Ольга Дигина
Непосредственная образовательная деятельность «В гости к Мишутке» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №58 Дзержинского района г. Волгограда
Название мероприятия: непосредственная образовательная деятельность
Дата проведения: 22.05.2014.
Тема: «В гости к Мишутке».
Направление: Познавательно-речевое.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Возраст : средняя группа.
Форма проведения: познавательно-игровая.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „В гости к Мишутке“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.
2. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме, величине, обозначать знаками - символами.
3. Закреплять счёт в пределах пяти, продолжать формировать представления о числовом ряде, умение сопоставлять цифру с количеством предметов.
4. Закреплять у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Воспитательная:
1. Воспитывать любознательность, сочувствие, сопереживание, желание помочь.
2. Воспитывать интерес к играм математического содержания.
Развивающая:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение.
2. Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
Развитие словаря:
1. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
2. Активизировать словарь: полукруг, трапеция, пересекающиеся линии, тёрка, чайник, аптечка.
1. Оргмомент.
2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
- От кого оно, как вы думаете?
(Ответы детей)
- Давайте прочитаем.
Содержание письма:
«Здравствуйте, ребята, детского сада «Гнёздышко».
Мой сынок Мишутка играл с бытовыми предметами и поранил себе лапки.
Ребята, к Мишутке в гости приходите,
И ему всё расскажите:
Что без взрослых трогать можно,
Но, а может быть нельзя!
Про опасность, осторожность -
Забывать никак нельзя!
Мишутка ждёт вас. С уважением, мама Медведица».
Воспитатель: Ребята, пойдём к Мишутке в гости, может быть ему нужна наша помощь?
Дети: Пойдём и расскажем, какие есть опасные предметы.
- Как же нам найти дорогу к Мишутке? Кто нам подскажет?
(На пенёчке сидит и плачет Ёжик).
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, почему ты плачешь?
Ё жик: Я нашёл какие-то красивые маленькие предметы и не знаю, как с ними играть?
Воспитатель: Что это за предметы тебе сейчас расскажут ребята.
3. Дидактическая игра «Покажи фигуру».
-Ребята, садитесь за столы.
- Как называются предметы, которые находятся в контейнерах?
Дети: Геометрические фигуры.
Задание.
- Ребята, вы должны показать геометрическую фигуру, которая похожа на определённый предмет.
1. Покажите фигуру, которая похожа на крышу дома.
2. Покажите фигуру, которая похожа на солнце.
3. Покажите фигуру, которая похожа на дверь.
4. Покажите фигуру, которая похожа на куб.
5. Покажите фигуру, которая похожа на дыню.
- Молодцы, справились с заданием.
4. Дидактическая игра «Волшебный коврик».
Задание.
- Ребята, вы должны под диктовку расположить геометрические фигуры на коврике.
- Какой формы ваш коврик?
- Сколько у него углов?
- Покажите верхние углы.
- Покажите нижние углы.
- Покажите правую сторону листа.
- Покажите левую сторону листа.
- Покажите центр листа.
- Возьмите жёлтый круг и положите в верхний правый угол.
- Возьмите розовый овал и положите его в нижний правый угол.
- Возьмите синий прямоугольник и положите в верхний левый угол.
- Возьмите красный треугольник и положите в нижний левый угол.
- Возьмите зелёный квадрат и положите его в центр листа.
Проверка задания:
- Что находится в верхнем правом углу?
- Что находится в нижнем правом углу?
- Что находится в верхнем левом углу?
- Что находится в нижнем левом углу?
- Что находится в центре листа?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
- Ёжик, тебе понравилась игра с геометрическими фигурами?
Ё жик: Понравилась.
- Ежик, а ты нам не подскажешь дорогу к Мишутке?
Ё жик: Нужно идти через болото.
Дети: Спасибо.
5. Дидактическая игра «Кочки».
(На полу разложены вырезанные из цветного картона «кочки» с написанными на них числами от 0 до 5).
Задание.
- Ребята, «болото» мы можем перейти, прыгая с кочки на кочку только в порядке следования цифр.
(Дети по очереди, преодолевая препятствие, считая от 0 до5).
- Молодцы, «болото» прошли, можно идти дальше.
6. Дидактическая игра «Найди орешки».
(На ёлке сидит Белочка).
Воспитатель: Здравствуй, Белочка, ты нам не подскажешь дорогу к Мишутке?
Белочка: Поиграете с моими орешками, тогда скажу.
(На столе стоит глубокая миска, заполненная крупами, внутри которой спрятаны орешки).
Задание.
- Ребята, вы должны в глубокой миске найти столько орешков, чтобы их количество соответствовало номеру маленькой миски.
(Дети по очереди ищут орешки на дне большой миски, отсчитывают необходимое количество, кладут в маленькую миску).
- Ребята, не забывайте после игры воспользоваться влажной салфеткой.
7. Психоречевая гимнастика «Сосчитай до пяти».
Задание:
- Ребята, давайте сосчитаем орешки, в порядке возрастания цифр.
( Считаем хором: один орешек, два орешка, три орешка, четыре орешка, пять орешков).
8. Пальчиковая гимнастика «Дни недели».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые тучки развесила Белочка на ёлочке, давайте вспомним, как зовут каждую тучку.
Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Давайте покажем тучкам, какую мы знаем игру про их имена.
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал,
В среду с мёдом пёк калач,
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил,
В воскресенье отдыхал-
Книжки добрые читал!
Белочка: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Идите прямо, увидите ручеёк, перейдёте. И спросите у воробья, куда идти дальше.
Дети: Спасибо, Белочка.
9. Дидактическая игра «Построй мост».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, от сильного ветра разлетелись все детали моста, и мы не можем перейти ручеёк, но у нас есть схемы-подсказки, с помощью которых мы соберём мост.
(Раздаю каждому ребёнку по схеме).
Задание:
- Описать предмет по схеме, найти его, и поставить детали так, чтобы получился мост.
- Располагайтесь на полянке поудобнее, и подходите за деталями по очереди.
(Каждый ребёнок описывает предмет по схеме, выбирает, ставит часть моста).
Воспитатель: Мост готов, можно перейти ручеёк.
10. Дидактическая игра «Домики для птичек».
Воробей: Здравствуйте, ребята, помогите, лесных птичек всех спасите!
- Подул сильный ветер и перевернул все их домики, теперь птички не могут покормить своих птенчиков.
(Домики перевёрнуты, на каждом домике лежит тоненькая веточка).
11. Дыхательная гимнастика: «Подуй на веточку».
Задание:
- Чтобы каждый домик поставить на место, нужно подуть на веточку, которая мешает нам.
(Дети все вместе дуют на веточки).
(Воспитатель переворачивает каждый домик).
Задание:
- Ребята, посмотрите, в каждом домике с птичками живут различные линии. Давайте вспомним, как они называются.
Дети называют:
1. В домике живут прямые линии.
2. В домике живут точки.
3. В домике живут волнистые линии.
4. В домике живут кривые линии.
5. В домике живут пересекающиеся линии.
Воробей: Спасибо, ребята, за помощь.
Дети: Воробушек, подскажи, пожалуйста, нам дорогу к Мишутке.
Воробей: Идите прямо, увидите Бабочку, она вам подскажет дорогу к Мишутке.
12. Дидактическая игра «Геометрический домик - таблица».
Воспитатель: Здравствуй, бабочка, ты нам не подскажешь дорогу к Мишутке?
Бабочка: Здравствуйте, ребята, поиграете с моим геометрическим домиком, тогда подскажу.
Воспитатель: На полянке стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры.
(Домик - таблица находится на мольберте).
- Как называется этот домик?
Дети: Таблица.
- Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
- А квартиры?
Дети: Столбцы.
-Какие фигуры живут на первом этаже?
Дети: Овалы.
- На втором?
Дети: Полукруги.
- На третьем?
Дети: Трапеции.
- Какого цвета фигуры живут в первом столбце?
Дети: Красного цвета.
- Во втором столбце?
Дети: Жёлтого.
- В третьем?
Дети: Зелёного.
(Фигуры находятся на подносе).
Задание:
-Ребята, по очереди подходите, берите по одной фигуре, заселяйте её в квартиру.
(Дети выполняют задание).
Бабочка: Молодцы, ребята, справились с моим заданием, а Мишутка живёт около берёзки, на которой сидит тётушка Сова.
Дети: Спасибо, Бабочка.
13. Встреча с Мишуткой.
(Подходим к дому Мишутки).
(Выходит Мишутка с перебинтованными лапками).
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка, мы получили письмо от твоей мамы. И пришли тебе помочь.
Мишутка : Здравствуйте, ребята.
- Расскажи, пожалуйста, как ты поранил лапки. Что произошло?
Рассказ Мишутки :
Мама пошла в магазин. А ко мне в гости пришёл Зайчонок. И мы с ним играли в разные интересные игры.
Взяли спички, зажгли газовую плиту, поставили чайник на огонь, когда начал гасить спичку, то обжог себе ушко.
Я взял нож и начал резать хлеб, и поранил себе лапку.
Зайчонок решил потереть морковку на тёрке, и тоже поранил себе лапку.
На столе стоял стеклянный графин с водой, мы с Зайчонком решили налить воды себе в стаканчики, но графин был тяжёлый, я его не удержал, уронил на пол, графин разбился, и мы наступили на стекло.
Когда чайник закипел, мы хотели снять его с плиты, и в это время пришла мама.
Мама посмотрела на меня очень печальными глазами, и чуть не заплакала.
Я понял, что она на меня сильно обиделась, но я не знаю, почему?
- Объясните, мне, пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте, объясним Мишутке, что он сделал неправильно.
(Ответы детей).
14. Рассматривание бытовых предметов, закрепляя правила пользования.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какими предметами играли Мишутка и Зайчонок.
(Ответы детей).
а) Рассматривание спичек.
Мишутка, не играй со спичками, может случиться пожар.
При пожаре звони: 01.
б) Рассматривание стеклянной посуды.
Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй её, убирай на место.
в) Рассматривание тёрки и ножа.
Тёркой и ножом можно пользоваться, только в присутствии и с разрешения взрослых.
г) Рассматривание чайника.
Горячий чайник трогать детям нельзя, можно получить ожог.
При сильном ожоге звони: 03.
Воспитатель: Мишутка, ты понял, чем ты расстроил свою маму?
Мишутка : Спасибо, ребята, что рассказали мне о правилах пользования бытовыми предметами. И мне нужно попросить у неё прощения.
15. Итог.
Мишутка :
- Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы нашли дорогу к нашему дому?
- Кто вам встретился на пути?
- Какие игры вам понравились?
Мишутка : Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, расскажу своему другу Зайчонку о нашей встрече. А вас я хотел бы угостить сладкими грибочками.
(Передаёт угощение воспитателю).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
- Нам пора возвращаться в детский сад и угостить всех ребят грибочками.
(Обратная дорога в детский сад).