Олеся Ганчорка
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)
▼ Скачать
Задачи: активизировать и расширить словарь по теме. Формировать у детей понятие «город», показать отличие города от «деревни». Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое.
Материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей, гуашь, щетки, расчески, листы синей бумаги, кисточки, штампы (дома)из картофеля, баночки с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята послушайте стихотворение:
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
2. Основная часть.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему „Город“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- О чём это стихотворение? (о городе)
- Правильно о том, что когда-то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город.
Ребята посмотрите, мы с вами попали на выставку. Что у нас здесь изображено? (город, деревня.)
Беседа по теме:
Посмотрите на эти картины. Скажите, где нарисован город? А где деревня?
- Что вы видите на каждой из картин?
- Как называется наш город? (Вуктыл)
- Какие ещё города вы знаете? (Сыктывкар, Ухта, Краснодар)
- Как вы думаете, наш город большой или маленький? (маленький)
- Где живёт ваша бабушка и дедушка? (называют города и деревни)
- Деревня похожа на город? (нет)
- Давайте, сравним город и деревню.
1. ДОМА (В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне - одноэтажные, деревянные.)
2. ЛЮДИ (В городе живёт много людей, а в деревне - мало)
3. ТРАНСПОРТ (В городе на улицах много машин, автобусов, троллейбусов, а в деревне машин мало)
4. ЖИВОТНЫЕ (В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае)
5. УЧРЕЖДЕНИЯ (В городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне нет).
6. ОГОРОД, САД (В городе есть парки, скверы, а в деревне возле каждого дома есть сад и огород)
Ребята, посмотрите на выставке есть одна работа, как вы думаете, каким образом ее нарисовали. (предположения детей)
А вы хотите также научиться рисовать? (Да)
Практическая часть :
Сегодня мы с вами будем рисовать зимний город.
А будем рисовать не обычным способом. Перед вами лежат листы бумаги,мы с вами будем окунать наши штампики в гуашь и отпечатывать на листе,вот так. (показ педагога).А теперь мы изобразим с вами снег. Возьмем щетки и расчески и набрызгом будем делать снегопад. (показ педагога) Вот такой заснеженный город у вас получится.
А перед тем как приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Хочешь этак
Хочешь так
Не обидятся никак. (Дети сжимают и разжимают пальцы в ритм стихотворения).
Дети самостоятельно выполняют работы, педагог помогает, если нужно. Вот ребята, работы мы с вами завершили. Когда ваши рисунки высохнут, мы дополним нашу выставку вашими работами.