Татьяна Строганова
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «В гости к Берёзке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи:
Совершенствовать внимание, память, речь, мышление.
Учить устанавливать связи между явлениями природы и временем года. (когда наступает осенью желтеют и опадают листья, дует ветер)
Развивать фонематический слух и чувственное восприятие в ходе практических действий и игровых
ситуаций (шелест листьев, песенка ветра)
Обогащать словарь. (листопад, шуршат)
Образовательные :
Закрепить навыки перестроения в круг, хождения по ограниченной поверхности.
Совершенствовать умение двигаться под музыку ритмично, согласованно выполнять движения в хороводе.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе „В гости к Берёзке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закрепить сенсорные эталоны цвета (желтый, красный, зеленый, синий) и математические понятия (большой – маленький, один – много)
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по-сырому.
Закрепить технические навыки пользования валиком, кистью.
Воспитательные:
Побуждать детей выражать свое эмоциональное состояние в игре
Формировать дружеские отношения в совместной игре.
Совершенствовать речь и навыки коммуникативного взаимодействия
Поддерживать у детей эмоционально – насыщенное отношение к природе родного края (русской березке)
Дети посмотрите к нам пришли в гости.
Поздоровайтесь.
Давайте мы с вами тоже поздороваемся.
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики (педагог делает жест – обнимает детей)
Вот какое хорошее у нас настроение.
Сегодня я приглашаю вас на прогулку, на полянку.
Но пойдём мы по разным дорожкам. Мальчики пойдут по грибной тропинке, а девочки по тропинки на которой лежат листочки (педагог приговаривает «топ – топ наши ножки по лесной идут дорожке»)
Куда привели нас дорожки?
(педагог делает показательный жест на дерево)
Что повстречалось нам на пути? (берёзка, дерево)
А какое дерево?
А как вы догадались, что это берёзка? (ствол белый)
Ребята, берёзка очень рада вам, кивает веточками, шелестит листочками и приглашает вас в хоровод.
Мальчики берите цветные платочки и дарите девочкам (педагог интересуется, какого цвета платочки у детей).
ХОРОВОД
Мы вокруг берёзки хороводом встали.
Яркие платочки высоко подняли.
Ты берёзка посмотри, посмотри
Это пляшут малыши, малыши.
Мы с тобой берёзка поиграем в прятки
Отгадай березка, где же все ребятки.
Ты берёзка посмотри, посмотри
Это пляшут малыши, малыши.
Какого цвета листочки на берёзке? (желтые)
Посмотрите, какие листочки на берёзке по размеру?
(наводящий вопрос маленькие или большие)
Сколько маленьких листочков? (много)
Сколько больших листочков? (один)
Дети, посмотрите на осеннюю картинку и скажите
почему так тепло одета девочка? (потому что холодно)
почему стало холодно? (наступила осень)
а зачем девочка взяла зонтик на прогулку? (потому что на улице дождит – ставим картинку туча)
зачем она надела на ножки сапожки? (чтобы не промочит ножки, потому что на улице лужи – ставим картинку лужи)
Какого цвета листочки на дереве осенью? (жёлтые, красные, оранжевые)
Листочки с дерева падают и шуршат под ножками.
Хотите послушать, как они шуршат? Помогайте мне.
Что слышите? (листочки шуршат)
А теперь закройте глазки? Что слышите? (педагог дует в бутылочку, извлекая звук похожий на ветерок) Что это было?
Вот как интересно можно поиграть с бутылочкой в ветерок (предлагает некоторым детям подуть в бутылочку).
Это был лёгкий ветерок. А хотите послушать как шумит сильный осенний ветер (включается аудиозапись).
Подул сильный ветер и наши листочки разлетелись. (Педагог разбрасывает листья). Ребята, что это? (листопад). Давайте все вместе сделаем листопад.
Листопад, листопад
листья желтые летят
Летят по дорожке
Ребятам под ножки.
Ветерок проказник поиграл с березкой и разбросал листочки, но волшебница Осень не успела их раскрасить и просит вас помочь (педагог делает указательный жест на листочки, которые дети будут раскрашивать). Поможем?
Выбирайте себе листочки, располагайтесь поудобнее.
Давайте сначала помоем листочки водичкой. Берите валик, смочите его в воде и погладьте их вот так. Какие у нас стали листочки? (чистые, гладкие, блестящие, сырые, мокрые)
Каким цветом мы будем раскрашивать березовые листочки? (желтым)
Найдите жёлтую краску в вашей коробочке. Берите кисточки, смачивайте их, аккуратно набирайте краску и закрашивайте листок всем ворсом кисточки (педагог выполняет работу вместе с детьми, даёт указания). Осень оставила нам коробочку. В ней волшебный песочек. Возьмём немного песочка, щепотку и посыплем на свои листочки. Что получилось? (что видите). Смотрите, какие красивые узоры на наших листочках и у Пети, и у Вани…
Пусть наши листочки полежат и подсохнут, а потом мы соберём их в красивый букет и поставим в эту вазу.
Ребята пока мы с вами помогали осени, берёзка приготовила нам сюрприз и зовёт нас к себе.
Посмотрите, на веточках - сладкие подарки! Угощайтесь!
Понравилась вам прогулка? А что тебе София понравилось? А тебе?
(педагог напоминает об отдельных моментах занятия и выявляет эмоциональные отношения к ним детей, включая элементы «нового знания» в ходе деятельности и пополнения словарного запаса).
А теперь поблагодарим берёзку и пойдем гулять на участок.