Наталья Кривополенова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (шаром и цилиндром). 2. Упражнять в счете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике. 2. Воспитывать умение работать самостоятельно.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинки колобка, зайца, волка, медведя, лисы на магнитах; карточки с изображением моркови; предметы в форме шара и цилиндра, картинки «Четвёртый лишний», материал для игры «Четвертый лишний», «Цветные точки», «На какую фигуру похож предмет», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз-два, выше голова,
Три-четыре, руки шире,
Пять, шесть, тихо сесть.
Мы занятие начинаем,
Вот спина у нас прямая,
Руки на коленках лежат,
Ножки ровненько стоят.
2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (Да). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, и мы узнаем в какую сказку мы отправимся:
Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)
3. Основная часть
И так мы отправляемся в сказку «Колобок».
Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику, в которой будут встречаться разные задания. Поможем Колобку решить их? (Да). Ну а перед началом путешествия небольшая разминка.
Игра «Четвёртый лишний» (на логическое мышление). Давайте узнаем, в каком домике живет колобок. (Работа с демонстрационным материалом). Дети отгадывают.
-Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Как хорошо, что вы оказались в моей сказке. Давайте вместе будем путешествовать по моей сказке.
Жил веселый Колобок, Колобок – румяный бок, Он от дедушки ушел. По дорожке покатился, В густом лесу очутился
покатился по тропинке.
Катится колобок по тропинке, а навстречу ему… заяц.
- Ребята, что сказал заяц колобку в русской народной сказке? (Колобок, колобок, я тебя съем).
- А что ответил Колобок?
- Правильно, а в нашей сказке зайчик попросил колобка не петь ему песенку, а помочь сосчитать морковки. Ой, Колобок считать не умеет! Ребята, поможем ему? Посмотрите, одинаковые морковки по размеру? (Нет). Как узнать каких больше, а каких меньше?
Игра «Сосчитай морковки» (сравнение двух множеств предметов).
Выполнил Колобок задания, зайчик не стал его есть, и убежал. Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему. Как вы думаете, кого он встретил? (Волка).
А волк какой? (Злой, сердитый, голодный).
Чтобы волк не съел Колобка, нам нужно выполнить его задание. Посмотрите внимательно на Колобка, и скажите, на какую геометрическую фигуру он похож?
Игра «На какую фигуру похож предмет?» (предметы в форме шара и цилиндра).
Физминутка (на картинках)
Катится-катится колобок, а навстречу ему медведь. У медведя тоже есть задание для нашего Колобка. Решил он загадать колобку загадки, а мы с вами поможем их отгадать.
Игра «Цветные точки» ( на развитие внимания).
Наша сказка продолжается и Колобка встречает отгадайте кто :
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса а зовут её (лиса)
Лиса просит Колобка помочь ей сосчитать уточек на обед и достать из мешочка столько рыбок сколько надо. Игра «Чудесный мешочек»
Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли.
4. Заключительная часть.
Давайте вспомним, кого мы встретили в пути, какие задания выполняли? (индивидуальные ответы).