Людмила Фадеева
Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Заяц – хваста» (русская народная сказка)
Задачи:
1. Предметные:
1. Формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.
2. Формировать способность характеризовать произведение и строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию текста;
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суфиксом – «ищ».
4. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
5. Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Метопредметные
1. Развивать способность моделирования по средствам сказки.
Предварительная работа: беседы с детьми, показ иллюстраций, специальные речевые упражнения, п\и «зайцы на полянке»
Материал: иллюстрации к этой сказке, модели персонажей в конвертах, на экране
Деятельность
Этапы деятельности
1. Игровая ситуация «Назови русские народные сказки»
- Ребята, а вы любите сказки.
- А какие русские народные сказки вы знаете? (2-8 слайд)
- А как обычно начинаются русские народные сказки?
- Многие сказки имеют сказочную концовку. А какие вы помните, например: «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!» -Да
-Колобок, репка, курочка ряба, теремок, лиса и волк и. т. д
(-жил - был, жили – были, давным - давно, в некотором царстве, в некотором государстве)
(повторяем все вместе, а потом 2-3 детей)
2. Игра «Назови большущий предмет»
- А я ребята знаю, что в сказках часто встречаются необычные слова: книжица, чемоданище.
- О каких по величине предметах идёт речь?
-Давайте поиграем в игру «Назови большущий предмет» (9-16 слайд)
(О больших предметах)
самоварище, тараканище, стаканище, лапище и. т. д.
Словарная работа
-Послушайте, дети, как рассказывал о себе заяц из сказки «Заяц-хваста» : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»
- Ребята, должно быть, в сказке «Заяц – хваста» идёт речь о зайце-великане? (17 слайд)
-В сказке, которую я хочу вам прочитать есть необыкновенные слова «Гумно».
- А вы знаете, что это такое?
- Это помещение, в котором крестьяне хранили зерно.
- «Кокорина». Это коряга.
(повторяют цитату, выделяя в словах суффикс – «ищ»
- нет
3. Физминутка Ребята, а давайте покажем, какие же это у зайца не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» и поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапищи вверх и лапищи вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
У зайца не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Замечательно повеселились. Присаживайтесь и отдохните.
(Прыжки вперед-назад)
(Движения выполнять по содержанию текста)
4. Знакомство со сказкой
- Хотите послушать, что приключилось зайцем - хвастай.
(18- 23 слайд) -Да
5. Игра «Что сначала, что потом»
- Итак, кто же, в этой сказке жил, действительно заяц – великан?
– Каким был заяц в начале(24 слайд) Каким, когда увидел тётушку ворону(25 слайд) И каким, в конце сказки(26 слайд) Значит, о чём эта сказка? А в нашей группе есть храбрецы? А хвастуны? Как вы думаете, каким лучше быть? А теперь давайте вместе расскажем эту сказку. Согласны. Посмотрите на экран. - нет.
- сначала хвастун, трусишка – увидев тетушку ворону, а потом храбрец.
6. Игра «На кого похожи фигуры?»
- (Показываю на экране крупные фигурки – заместители. Уточняю с детьми, какая фигурка кого будет обозначать)
-Какие геометрические фигурки вы видите?
(27 слайд)
-На кого больше похожа эта фигура? (28 слайд)
- А круги? (29 слайд)
-А треугольник? (30слайд)
- прямоугольники? (31 слайд)
- Какого они цвета?
Как вы думаете, они помогут нам рассказать сказку? Посмотрите, на столах появились фигуры. Предлагаю сеть вам за столы, и начнём сказку. Дети участвуют в моделирование сказки
7. Рассказывание сказки, с помощью моделями.
- Я буду рассказывать сказку, а вы мне её с помощью моделей разыграете.
Дети участвуют в моделирование сказки.
8. Рефлексия -О чём мы составили сказку? (32слайд)
- С помощью чего мы составляли сказку?
- Каким был в начале заяц, а в конце каким стал?
- Как вы думаете, почему он похрабрел?
-Ребята, какие трудности были у вас, при составления сказки?
- Какую сказку вы хотели бы рассказать с помощь фигур в следующий раз?
- помощью геометрических фигур
- хвастливым и трусливым, а потом стал храбрым.
- ему стало жалко ворону.
-Не было трудностей.
(перечисляют сказки)