Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения

Людмила Фадеева
Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Заяц – хваста» (русская народная сказка)

Задачи:

1. Предметные:

1. Формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

2. Формировать способность характеризовать произведение и строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию текста;

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суфиксом – «ищ».

4. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

5. Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения» размещена в разделах

2. Метопредметные

1. Развивать способность моделирования по средствам сказки.

Предварительная работа: беседы с детьми, показ иллюстраций, специальные речевые упражнения, п\и «зайцы на полянке»

Материал: иллюстрации к этой сказке, модели персонажей в конвертах, на экране

Деятельность

Этапы деятельности

1. Игровая ситуация «Назови русские народные сказки»

- Ребята, а вы любите сказки.

- А какие русские народные сказки вы знаете? (2-8 слайд)

- А как обычно начинаются русские народные сказки?

- Многие сказки имеют сказочную концовку. А какие вы помните, например: «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!» -Да

-Колобок, репка, курочка ряба, теремок, лиса и волк и. т. д

(-жил - был, жили – были, давным - давно, в некотором царстве, в некотором государстве)

(повторяем все вместе, а потом 2-3 детей)

2. Игра «Назови большущий предмет»

- А я ребята знаю, что в сказках часто встречаются необычные слова: книжица, чемоданище.

- О каких по величине предметах идёт речь?

-Давайте поиграем в игру «Назови большущий предмет» (9-16 слайд)

(О больших предметах)

самоварище, тараканище, стаканище, лапище и. т. д.

Словарная работа

-Послушайте, дети, как рассказывал о себе заяц из сказки «Заяц-хваста» : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»

- Ребята, должно быть, в сказке «Заяц – хваста» идёт речь о зайце-великане? (17 слайд)

-В сказке, которую я хочу вам прочитать есть необыкновенные слова «Гумно».

- А вы знаете, что это такое?

- Это помещение, в котором крестьяне хранили зерно.

- «Кокорина». Это коряга.

(повторяют цитату, выделяя в словах суффикс – «ищ»

- нет

3. Физминутка Ребята, а давайте покажем, какие же это у зайца не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» и поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапищи вверх и лапищи вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

У зайца не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Замечательно повеселились. Присаживайтесь и отдохните.

(Прыжки вперед-назад)

(Движения выполнять по содержанию текста)

4. Знакомство со сказкой

- Хотите послушать, что приключилось зайцем - хвастай.

(18- 23 слайд) -Да

5. Игра «Что сначала, что потом»

- Итак, кто же, в этой сказке жил, действительно заяц – великан?

– Каким был заяц в начале(24 слайд) Каким, когда увидел тётушку ворону(25 слайд) И каким, в конце сказки(26 слайд) Значит, о чём эта сказка? А в нашей группе есть храбрецы? А хвастуны? Как вы думаете, каким лучше быть? А теперь давайте вместе расскажем эту сказку. Согласны. Посмотрите на экран. - нет.

- сначала хвастун, трусишка – увидев тетушку ворону, а потом храбрец.

6. Игра «На кого похожи фигуры?»

- (Показываю на экране крупные фигурки – заместители. Уточняю с детьми, какая фигурка кого будет обозначать)

-Какие геометрические фигурки вы видите?

(27 слайд)

-На кого больше похожа эта фигура? (28 слайд)

- А круги? (29 слайд)

-А треугольник? (30слайд)

- прямоугольники? (31 слайд)

- Какого они цвета?

Как вы думаете, они помогут нам рассказать сказку? Посмотрите, на столах появились фигуры. Предлагаю сеть вам за столы, и начнём сказку. Дети участвуют в моделирование сказки

7. Рассказывание сказки, с помощью моделями.

- Я буду рассказывать сказку, а вы мне её с помощью моделей разыграете.

Дети участвуют в моделирование сказки.

8. Рефлексия -О чём мы составили сказку? (32слайд)

- С помощью чего мы составляли сказку?

- Каким был в начале заяц, а в конце каким стал?

- Как вы думаете, почему он похрабрел?

-Ребята, какие трудности были у вас, при составления сказки?

- Какую сказку вы хотели бы рассказать с помощь фигур в следующий раз?

- помощью геометрических фигур

- хвастливым и трусливым, а потом стал храбрым.

- ему стало жалко ворону.

-Не было трудностей.

(перечисляют сказки)

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 19:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД