Мария Чеботова
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Социализация».
Цели: дать представление о внешнем виде и особенностях черепах; учить лепить фигурку черепахи, используя природный материал – скорлупу грецкого ореха.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных черепах; пластилин, скорлупа грецкого ореха.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ воспитателя о черепахах.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Черепаха“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель (показывает изображение черепахи). В старину панцирь черепахи называли черепом, отсюда и такое название – черепаха. Тело черепах защищено панцирем. Черепахи очень медленно передвигаются, неповоротливы, но они очень выносливы, могут без отдыха проходить огромные расстояния. Морские черепахи хорошо плавают, они очень сильные и на спине свободно могут везти двух человек. Питаются рыбой. Черепахи живут до 300 лет. Самая большая черепаха – это слоновая. Она весит 600 кг, в высоту достигает 1 м и в ширину – 1,5 м. Эти черепахи живут на острове Мадагаскар (показывает на карте, питаются растениями: кактусами, листьями, молодыми ветвями деревьев и травой.
Вопросы:
– Чем защищено тело черепахи?
– Что умеют черепахи?
– Чем они питаются?
– Как передвигаются?
2. Рассматривание и сравнение разных черепах.
Дети рассматривают картинки и рассказывают, чем отличаются и чем похожи черепахи, описывают их по плану:
1) Размер.
2) Место обитания (вода или суша).
3) Питание.
4) Внешний вид.
3. Лепка фигурки черепашки.
Воспитатель предлагает слепить фигурку черепашки из пластилина и прикрепить к ней скорлупу грецкого ореха – панцирь.
По показу воспитателя дети скатывают широкую колбаску, с одной стороны которой формируют голову, с другой – хвостик, вытянув узкую часть. Отдельно скатывают четыре короткие колбаски – ноги и прикрепляют их по обе стороны колбаски – туловища, а сверху – «панцирь».
4. Рефлексия.
Выставка детских работ.