Марина Васильевна Белова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Безопасность нам важна, безопасность нам нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей:
Познание:Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту;формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и уметь предупреждать их;обобщать знание детей об электричестве;закрепить представления детей о назначении бытовых предметов.
Коррекционно-развивающие задачи : Развивать мыслительную активность,слуховую память;способствовать овладению приёмами согласований слов в предложениях. Контролировать звукопроизношение.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Безопасность нам важна, безопасность нам нужна“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коммуникация:Обогащать словарь детей (подстанция,электростанция).
Музыка:Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения,поощрять желание исполнять роли сказочных персонажей.
Материал:костюмы трёх поросят,схема,иголки,опасные предметы,карточки с номерами служб спасения)воздушные шары.
Ход занятия:
Воспитатель:День важный сегодня унас
Мы очень рады видеть всех вас!
Ребята,сегодня мы поговорим о безопасности.
Пойдём мы с вами. А куда,давайте угадаем (звучит музыка)
Кто же пел эту песенку (Три поросёнка)
А как их звали (Наф-Наф,Ниф-Ниф,Нуф-Нуф.)
Посмотрите,а вот они резвятся!Здравствуйте поросята. Чему вы радуетесь?
1 поросё нок:Мы избавились от злого волка!
2 поросё нок :Нам теперь ничего не страшно,мы ничего не боимся.
3 поросё нок:Мы избавились от всех опасностей.
Воспитатель:Мы с ребятами пришли к вам в гости.
Поросята :Проходите.
Воспитатель:Друзья,вы сказали,что от всех опасностей избавились. Мы видим нужные вещи,а лежат они не на своих местах.
Поросята:Мы поиграли,а убрать забыли.
Воспитатель:Давайте наведём порядок,согласны?
Давайте посмотрим на схему,она поможет разложить вещи на свои места.
Куда положим иголки (уберём в игольницу,они острые ими можно уколоться).
Таблетки куда положим (в аптечку)
Что мы ещё не убрали (ножницы поставим в стаканчик).
Как стало уютно,вам поросята нравится порядок?
Воспитатель:Поросятки что вы усвоили?
Поросята:Спасибо ребята,теперь мы будем очень аккуратными и осторожными с острыми предметами. и у каждой вещи должно быть своё место.
Воспитатель:Хорошо,что вы всё вовремя поняли. Давайте пригласим поросят на полянку поиграть.
Ровным кругом друг за другом
Эй ребята не зевать
Все опасные предметы
Будем дружно убирать (Картинки)
Назовите опасные предметы (нож,спицы,вилка
и тд.)
Внимание МЧС России представляет выставку по теме"Безопасность в быту"
Воспитатель:На выставке каждое правило безопасности изображено в рисунке. Подойдите к рисункам и расскажите о правилах безопасности по картинкам.
1. Никогда нельзя открывать двери незнакомым людям,даже если они очень приятны на вид.
2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окна не крутись -можешь ты свалиться вниз.
3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку,может ударить током.
4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.
5. Ничего не бери с плиты -можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.
6. Краны всегда закрывай поплотней,а то будут лужи в квартире твоей.
7. Не пробуй на вкус лекарства -это смертельно опасно.
Воспитатель:Эти правила безопасности не только знать,но и выполнять. Но иногда,к сожалению бывают моменты,что несчастье уже случилось. Вы знаете,куда нужно будет обращаться в этих случаях?
Я предлагаю поиграть в игру "Опасная ситуация" я буду называть опасную ситуацию,а вы будете показывать номер службы спасения.
Возьмите карточки.
1. В доме загорелся утюг. (101)
2 Если ребёнок потерялся на улице. (102)
3. У вас заболел дедушка. (103)
4. В квартире пахнет газом. (104)
Молодцы!Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях
Воспитатель:Ребята, хочу загадать вам загадку:
Я невидимый работник, меня никто не видел,но знает каждый.
Я умею всё :варить обед,кипятить чайник,гладить бельё.Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят "Хоть безрукий,но мастер на все руки".
А помогут отгадать загадку,картинки,которые вы соберёте из частей.
-Что у тебя за картинка (телевизор)
-А у тебя (пылесос) и тд.
Как можно назвать все предметы одним словом (электроприборы)
Ребята А без чего не смогут работать эти приборы (без электричества)
Вы знаете,что электричество бывает неопасное,тихое.
Давайте закроем глазки и я вас приглашаю в страну "Волшебных предметов"
посчитаем до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране,открывайте свои глазки.
1 Опыт:Ребята,возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит,а ваши падают?Давайте и ваши шарики превратим в волшебные. Нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной,которой натирали.
Вот и ваши шарики висят,они тоже стали волшебными. Это произошло из-за того,что в ваших волосах живёт неопасное электричество. Его можно еще увидеть,когда мы расчёсываемся.
Ребята давайте сделаем вывод:Где живёт неопасное электричество?
Вывод:Неопасное электричество живёт в волосах.
2 Опыт:У меня в руках руль. Я нажимаю на копку,а он не работает. Что случилось (в нём нет батареек)Сейчас я поставлю батарейки плюс к плюсу,а минус к минусу. Что за сила скрывается в батарейках?Когда поставили батарейки,через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?
Вывод:В батарейках живет неопасное электричество. Ребята. нам пора возвращаться в детский сад. Прежде чем мы попрощаемся с поросятами,давайте подарим Наф-Нафу,Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу книжки-малышки о безопасности. Скажем: до свидания поросятам! .Давайте закроем глазки и посчитаем до 10 и обратно. Вот мы и вернулись,открываем глазки.
Ребята чему мы с вами сегодня научились в волшебной стране (делать предметы волшебными)О чём говорили (о безопасности).Что вам больше всего понравилось (помогать поросятам)
Давайте пожелаем друг другу : Пусть каждый день для нас будет безопасным!Ребята,вы большие молодцы!