Юлия Мишина
Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство со свойством воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять знания детей о воздухе, познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Познакомить детей со свойством воздуха и его значением для всего живого. Воспитывать интерес к окружающей жизни, развивать любознательность.
Ход занятия
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Воспитатель - Что это?
Дети - Воздух.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Знакомство со свойством воздуха“» размещена в разделах
Воспитатель - Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе.
(Стук в дверь. Появляется Буратино с двумя шариками. Один - надут, а другой- спущен.)
Буратино – Ребята, я решил полетать на шариках, но с одним случилась беда, он стал какой-то худой и почему-то не летит. Как вы думаете, почему?
Дети - Шарик сдулся.
Буратино – Сдулся, а что же у него было внутри, когда он был надут и летал?
Дети - Воздух.
Буратино - А где этот воздух, я нигде не вижу его? А вы видите?
Воспитатель – Буратино мы тоже невидим воздух. Значит он не видимый, прозрачный. Какой, дети, воздух.
Дети - Невидимый, прозрачный.
Воспитатель – Дети, расскажите Буратино, что бывает прозрачным. (стекло, вода)
Буратино – Ой, всё-то вы знаете. А вот докажите мне, что воздух есть.
Воспитатель – Буратино, садись поудобней, а мы с ребятами попробуем тебе доказать, что воздух есть, и его можно увидеть.
(Дети подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой и лежат трубочки.)
Воспитатель – Возьмите по одной трубочки, опустите их в воду и подуйте в трубочку. Что вы видите?
Дети - На воде появились пузыри.
Воспитатель – Это выходит из воды воздух. Значит воздух есть. А какие ещё бывают пузыри?
Дети – Мыльные.
Воспитатель – Правильно, мыльные пузыри. Давай те поиграем с мыльными пузырями. А почему летают мыльные пузыри, что находится у них внутри.
Дети - Воздух.
Воспитатель – Значит, воздух можно увидеть в мыльных пузырях. (Игра детей с мыльными пузырями.) Видишь, Буратино, воздух все-таки есть, и его можно увидеть в мыльных пузырях. Ребята, а для чего нам нужен воздух?
Дети – Мы им дышим через нос.
Воспитатель – Дети, а вы знаете, чем дышат животные?
Дети – У них тоже есть носики.
Воспитатель – А как же дышат растения? Где у них спрятаны носики? А у растений и нет никаких носиков. Зато на листиках есть маленькие дырочки – отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат все растения, и комнатные тоже, поэтому мы протираем пыль с листьев растений. Ребятки, а теперь вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете?
Дети – Ветерок.
Воспитатель – А если мы вдохнем побольше воздуха и сильно подуем на ладошки, то получится сильный ветерок. Чем сильней воздух движется, тем сильней ветер.
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, можем ли мы услышать воздух? Давайте попробуем. У меня есть воздушный шарик. В нём очень много воздуха, поэтому он называется воздушный. Я сейчас надую его (заполню воздухом) и отпущу. Что вы слышите? Да, дети воздух сильно вылетает из шарика, и мы его слышим. Значит, воздух можно и увидеть, и услышать. Буратино, а как ты думаешь, воздух лёгкий или тяжёлый? А вы, ребята, как думаете? А давайте проверим. Попробуем сравнить мячик и камушек. Мячик наполнен воздухом. Маша, брось мячик в воду. Что с ним произошло? А ты, Ваня, брось камешек в воду. Что с ним произошло? Что легче? Значит игрушки, наполненные воздухом, лёгкие. Что же легче камешки или воздушные игрушки? Значит, какой воздух? (лёгкий) А теперь, дети, давайте ещё раз расскажем для Буратино, что же нового мы узнали о воздухе.
Дети – Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать, воздух лёгкий. Его можно услышать, увидеть в воздушных (мыльных) пузырях. Когда воздух движется -поднимается ветер. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.
Воспитатель – Буратино, ты всё запомнил про воздух?
Буратино – Да, спасибо вам, детишки, большое. Теперь я знаю, что воздух есть и что он нам очень нужен.
Воспитатель – А ещё, Буратино, мы хотим тебе подарить вот такие шарики, правда они бумажные и все белые. Но наши ребятки могут превратить их в разноцветные. (Дети раскрашивают бумажные шарики)