Любовь Кондюрина
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Летняя экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖПЮЩИМ
«ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС» (ЛЕТО)
Старший дошкольный возраст.
Программное содержание:
Формировать представление о лесе, как о сообществе живой и неживой природы, в котором все друг другу нужны.
Учить правильно вести себя в лесу (не нарушая покоя его обитателей).
Продолжать воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Летняя экскурсия в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Формировать представление о лесе, как о доме, в который человек приходит в гости (в лесу человек отдыхает, любуется красотой, собирает ягоды, грибы).
Предварительная работа:
1. За несколько дней до экскурсии предложить детям подготовить всё необходимое для похода в лес: рюкзак, удобную обувь, перчатки (для сбора мусора)
2. Взять воду, походную аптечку (воспитателю)
3. Фотоаппарат.
4. Наметить маршрут, обследовать его.
5. Продумать место для отдыха детей, расстановку.
6. Самодельные «фотоаппараты».
7. Небольшую корзинку с ягодами.
8. Косынки на каждого ребёнка.
Словарная работа:
Аромат, кострище, сообщество, привал, лёгкие.
Ход экскурсии:
В группу входит «Лесовичок». Здоровается с детьми и говорит: «Я хотел бы пригласить вас в гости к себе в лес. А перед этим хотел бы поиграть с вами в игру «Как вести себя в лесу»
Дети: в лесу нельзя мусорить, ломать ветки, рвать цветы, разорять птичьи гнёзда, муравейники; ходить нужно осторожно, чтобы никого не раздавить, нельзя стрелять из рогатки в птиц.
Лесовичок. – Молодцы! Все хорошо знаете правила поведения в лесу. А пока мы с вами идём в лес, я вам прочитаю стихотворение
«Дикарь в лесу»
Г. Ладонникова.
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.
«Как вы думаете, правильно ли вёл себя мальчик в лесу? Какие правила он нарушил?»
Ответы детей.
В начале экскурсии перед входом в лес.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красив наш лес. Давайте послушаем звуки леса: как шумит листва, как поют птички, как кукует кукушка, как летают насекомые. Давайте все глубоко вздохнём, чтобы напитать наши лёгкие ароматом леса.
У вас у всех есть «фотоаппараты», сфотографируйте красоту лесной природы (посмотреть на какие объекты дети наводят свои «фотоаппараты» и сфотографировать на настоящий фотоаппарат, чтобы вечером показать родителям и детям).
Воспитатель: «А, я буду фотографировать вот эту ель, потому что. Она мне нравится, она красивая, пушистая, зелёная.» Спросить у детей, почему они фотографируют именно эту часть леса.
По пути к месту отдыха обратить внимание на муравейник (попросить рассказать чем полезны муравьи, внимательно рассмотреть жилище муравьёв, рассказать о нём. Рассмотреть цветы, встречающиеся на пути, вспомнить их название. Спросить, какую пользу приносят цветы лесу и человеку. Полюбоваться деревьями, вспомнить их название.
Во время привала воспитатель напоминает детям о том, что уже говорил на занятии.
Лес-это многоэтажный дом для растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядка их жизни.
Дети отдохнули, гуляют по поляне, наблюдают за природными объектами, собирают различный природный материал: шишки, коряги интересной формы, собирают мусор. Возле кострища воспитатель спрашивает «Можно ли разводить костёр в лесу? И что необходимо сделать с костром, уходя из леса?»
Воспитатель предлагает поиграть в игры:
«С какого дерева лист?»
«Кто поёт?» (голоса знакомых птиц)
«Угадай на вкус» - завязывает ребёнку глаза, даёт попробовать ягоды из корзинки (черника, голубика, брусника, морошка)
«Узнай по описанию» (цветы, деревья)
Лесовичок хвалит детей за их полные ответы и хорошие знания, желает им всего доброго, прощается с детьми и уходит в лес.
Воспитатель обращает внимание на то, что уходя из леса дети не оставили после себя никакого мусора. Прощаются с лесом до следующей встречи, идут в детский сад.