оксана проскурина
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в определении частей суток, закрепить времена года и дни недели.
Продолжать работу над ориентацией на листе бумаги, закрепить понятия «слева» и «справа».
Продолжать учит делить слога на слоги.
Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Интеграция образовательных областей :
Познание – формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Чтение художественной литературы – развитие литературной речи;
Художественное творчество – приобщение к изобразительному искусству;
Здоровье- воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.
Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит? (Ответы)
Воспитатель. Для чего это нужно? (Ответы детей.)
Воспитатель. А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей. (Проводится игровой массаж.)
Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки
«Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: Но, прежде, чем отправиться, давайте посмотрим на презентации репродукции художников и определим время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Назовите мне приметы осени.
Дети перечисляют
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: ноябрь
Воспитатель: Назовите все три осенних месяца.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
Назовите все дни недели по порядку.
- Какая сейчас часть суток? Докажите.
- Сколько всего частей суток? Назовите.
Воспитатель:
-Прекрасно! А скажите, слова бывают короткие и длинные. Как же их различить? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)
Дети:
-Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Красива страна берез
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
- Август, вечер, ночь, утро.
Игра «Назови соседей»
2, 5, 9, 4, 7.
Игра «Назови задуманное число…»
Которое больше 4, но меньше 6;
больше 7, но меньше 9;
меньше 8, но больше 6;
больше 2, но меньше 4.
Воспитатель. Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.
Физминутка для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Воспитатель. А теперь порешаем веселые задачи.
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Кто там в роще «тук-тук-тук»?
Это дятел поднял стук.
И ещё двух слышу я.
Сколько дятлов здесь, друзья?
На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
- Молодцы!
Воспитатель. Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз. (Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы)
Воспитатель. Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы.)
Воспитатель. Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)
Воспитатель. А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.)
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель. На листах найдите второе задание и подумайте, что нужно сделать (ответы детей.)
Воспитатель. Правильно. Давайте выполним это задание с комментарием.
Воспитатель. Найдите третье задание. Что нужно здесь выполнить. Выполняем эту работу самостоятельно.
Воспитатель. Давайте выскажем свои пожелания друг другу. (Дети становятся в круг, высказывают свои пожелания)
Пожелания детей.
– Будьте всегда здоровыми.
– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
– Чаще говорите вежливые слова.
– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
– Одевайтесь по погоде.
– Всегда будьте добрыми и весёлыми.
– Берегите природу, животных и птиц.
– Любите своих близких, заботьтесь о них.
Воспитатель. Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
по пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
вовек не знать, где что болит!
Воспитатель. Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы смогли выполнить такие сложные задания. Вам понравилось занятие? (Да.)
Воспитатель. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу конфету …., а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите конфету…. (Дети оценивают свою работу.)