Ольга Чечерина
Непосредственная образовательная деятельность «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Встреча с профессором»
Задачи: расширять представление детей об окружающем мире, дать общее представление о науке – географии; развивать любознательность; пополнять активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: письмо, костюм профессора, поднос, земля, палочки, глобус, иллюстрации природных явлений, коллекция минералов, лист бумаги для рисования, краски, карандаши, кисти.
Ход деятельности.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Космос“» размещена в разделах
Воспитатель показывает детям письмо от инопланетян: «Здравствуйте, дорогие земляне! Мы хотим с вами подружиться и узнать о вашей планете все: чем дышите? чем питаетесь? что у вас растет? и кто живет? Хотим все знать о вашей планете Земля. Инопланетяне». Задает вопросы: «Кто прислал письмо? кто такие инопланетяне? Почему называют нас землянами? Что можете рассказать о нашей планете?»
Предлагает встретиться с профессором географии, «превращается» в него. Рассказывает о профессоре, который занимается наукой о земле – географией: «Давным-давно, когда на Земле только стали появляться первые люди, они сочиняли сказки, легенды о богине Земли – Гео. Поэтому слово география начинается с «гео» – земля, а «графия» означает «писать». То есть запись о Земле. Дети рассматривают землю на подносе с помощью палочек. Затем рассматривают коллекцию минералов: природные ископаемые. Повторяют, что география – наука о Земле.
Физминутка.
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Дети рассматривают глобус-макет Земли. Обращают внимание на разную раскраску глобуса: суша, моря, реки, океаны, горы, пустыни, леса. «Профессор» поясняет, что это тоже изучает география. Аналогично представляются и другие сферы изучения: иллюстрации природных явлений: вулкан, землетрясения, ураганы.
«Профессор» приглашает детей подойти к окну и назвать время года. Чем оно отличается от других времен года? Почему меняется погода? Обращает внимание на то, что всем этим занимается география, так как это наука о Земле – нашем большом общем доме, предлагает рассказать, как люди могут заботиться о ней. «Профессор» прощается с детьми.
С помощью воспитателя, дети рисуют планету Земля.