивать умения и навыки, развивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, чувство сопереживания, желание помочь.
Материалы: Кукла-ребенок, корабль из кубиков, салфетки, одеяло, полотенце, кукольная посуда, чайник.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе: „Путешествие на теплоходе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход мероприятия:
1. Организационный момент перед путешествием. Дети водят хоровод и поют.
Песня:
Милый дружочек
Встанем в кружочек
И заведем мы
Наш хоровод.
Милый дружочек,
Сделай шажочек
И поплывем мы вперед.
Солнышко яркое в небе горит,
Птичка «чирик-чирик» нам говорит.
Руку в ладони я чью-то держу
И хороводы вожу.
2. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на морскую прогулку и отправимся мы в путешествие на теплоходе. Давайте построим теплоход из кубиков. Занимайте места, усаживайтесь поудобнее. Все готовы? Тогда в путь.
- Спасите, спасите! Мой ребенок упал в воду! (Кричит девочка) Помогите!
- Ребята, беда! Упал за борт ребенок, что делать? Как спасать? ( Дети предлагают варианты: нужно подать руку, бросить веревку, бросить спасательный круг, прыгнуть в воду и спасти).
- Скорее бросайте спасательный круг! Помогайте вытаскивать ребенка на берег.
- Ребята, а ребенок совсем не дышит, смотрите и глазки не открывает, наверное, воды наглотался. Что делать? ( Дети рассуждают: надо послать кого-нибудь за доктором, вызвать скорую помощь по телефону, по рации передать сигнал СОС)
- А пока мы ждем доктора, что делать? Ведь дорога каждая минута. (Нужно освободить легкие от воды)
- Правильно! Что для этого нужно сделать? (Положить ребенка на колено головой вниз и постучать по спинке).
- Для чего это делать? (Чтобы вышла вода из легких).
Правильно, иди Настя, помоги, покажи, как правильно это сделать.
- Спасибо, Настя. Положи опять ребенка на спину. Все равно не дышит, глазки не открывает. Как дальше себя вести, что делать? (Искусственное дыхание).
- Правильно. Подойди, Максим. Что нужно сначала сделать? (Положить салфетку на рот. Для чего? Чтобы не попали микробы).
- Расскажи, что дальше делаешь? (Зажимаю нос).
- А зачем ты это делаешь? (Чтобы воздух не выходил).
- Дальше что делаешь? (Набираем воздуха и вдуваем в рот ребенку через салфетку. Нажимаем на грудь 5 раз, а потом снова вдуваем воздух и опять нажимаем на грудь 5 раз).
- Ребята считаем вместе.
- Ой, смотрите ребенок наш глазки открыл, маму ищет. Где мама? Вот она!
- Мама садись с ребенком на стул. Мы его спасли, но он весь мокрый, с него вода течет, он только в сознание пришел. Что дальше делать? (Вытереть полотенцем, успокоить).
- Как будем вытирать? (Сначала нужно закрутить полотенце и потом растереть тело).
- Ребенок весь дрожит, вода была очень холодная, что дальше делать? (Укутать теплым одеялом и напоить горячим чаем).
- Ну, вот и хорошо, ребенок согрелся, даже щечки порозовели. А вот и доктор! Посмотрите нашего ребенка, все ли с ним хорошо, все ли в порядке?
- Да! Все в порядке!
- Ребята, что мы с вами только что сделали? (Спасли ребенка).
- Как мы его спасли? (Сначала кинули спасательный круг, потом положили на колено, чтобы вышла вода из легких, потом сделали искусственное дыхание, растерли полотенцем, укутали одеялом и напоили горячим чаем, пригласили доктора). Сегодня мы с вами совершили важное дело – спасли человека и научились оказывать первую медицинскую помощь. Будьте здоровы и осторожны на воде!