МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаха» (5 фото)

Мария Чеботова
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаха»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Социализация».

Цели: дать представление о внешнем виде и особенностях черепах; учить лепить фигурку черепахи, используя природный материал – скорлупу грецкого ореха.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных черепах; пластилин, скорлупа грецкого ореха.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ воспитателя о черепахах.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Черепаха“» размещена в разделах

Воспитатель (показывает изображение черепахи). В старину панцирь черепахи называли черепом, отсюда и такое название – черепаха. Тело черепах защищено панцирем. Черепахи очень медленно передвигаются, неповоротливы, но они очень выносливы, могут без отдыха проходить огромные расстояния. Морские черепахи хорошо плавают, они очень сильные и на спине свободно могут везти двух человек. Питаются рыбой. Черепахи живут до 300 лет. Самая большая черепаха – это слоновая. Она весит 600 кг, в высоту достигает 1 м и в ширину – 1,5 м. Эти черепахи живут на острове Мадагаскар (показывает на карте, питаются растениями: кактусами, листьями, молодыми ветвями деревьев и травой.

Вопросы:

– Чем защищено тело черепахи?

– Что умеют черепахи?

– Чем они питаются?

– Как передвигаются?

2. Рассматривание и сравнение разных черепах.

Дети рассматривают картинки и рассказывают, чем отличаются и чем похожи черепахи, описывают их по плану:

1) Размер.

2) Место обитания (вода или суша).

3) Питание.

4) Внешний вид.

3. Лепка фигурки черепашки.

Воспитатель предлагает слепить фигурку черепашки из пластилина и прикрепить к ней скорлупу грецкого ореха – панцирь.

По показу воспитателя дети скатывают широкую колбаску, с одной стороны которой формируют голову, с другой – хвостик, вытянув узкую часть. Отдельно скатывают четыре короткие колбаски – ноги и прикрепляют их по обе стороны колбаски – туловища, а сверху – «панцирь».

4. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаха»
Фото «Черепаха»
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Коммуникация Художественное творчество лепка Познание Социализация Фото №2 Цели дать представление о внешнем виде и особенностях черепах учить лепить фигурку черепахи используя природный материал скорлупу грецкого ореха
Публикации по теме:

Занятие по лепке из пластилина в младшей группе «Черепаха» Черепаха (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление,.

НОД по лепке с использованием природного материала «Черепашки» Цели: -учить лепке черепахи по представлению,добиваться выразительной передачи образа; -совершенствовать умение скатывать комок круговыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаха»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 06:01
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД